ЗАКОНЫ: “ЗЕРКАЛО” САЙТА, ПАТРИОТИЗМ, НЕТ РЕКЛАМЕ И “ПИРАТСТВУ”

В Минкультуры все-таки планируют создать законопроект, направленный на защиту от пиратов “национальных фильмов”. В Минкомсвязи определились с критериями для определения “зеркала” сайта. В Госдуму внесены законопроекты о запрете рекламы на ТВ в воскресенье и об обязательных показах патриотических фильмов.

В МИНКОМСВЯЗИ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ, ЧТО СЧИТАТЬ “ЗЕРКАЛОМ” САЙТА

bf98cb5c7c1be12f8184db2066afe071Минкомсвязи разработало критерии, которые позволят установить, что сайт является копией уже заблокированного ресурса. «Зеркалом» может считаться сайт, схожий с заблокированным до степени смешения. Это означает сходство как минимум трех из четырех критериев:

– доменного имени;
– дизайна и структуры сайта;
– содержания;
– функциональных характеристик сайта.

Копией может быть признан и сайт, на который автоматически переадресуют пользователей с заблокированного и/или  на котором поддерживаются учетные записи заблокированного.

Критерии должны быть утверждены правительством до 1 октября, когда вступит в силу закон о внесудебной блокировке “зеркал”. Инициировать процесс проверки могут правообладатели или Роскомнадзор. Министерство должно будет в течение суток определить, действительно ли ресурс является «зеркалом».

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин надеется, что нынешний документ — только первый вариант и он будет дорабатываться с учетом критики экспертов, чтобы закрыть пиратам возможные «лазейки».

Источник: Известия

МИНКУЛЬТУРЫ ХОЧЕТ ЗАЩИТИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ ОТ ПИРАТОВ

0eda8188-16b7-4f5c-abb3-457b649e1023Министерство культуры предложило разработать механизм, позволяющий «оперативно и тотально пресекать пиратство национальных фильмов в интернете». Какие именно изменения планируется внести в законодательство, в паспорте проекта не сказано.

По мнению министерства, «правоприменительная практика показывает, что предусмотренные законодательством меры не позволяют оперативно прекратить незаконное использование национальных фильмов в интернете, что влечет значительные финансовые потери киноотрасли».

Как пояснил замминистра культуры Александр Журавский, законопроект «еще текстуально не готов», но уже есть понимание механизма его действия:

В случае нарушения прав правообладателей национального фильма в интернете правообладатель обращается в Министерство культуры. Министерство проверяет по государственному реестру фильмов, существует ли такой правообладатель и принадлежит ли ему этот фильм. В этом реестре содержится информация о правообладателях, получивших прокатное удостоверение национального фильма. Министерство культуры, удостоверившись, что нарушение права правообладателей действительно имеет место, обращается в Роскомнадзор с просьбой блокировать страницу, на которой незаконно или пиратским образом размещен фильм. Предполагается, что затем Роскомнадзор будет обращаться к операторам связи и операторам поисковых систем с просьбой заблокировать эту страницу. Это позволит сформировать систему оперативной внесудебной блокировки пиратских страниц.

Подобные поправки уже пытались внести в законопроект «о зеркалах», но против них выступила интернет-индустрия, и в итоге они не были добавлены в окончательный вариант закона.

Источник: РБК

В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ПРОЕКТ, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ РЕКЛАМУ В ВОСКРЕСЕНЬЕ

reklama-e1445506382333Депутаты Иван Лебедев, Вадим Деньгин, Ярослав Нилов и Владимир Сысоев внесли в Госдуму законопроект, который предполагает запрет на прерывание теле- и радиопередач рекламой по воскресеньям с 6-00 до 24-00 часов.

Авторы инициативы считают, что в воскресенье дети чаще смотрят телевизор, и реклама “оказывает особенное влияние на уязвимую психику ребенка”. Также депутаты приводят данные опроса фонда “Общественное мнение”, которые свидетельствуют о том, что россияне негативно относятся к рекламе на ТВ. 42% опрошенных при показе рекламы переключаются на другой канал, 28% отвлекаются на другие дела, 6% выключают звук и 2% выключают телевизор.

Между тем председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил, что данная инициатива выглядит “странно”.

Сегодня СМИ находятся не в самой лучшей экономической ситуации, доходы от рекламы являются для них главным источником пополнения бюджета. Никаких идей по компенсации этих поступлений в случае запрета авторы не высказали. В то же время реклама у нас и так достаточно строго ограничена. Ограничить и без того недостаточные для производства качественного содержания средства будет по меньшей мере недальновидно. Зритель должен получать качественный продукт, и сделать его без рекламы будет уже сложно.

Источник: Кабельщик

ДЕПУТАТЫ ХОТЯТ ОБЯЗАТЬ СМОТРЕТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ КИНО

755003912083714Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Александр Шерин и Владимир Сысоев предложили ввести обязательные показы патриотических фильмов военным и сотрудникам правоохранительных органов.

По документу национальные фильмы, созданные за счет средств федерального бюджета и рекомендованные Минобороны России, должны в обязательном порядке демонстрироваться во всех воинских частях Вооруженных сил, в военных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении Минобороны, а также в органах государственной власти.

Проект вносится уже второй раз, прошлую редакцию посчитали невозможной для осуществления.

Источник: РБК

В ТЕМУ:

ЗАПРЕТЫ В СЕТИ: ЗАКОНЫ O VPN И «ЗЕРКАЛАХ», КИТАЙСКИЕ СЕРВИСЫ, TELEGRAM

КТО ПОЛУЧИТ ДЕНЬГИ ОТ МИНКУЛЬТУРЫ НА ПРОКАТ И НА ФЕСТИВАЛИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии