СБОРЫ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ ПАДАЮТ, А РОССИЙСКОЕ КИНО СТАВИТ РЕКОРДЫ

  • Post author:
  • Запись опубликована:3 июля 2018

Карта России в цветах флага

По предварительным данным “Бюллетеня кинопрокатчика”, совокупный бокс-офис российских кинотеатров в первом полугодии 2018 года составил 27,5 млрд рублей, что на 7,5% меньше, чем в аналогичный период 2017 года, а посещаемость упала на 7,3%, до 108 млн зрителей. Средняя цена билета при этом сократилась с 258 до 254 рублей.

Доля российских фильмов составила 38% в совокупном бокс-офисе и 40% по посещаемости, то есть рекордные 10,5 млрд рублей и 43 млн зрителей соответственно.

Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев:

Доля российского кино в национальном кинопрокате достигла рекордных 40%. Отечественные фильмы в кинотеатрах посмотрели 42,4 миллиона зрителей, что на 15,6 миллиона зрителей больше, чем за аналогичный период 2017 года

Малышев подчеркнул, что в число 10 самых кассовых фильмов этого года вошли три российские картины, созданные при поддержке Фонда: ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, ЛЕД  и ТРЕНЕР. На них пришел 21 млн человек, что составляет практически 20% всех зрителей кинотеатров в первом полугодии.

В январе—июне сборы отечественных фильмов оказались рекордными и за рубежом. Они освоили $24,5 млн, тогда как за весь 2017 год бокс-офис составил $40,5 млн. Стартовавшая в минувший уик-энд в широком прокате Китая спортивная драма ТРЕНЕР будет уже шестой российской картиной, собравшей более $1 млн за границей. Наибольшую кассу в иностранном прокате, напомним, собрал мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3. ОГОНЬ И ЛЕД – $20 млн.
Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Мария Вогт объясняет спад в сборах и посещаемости снижением сборов голливудских фильмов: они заработали на 26% меньше, чем в январе—июне 2017 года, тогда как касса российского кино, напротив, выросла на 57%. Все больше аналитиков кинобизнеса озабочены проблемой голливудского контента, она в том числе объясняется пертурбациями у мейджоров, в результате которых кинорынок в ближайшие год-два снизит активность, считает Вогт. По ее словам, ростом популярности российских фильмов объясняется и снижение средней цены билета.

Гендиректор «Невафильма» Олег Березин объясняет снижение сборов голливудских фильмов как качеством контента, так и появлением пакета интересных для аудитории российских фильмов. По его мнению, американская аудитория стала меньше пересекаться с российской: Голливуд, скорее, ориентируется на тинейджеров, китайцев и латиноамериканцев, и поэтому фильмы недособирают в России. Также на сборы влияют манипуляции Минкультуры, в том числе повышение возрастных рейтингов для американских блокбастеров и занижение для российских релизов, но это не ключевой фактор, добавляет Березин.

При этом по данным The Hollywood Reporter, внутриамериканский кинопрокат показывает рекордный рост: сборы кинотеатров США за второй квартал 2018 года достигли $3,3 млрд. Наиболее кассовыми стали новые части МСТИТЕЛЕЙ, СУПЕРСЕМЕЙКИ и МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА.

По словам президента «Каро» Ольги Зиняковой, сборы в первом полугодии в киносети не изменились к аналогичному периоду прошлого года, а рост посещаемости составил 10%. Чемпионат мира по футболу влияет на посещаемость, особенно в дни игр российской сборной, но этот фактор учли при планировании графика релизов, и блокбастеров, которые из-за этого существенно бы недобирали, нет. В статье для “Известий” госпожа Зинякова в противовес статистики предсказывает рост российского бокс-офиса и сохранение лидерства среди европейских рынков. По ее мнению, “в 2018 году по количеству проданных билетов российская киноиндустрия «прирастет» еще на 7–10%, а там уже можно будет претендовать на серьезные позиции не только на европейском рынке, но и во всем мире”.

Гендиректор объединенной сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино» Роман Линин признает небольшое падение посещаемости в сравнении с 2017 годом:

Чемпионат мира отрицательно повлиял на посещаемость в июне и, благодаря успехам нашей сборной, еще повлияет в июле. Наша индустрия явно недооценила вовлеченность наших болельщиков, это будет нам уроком на будущее.

Источники: Ъ, Известия, РИА

В ТЕМУ:

АНАЛИЗ СБОРОВ И ПОСЕЩАЕМОСТИ КИНОТЕАТРАЛЬНОГО ПРОКАТА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2018

КАК ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ ВЛИЯЕТ НА КИНОПРОКАТ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии