Онлайн-кинотеатр ivi в этом году впервые потратил больше денег на закупку сериалов, чем полнометражных фильмов, рассказал гендиректор сервиса Олег Туманов.
С конца 2016 года вложения кинотеатра в сериальные права начали превышать затраты на фильмы, сейчас соотношение достигло 63% против 37% соответственно. За последний месяц ivi объявил о сотрудничестве с НТВ и СТС: премьерные сезоны их сериалов будут показываться по моделям catch-forward и catch-up. Компания также работает с российскими производителями телеконтента: продюсерской компанией “Среда” и Star Media.
Увеличение сериального предложения не приведет к сокращению числа фильмов в кинотеатре, подчеркивает Олег Туманов. Сейчас сервис сотрудничает с Disney, Universal, BBC, CBS, Sony и планирует подписать контракт еще с двумя мейджорами. По данным Telecom Daily, в первом полугодии 2017 ivi стал лидером рынка онлайн-видео по выручке, обойдя YouTube. Оборот компании в январе—июне оценивается в 1,1 млрд рублей, прирост к аналогичному периоду 2016 года достиг 66%. Кинотеатр занимает 20,7% от общего объема рынка.
В онлайн-кинотеатре Okko соотношение сериалов и фильмов составляет и вовсе 90 к 10. В компании отмечают перспективность сериального контента: он мотивирует пользователя к повторным визитам. Кроме того, играет роль и время просмотра: пользователи предпочитают смотреть сериалы по будням, а фильмы по выходным.
У Megogo сериальный и полнометражный контент представлен почти в равных долях — 40 к 60, говорит гендиректор сервиса Виктор Чеканов. Но конкуренции между двумя типами видео в компании не видят.
Если в сервисе превалируют сериалы, вероятно, они наиболее популярны у этой аудитории, потому что площадки давно отошли от закупки библиотек только для их расширения и наполнения. Наиболее правильный подход — закупать продукт под твою аудиторию.
В библиотеке Netflix пока по-прежнему преобладают фильмы: американским пользователям доступны 4,6 тысяч полнометражных картин и 1,2 тысяч сериалов.
Стоит упомянуть, что российские онлайн-кинотеатры также реализуют свои амбиции зарубежом. Среди них ivi и tvzavr, а также Megogo, чей головной офис находится в Украине. Совсем недавно онлайн-кинотеатр okko объявил о начале работы в Казахстане. Стоимость покупки, проката и подписок okko в Казахстане будет такой же, как и в России, а платформа в Казахстане технически независима от России, и доставка контента осуществляется через местный CDN.
В ТЕМУ:
ДОХОДЫ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ОТ ПЛАТНОЙ МОДЕЛИ ВПЕРВЫЕ ПРЕВЫСИЛИ ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ
Очевидна ошибка, в онлайн-кинотеатре Окко десяток тысяч фильмов и где-то 800-900 сериалов. Значит соотношение 10 к 90, а не наоборот.
Скорее всего – да. Сделаем запрос в okko. Странно, что в Коммерсанте так