Нет чувства сильнее, чем любовь матери.
Год: 2018
Страна: Бельгия, Франция
Режиссер: Оливье Массе-Депасс
Продюсеры: Жак-Анри Бронкар, Оливье Бронкар, Филипп Логи и др.
В ролях: Верле Батенс, Анн Косенс, Мехди Неббу
Жанр: психологический триллер
Хронометраж: 97 минут
Дистрибьютор: «ПРОвзгляд»
Возрастное ограничение: 18+
В российском прокате с 25 июля 2019 года
В прокат выходит МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ режиссёра Оливье Массе-Депасса (НЕЛЕГАЛ, КЛЕТКИ, В ТЕНИ). В главных ролях заняты Верле Батенс (РАЗОМКНУТЫЙ КРУГ, ЧИСТЫЙ ЛИСТ, БЕЛАЯ КОРОЛЕВА), Анн Косенс (МОЯ ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ЦВЕТЕ), Мехди Неббу (ИНГЛИШ-ВИНГЛИШ, КУКИ, ЖИЗНЬ МЕНЯЕТ ТЕБЯ, МЮНХЕН, БЕРЛИН ЗОВЕТ), Арье Вортхальтер (ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ).
Фильм снят в лучших традициях Хичкока – очень стильно и в хорошем смысле дорого, с любовью ко всем выдающим жанр деталям: от цветокоррекции и саундтрека до причёсок, костюмов и интерьеров. Это, действительно, настоящее погружение в мир классического саспенс-триллера.
Брюссель, начало 1960-х. Лучшие подруги Элиз и Селин словно сошли с идеальной обложки журнала для домохозяек: у каждой из них прекрасный дом, любящие мужья и сыновья-ровесники, Тео и Максим, которые близки, словно братья. Однако жизнь обеих женщин делится на «до» и «после», когда случается страшная трагедия. В один злополучный день Максим, сын Селин, трагически гибнет на глазах у Элизы, выпав из окна собственной спальни. Ослепленная болью утраты и гневом Селин винит подругу в том, что та не успела спасти ее сына, и со временем начинает вести себя все более и более странно. И вот уже черед Элизы бояться за жизнь своего ребенка, ведь никогда не предугадаешь, на что может пойти убитая горем мать.
Лента является киноадаптацией романа Derriere la Haine («За ненавистью») бельгийской писательницы Барбары Абель.
Оливье Массе-Депасс, режиссер
Дочитав последнюю страницу романа, я понял, что непременно должен снять фильм по этой книге. В этой истории есть все, что я искал для своего следующего проекта: в высшей степени гуманистический сюжет, который подходит для жанрового кино, человеческая трагедия, представленная как пугающий психологический триллер. Несмотря на то, что основные сюжетные линии МАТЕРИНСКОГО ИНСТИНКТА заимствованы из книги, этот фильм можно считать свободной адаптаций. Во-первых, я поместил героев в шестидесятые годы, тогда как сюжет романа относится к нашему времени. Я также изменил многочисленные детали, чтобы сделать историю более кинематографичной.
Мне не хотелось снимать современную историю, которая могла превратить фильм в мрачный детектив с
технологичной атрибутикой. В романе Барбары Абель чувствуется истинно хичкоковский подход. После создания
художественного фильма и телевизионного проекта, которые посвящены жестокой социальной реальности, мне
необходимо было попробовать себя в кино иного рода, исследовать новые миры, чтобы найти себя в других жанрах.
Я придумал трагичную историю по мотивам романа Барбары, жуткий психологический триллер, пропитанный
экстравагантной красотой шестидесятых. Мне хотелось поиграть с эстетическими контрастами.
На мой взгляд, изменение времени действия позволит зрителю немного дистанцироваться от трагичности истории.
Постановщик картины признается, что вдохновлялся фильмами великих представителей жанра, однако сделал все для того, чтобы его творение не выглядело, как подражание или пародия.
Оливье Массе-Депасс, режиссер
Я хотел попробовать «поупражняться в стиле», основы которого были заложены этими знаковыми кинематографистами, и посмотреть, что из этого получится сегодня, с точки зрения современного «малоизвестного бельгийского кинорежиссера». До и во время съемок я постоянно смотрел фильмы Дугласа Сирка, Хичкока и Линча. Эти великие режиссеры вдохновляют, после просмотра их фильмов ты не раздавлен их гениальностью, напротив, возникает желание попробовать самому. Так мы и сделали с моей командой, попробовали…
Режиссеру фильма, как и всегда, с помощью новой истории было важно откровенно поговорить со своей целевой аудиторией – прекрасной половиной человечества.
Оливье Массе-Депасс, режиссер
МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ — это фильм для женщин и о женщинах. Так же, как и все мои предыдущие фильмы. И я надеюсь, они также немного феминистические, поскольку я сам во многом феминист. Удалось ли мне создать действительно «женское» кино? Надеюсь, что да. Лучший комплимент для меня — это когда зрительница подходит ко мне и говорит, что думала, что фильм был создан женщиной.
Трейлер:
[youtube id=”3auXV6Xo0h8″ width=”400″ height=”225″]