Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ КОЛЛОКВИУМ ФИПРЕССИ В РОССИИ


ОРЛОВА ЕКАТЕРИНА 16.11.2017 / 09:09 0

ФИПРЕССИ

Первый коллоквиум Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), посвященный российскому кинематографу, проходил с 13 по 15 ноября в преддверии IV Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Федерация объединяет 60 стран, в нее входят кинокритики и киноведы, цель которых «продвигать и расширять представление о кино, как о средстве художественного выражения и культурного образования». Для участия в коллоквиуме были приглашены 15 представителей ФИПРЕССИ из разных стран, представляющие ведущие мировые издания о кино. В течение трех дней для кинокритиков были организованы показы новейших российских фильмов, в числе которых АРИТМИЯ Бориса Хлебникова, ТЕСНОТА Кантемира Балагова, МАТИЛЬДА Алексея Учителя, ПРИТЯЖЕНИЕ Федора Бондарчука, САЛЮТ-7 Клима Шипенко. Итогом мероприятия станут публикации в мировой прессе, посвященные российскому кинематографу.

На заключительном круглом столе кинокритик Лео Соесанто (Франция) сказал:

Эти три дня были глотком свежего воздуха, здесь было и авторское, и коммерческое кино… Фильмы, которые мы смотрели вчера, например, ТЕСНОТА или АРИТМИЯ, дают мне поводы положительно смотреть на будущее российского кино. Мы часто говорим об амбициозном, тяжелом русском кино, но при этом очень хорошо, чтобы было разнообразие, было пространство для разных голосов. Было приятно увидеть такие фильмы, как ТЕСНОТА или АРИТМИЯ.

Учредитель и художественный руководитель Фестиваля чешских и словацких фильмов в Австралии (CaSFFA) Сериз Ховард отметила:

Здесь был представлен такой аспект России, о котором я вообще не знала. И я поняла, насколько огромна эта страна. Нам была предоставлена возможность увидеть такую подборку фильмов, которые говорят о размерах этой страны.

Как отметил кинокритик Андрей Плахов, сюрпризом для киноведов стали картины, которые рассчитаны на широкого зрителя.

Если наше авторское кино более менее знакомо профессионалам, поскольку попадает на фестивали, то так называемое коммерческое кино меньше знают. Важно было сломать стереотип, что русское кино — это только то, что делал в свое время Тарковский или его последователи, что наше кино хорошее, но чисто авторское и очень субъективное.

Лео Соесанто признался, что его порадовали российские мейнстримные фильмы:

В них есть такой безумный русский дух. Можно отметить фильм САЛЮТ-7. Там много спецэффектов, там есть большой охват, но при этом есть чувство близости, и я это ценю… В коммерческих фильмах, и это такое показательное явление, порой интересней судить о национальном кинематографе по как раз мейнстримному коммерческому кино, а не по артхаусу. Мы упоминали русские блокбастеры, и сегодня мы увидели, что они могут быть по масштабу сравнимы с голливудскими, но при этом в них остается русское звучание.

Соучредитель и редакционный директор издания «Eye For Film» Эмбер Вилкинсон рассказала, что впечатлена российским мэйнстримовским кино.

Мне было интересно посмотреть мейнстримные фильмы, чтобы узнать, что смотрит российская аудитория. Я была очень впечатлена техническим качеством всех фильмов, которые мы видели. Особенно мне бы хотелось отметить фильм МАТИЛЬДА, здесь замечательные костюмы, невероятная работа художника, очень высокий технический уровень. И в остальных фильмах, которые мы видели, там замечательная компьютерная графика, спецэффекты… Для меня это была замечательная возможность посмотреть разные фильмы. Я впечатлена техническим качеством фильмов, в том числе картин с небольшим бюджетом. Британской аудитории нравятся определенные жанры. Например, из российского кино мы любим научную фантастику, поэтому я бы отметила фильм ПРИТЯЖЕНИЕ.

Киновед Кристина Стоянова из Канады посетовала, что студентов кинематографических вузов в ее стране по-прежнему знакомят с российским кино на примере  картины БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН Сергея Эйзенштейна.

Нужно менять ситуацию, помимо фестивалей и коллоквиумов должны быть еще другие пути, должно быть открыто какое-то окно. Для меня показалось удивительным российское коммерческое кино. Прекрасно сделанный фильм МАТИЛЬДА. Я получила колоссальное удовольствие.

С ее точки зрения, фильмы МАТИЛЬДА, ПРИТЯЖЕНИЕ И САЛЮТ-7, сделанные технически на уровне голливудских картин, могли бы иметь успех в канадском прокате.

Участники форума сошлись во мнении, что главным препятствием для продвижения российского кино в международном прокате является отсутствие субтитров либо дубляжа на английском языке. Обладатель Национальной премии лучшему кинокритику Мирле Рахавендра (Индия):

Независимо от возросшего за последние 30 лет качества российского кино, его невозможно смотреть, потому что нет субтитров. Люди просто не будут смотреть это кино.

Его поддержал коллега из Нидерландов Хьюго Эммерцель:

Я поддерживаю мнение, что русские фильмы недоступны. В какой-то момент ты спотыкаешься о языковой барьер. Без цифровых релизов фильмов нам оказывается сложно следить за русским кино. Приходится обращаться к давно известным фильмам Тарковского и Звягинцева.

По словам соорганизатора коллоквиума, редактора отдела «Кино» журнала «Коммерсант — Weekend» Константина Шавловского, через два года собрание планируется повторить.

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) начал работу 15 ноября. Как ожидается, он соберет около 20 тысяч участников. В центре внимания — международное культурное сотрудничество, профессиональные проблемы индустрии кино, театра, цирка, анимации, библиотечного дела и других сфер культуры.

Источники: ТАСС, РИА

В ТЕМУ: 

СЕКЦИЯ «КИНО» В РАМКАХ VI САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО ФОРУМА

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: УСПЕХИ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ, ВГИК, MIPCANCUN, ММКФ, ФИПРЕССИ

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЕЙ: ММКФ, ФИПРЕССИ, ВГИК, ARCTIC OPEN, «ЛУЧЕЗАРНЫЙ АНГЕЛ» 

КОММЕНТАРИИ »


8 − шесть =