ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К ОНЛАЙН-РЕКЛАМЕ УХУДШАЕТСЯ

Отношение россиян к онлайн-рекламе ухудшается. Теперь именно она воспринимается респондентами наиболее негативно, свидетельствует исследование Deloitte.

Индекс лояльности составил для нее –23%, за два года он снизился на 14 процентных пунктов. При этом средний индекс лояльности к основным рекламным форматам остается стабильным — на уровне –7%. Негативное отношение к интернет-рекламе сказывается на популярности ее блокировщиков, добавляют в Deloitte. Среди опрошенных, знающих про такой софт, AdBlock используют 34%, еще 14% планируют его установить, и только 1% не намерен блокировать онлайн-рекламу.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (индекс лояльности — 2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко называет выводы Deloitte логичными.

Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно.

Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

Также в своем исследовании Deloitte измерило уровень медиапотребления. По их данным, рост медиапотребления среди россиян замедляется. В 2017 году рост держится на 5%, в 2016 и 2015 годах он достигал 6% и 8% соответственно. Драйвером медиапотребления остается интернет, его роль как основного источника получения информации и канала продаж для бизнеса усиливается. Наибольшее число пользователей в интернете пользуются поисковиками, проверяют ленту новостей в социальных сетях и общаются. Наименее активно пользователи скачивают книги, музыку и фильмы. Покупают в интернете наиболее часто контент и программное обеспечение. Доля респондентов, которые приобретают эти товары преимущественно онлайн, достигает 39%. Электронику и бытовую технику в интернете приобретают 22% опрошенных. Наименее активно пользуются интернетом при покупке продуктов питания, лекарств и бытовой химии.

С каждым годом число россиян, платящих за видеоконтент в интернете, медленно, но растет, говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий. По его оценке, за кино периодически платят 10–15% пользователей интернета, большая часть из них комбинирует легальное и пиратское потребление, а «тех, то использует для просмотра исключительно легальные видеоресурсы, пока еще меньшинство».

Источник: Ъ

В ТЕМУ:

ОБЪЕМ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ВПЕРВЫЕ ОБОГНАЛ ТВ

КОНТЕНТ СТАЛ ДРАЙВЕРОМ РОСТА РЫНКА КОММУНИКАЦИЙ ВО ВСЕХ СЕГМЕНТАХ В ЭТОМ ГОДУ

ВЫРУЧКА ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ОТ ПОКАЗА РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ РАСТЕТ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии