Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«СПБМКФ 2019»: ДИСКУССИОННАЯ СЕССИЯ «АРТ-МЕЙНСТРИМ: ЕСТЬ ЛИ БИЗНЕС ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ?»


cinemaplex 30.09.2019 / 13:14 0

Паразиты

18 сентября в рамках Деловой программы Санкт-Петербургского международного Контент Форума Ассоциацией владельцев кинотеатров была проведена конференция «Бизнес кинотеатров». Частью конференции стала дискуссионная сессия «Арт-мейнстрим: есть ли бизнес для кинотеатра?», на которой участники обсуждения постарались ответить на вопрос, как кинотеатру найти общий язык с дистрибьюторами и зрителем.

Яна Макарова — совладелица компании «ПРОвзгляд».

Анна Ясельман — директор по маркетингу компании «ПРОвзгляд».

Наталья Губарева - совладелица сети кинотеатров «Кино-Вершина» (г. Пятигорск, г. Владикавказ, г. Минеральные воды).

Вардан Яврян — маркетолог кинотеатров «Кино Вершина», «Родина» (г. Пятигорск), «Октябрь» (г. Минеральные воды) и «Столичный» (г. Владикавказ).

Олег Березин: Мы попробуем сейчас дать возможность кинотеатру напрямую пообщаться с дистрибьютором, высказать друг другу всю правду. Для начала расскажите о себе.

Яна Макарова

Яна Макарова: Наша компания существует с 2012 года. Мы медленно, но верно поднимаем качество и сборы наших фильмов. Один из наших последних успешных релизов — Паразиты. Я надеюсь, что многие из вас поработали этой картиной, но это не единственный фильм, который у нас выстрелил. Также у нас выстреливала Аритмия, Кислота, Он и она, Невидимый гость — это те релизы, о которых мы можем говорить и понимаем, почему они заработали и как они могли заработать больше.

Наталья Губарева: Мы представляем город Пятигорск, также мы работаем альтернативным контентом в городе Владикавказ. Население совсем разное — в Пятигорске 150 тыс чел, во Владикавказе — 300 тыс чел. С ПРОвзглядом мы работали только Аритмией, и это было довольно успешно. Наши города работают совершенно по-разному. Где 150 тыс — он работает довольно успешно, где 300 тыс — крайне плохо.

Яна Макарова: Хочу сразу сказать про небольшие города. У нас есть опыт, когда мы, допустим, одним сеансом собираем 150-200 человек, и для нас это тоже очень хороший показатель. Если город небольшой, это совсем не говорит о том, что там нет зрителя. Я начинала с того, что организовывала фестиваль «ПРОвзгляд» в городе Череповце. Он шел 5 лет, в городе 300 тыс человек, и за 5 дней фестиваль посещало около 2000 человек — это достаточно большое количество людей для маленького города, которые ходили на короткометражное кино. И после того, как я увидела, что зритель есть, начала развивать кинопрокатную компанию ПРОвзгляд, мы стали работать фильмами. Я убеждена, что зрители есть, главное — не бояться брать фильмы. В пакете арт-прокатчика есть разное кино. Мне кажется, что каждый прокатчик понимает, какой из них хит, а какой будет работать на Петербург и Москву. У нас есть понимание признаков хитовости картины. Если честно, когда я общаюсь с кинотеатрами — есть кинотеатры, которым я звоню только тогда, когда я уверена в том, что этот фильм нужно взять.

Я кратко расскажу, почему сработали Паразиты. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, и сразу же вся мировая пресса просто пищала от восторга. Была задана положительная мысль о том, что фильм намного больше стоит, он был наравне с большим кино. Далее, после Канн, состоялся прокат в Южной Корее. Да, фильм снят там, но там не все фильмы заходят. А в этот раз не то, что каждый второй сходил в кино, а один человек сходил два раза в кино. Потом был прокат во Франции, где тоже были очень высокие цифры. Следующей стартовала Россия. Мы видели, как у нас на глазах растут цифры. Везде это был суперхит. И нам стало понятно, что Россия не будет исключением. Сейчас фильм собрал около 89 млн и продолжает собирать. Мы делали серию предпоказов в Москве и Петербурге, за 2-3 дня билеты разлетались. Тоже самое мы наблюдали на Аритмии, чуть хуже было на Кислоте (не так быстро было, но тоже sold out). Мы не видели никакого отрицательного «сарафана». Режиссер всем говорил, что никому нельзя раскрывать сюжет — это привлекало зрителей. Я всегда честна с кинотеатрами — если я не очень уверена в фильме, я никогда не буду настаивать, но, если уверена — я позвоню 2, 3, 5 раз. Конечно, остаются кинотеатры, которые не верят, но потом, через 2-3 недели, они возвращаются, фильм уже имеет определенный «сарафан», но у кинотеатра не получается собрать те деньги, которые он мог бы собрать, так как с фильмом работали уже другие.

ОБЩЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЕМ

Вардан Яврян: Хотел бы затронуть вот какой момент. Как мы узнаем о проектах? Есть три способа. Первый — непосредственно от кинопрокатчика. Второй — самостоятельно отсматриваем, например, в Киноплане или соцсетях. Третий вариант — спрашивает сам зритель. Лично для меня, человека, который вышел из соцсетей и деятельность которого построенная на постоянной коммуникации со зрителем, если люди спрашивают, значит надо рассмотреть. Отчасти мнение зрителей тоже может повлиять на то, стоит ли брать тот или иной проект. Касательно Паразитов — ни в одном из наших городов о нем не спросили. Но спросили о Матрице, которой будет 20 лет. Мы выстраиваем диалог с нашим зрителем — отвечаем на запрос о показе фильма, вне зависимости от результата. Большинство зрителей не имеют представления о том, что такое Кино Экспо, как тут все устроено, им все это интересно. Многие подписываются на аккаунты прокатчиков.

Анна Ясельман

Анна Ясельман: Мы тоже очень любим соцсети. Нам очень интересно выстраивать коммуникацию с конечным зрителем. Вопрос, например, почему в нашем городе не идет такой-то фильм? Мы с удовольствием отдадим фильм в любой город, но только в том случае, если от вас (зрителя) будет инициатива и вы будете разговаривать с кинотеатрами. Это четко двусторонний процесс, так как нам всем выгодно понимать, чего ждет зритель, в какой момент он готов пойти и потратить свои деньги на наш фильм. Кинотеатрам это также выгодно. С этой точки зрения мы стараемся с максимальным количеством кинотеатров выстроить совместную политику общения в социальных сетях. Каждый раз, когда мы выпускаем новый фильм, мы готовим для кинотеатров пакет SMM, мы готовим пакет активностей, который предлагаем кинотеатрам для совместного внедрения затем в предпрокатный период, в период самого начала анонсов. К огромному сожалению, мы очень часто слышим — фильмов выходит много, социальные сети у нас одни, мы подумали и решили, что не будем писать про ваш фильм. На этом моменте ломается процентов 75 отлично выстроенной коммуникации «кинопрокатчик-зритель-кинотеатр». И я буду очень благодарна коллегам, если они со своей стороны ответят мне на вопрос — что я должна сказать кинотеатрам, чтобы попасть в его соцсети?

Вардан Яврян: Сегодня каждая уважающая себя компания готовит различные промоматериалы. В ответ на ваш вопрос: например, наши кинотеатры выставляют все по максимуму. Более того, все фильмы должны быть представлены в равной степени: это и мемы, и интервью, и т.д. Здесь уже вопрос к кинотеатру — есть ли у них отдел, занимающийся соцсетями, уделяют ли они особое время этому.

Яна Макарова: У нас уникальный контент, который не найти на просторах поисковых систем. Мы будем очень рады, если им будут пользоваться в соцсетях. Все это подогреет дополнительный интерес к нашему фильму.

Комментарий из зала (Наталья Фазлыева, директор сети кинотеатров «Вега-фильм», г.Тольятти, г.Димитровград): Хочу сказать большое спасибо компании «ПРОвзгляд», с которой мы сотрудничаем с самого начала их существования. Паразиты — это единственный проект, который я поставила в три кинотеатра и очень удивлена и довольна результатами. Это был авантюрный шаг с моей стороны, потому что у нас есть определенный формат, с которым мы работаем (кинотеатр «Вега» в Тольятти и кинозал в Дмитровграде). И на Паразитах, видя, как старается «ПРОвзгляд» и ажиотаж зрителей в соцсетях, я подумала, что так у всех (кинотеатров), не только у меня. И действительно, я не ошиблась. Что касается проектов, которые не всегда зарабатывают и не всегда оправдывают ожидания — есть такая понятие как политика и работа на перспективу. Если ты предоставляешь зрителю хорошее, качественное и суперинтеллектуальное кино, то этот зритель твой. И если сегодня нет тех денег, на которые рассчитывал, то все равно этот зритель к тебе придет на другое кино. Если количество залов позволяет, то мы должны поставить хорошее кино, пусть малым форматом, но зритель будет знать, что ты работаешь таким кино. По поводу соцсетей: действительно очень много приходит запросов от зрителей — будет ли фильм с субтитрами, будет ли он на испанском, мексиканском и т.д.

Вардан

Вардан Яврян: У нас очень большая страна, и вы правы, что дело не только в деньгах, а в лояльности зрителей. В первую очередь мы хотим, чтобы человек, например, проживающий в небольшом городе на 150 тыс населения (Пятигорск), когда на экраны выходит тот же Манхэттен, думал, что он живет не в уездном городке на окраине Империи, а в современном, культурном городе. И ему приятно, что для этого ему не нужно ехать в Краснодар, Ростов и т.д. И он ставит галочку, что вот он сходил на Манхэттен, потом пойдет на Мстителей, например, далее может сводить свою маму на Большой балет в кино, также есть арт-лектории. Наша основная задача — делать жизнь людей насыщенней, интереснее, чтобы люди были благодарны и потом оставляли очень хорошие отзывы. Например, в четверг смотрели Манхэттен, и выйдя из зала (люди не знают меня в лицо), я слышу, как люди говорят: «Знаете, я как будто был в Англетере, это так круто, я не ожидал, что в Пятигорске такое вообще возможно!» Для нас это является своеобразной галочкой. Я думаю, что это верный путь.

Наталья Фазлыева: Кинотеатрам требуются особые усилия, чтобы продвигать кино, требующее особого внимания. Естественно, это не блокбастеры с огромной рекламной кампанией. Это работа на местном уровне, кинотеатры должны работать со своим зрителем, знать его и хотеть этого.

Пятигорск-Наталья-Губарева

Наталья Губарева: Согласна с Натальей, работать с такими проектами достаточно сложно, точечно надо находить своего зрителя. Когда мы открыли кинотеатр во Владикавказе, мы думали, что будет тоже самое, как в Пятигорске (там любят балет, театр). Но здесь мы ровно год выходили в ноль по балетам, театрам и т.д. Мы стараемся там продвинуть арт-проекты, но ни к чему не приходим. Сейчас у нас идет фильм Одесса — в Пятигорске все успешно, Владикавказ у нас просто стоит. Также у нас был фильм Землетрясение, и мы выставляли таблички «билетов нет», т.к. это близко нашему краю, много армянского населения.

РАБОТА С ОСОБЫМ ФОРМАТОМ

Вардан Яврян: Владикавказ — это специфика. Это Северный Кавказ, там все по-другому. Во Владикавказе есть республиканский театр, и они не понимают, зачем им смотреть в кино балет и театр, если у них есть свой. Причем, там совсем другой репертуар, другие актеры. Были попытки объяснить разницу, но безуспешно. Работаем с тем, что есть. Что касается Пятигорска, там как такового театра нет, выставки крупные туда не приезжают, артистов крупных тоже нет, поэтому кинотеатр воспринимается как эпицентр культурной жизни.

Анна Ясельман: Что касается особых форматов — балет в кино, театр в кино — это новое слово в индустрии. И как любому новому формату ему нужно время. В этом смысле классический арт-мейнстрим, которым мы занимаемся, он несколько проще для восприятия. Если сложно работать с арт-мейнстримом, чем может помочь кинопрокатчик?

Вардан Яврян: Это хороший вопрос. Наверно, уже ничем. Это уже наша работа. Я сейчас уже вижу вектор, в котором нужно работать в следующем году. Наверно, нужно добавлять к просмотру что-то еще. Например, в Пятигорск приехал один блогер, я проводил экскурсию и говорил о кино, конечно. Он рассказывал, что ходит в Каро «Октябрь» слушать Антона Долина и т.д. И я ему говорю — это же прекрасно, когда перед или после кино можно о нем поговорить. Он согласился. И вот в городе Пятигорске, где взять эксперта, связанного с балетом, театром и прочим? Либо взращивать людей с подвешенным языком, готовить к этому и привлекать как дополнение к показу. Это уже больше просветительская деятельность.

Яна Макарова: Я ездила в марте на мастер-класс в Уфу. И мне говорили, что в Уфе вроде и есть зрители, вроде и нет, и тоже хотели бы сделать обсуждение. И я, пробыв там 1,5 дня, нашла человека, который сделал нам уже два показа просто прекрасно. Он журналист и киноман, он прекрасно готовится и говорит. Люди в полном восторге, и мы будем продолжать с ним сотрудничество. Я уверена, что есть такой человек в каждом городе.

МЕЙДЖОР ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОКАТЧИК: ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

Яна Макарова:И еще пару слов по поводу понимания арт-мейнстрима. Если бы фильм Паразиты был бы у компании Дисней, например, он получил бы такую же роспись как, например, сейчас у Щегла. И он бы не был корейским, непонятным, никому не нужным фильмом. Я чувствую несправедливость. Это такое риторическое высказывание о наболевшем. Мы сейчас будем выпускать фильм Большая поэзия. Это прекрасное большое кино. Оно и со смыслом, и понятно абсолютно каждому. Это больше региональное кино, чем столичное. Я прекрасно понимаю, что мы его будем расписывать — это будет 350 копий. Если бы его расписывал ЦПШ — это было бы 700 копий. Это была бы уже большая российская картина. У них бы было больше ресурсов на рекламу, хотя не факт. У нас очень большая поддержка со стороны ОККО, и мы вкладываем очень серьезные средства для продвижения этой картины, много всего у нас будет. Очень хочется, чтобы к таким релизам, которые оказались у независимых прокатчиков, было такое же трепетное отношение, как к тому же Щеглу, Одессе и другим прекрасным картинам, которые я очень люблю и рада, что они выходят на большое количество экранов.

Наталья Губарева: Хочу сказать, что у таких компаний, как Disney, ЦПШ, которые вы называли, такие фильмы выходят тоже маленьким количеством копий. Щегол вышел на первой неделе, на второй неделе все, естественно, его сократили. Никто вас не ущемляет. Я думаю, что все дело в рекламе, как вы сами и заметили.

Яна Макарова: У нас на большие релизы хороший бюджет — не миллион рублей, значительно больше. Мы адекватно вкладываемся. Да, у нас есть релизы, которые мы выпускаем менее чем на 100 копий, бюджет на выпуск примерно 1,5 млн. Но, если мы говорим о больших картинах для нас, где мы видим высокие эстимейты, мы очень хорошо вкладываемся и подключаем очень весомые ресурсы, партнеров. Еще у нас есть такой плюс как у независимой компании, что большие компании, которые дают рекламу, делают нам очень хорошие скидки, и мы имеем возможность взять больший объем за меньшую цену.

Олег Березин: Вопрос Наталье как владелице кинотеатров: есть бизнес в арт-мейнстриме для кинотеатров?

Наталья Губарева: Я думаю, что большого заработка нет. Есть привлечение другого зрителя в кино. Но это совсем другое. Нужно над этим работать. Это очень сложный труд, и мы не против, если вы приедете к нам со своим проектом, но именно в город Владикавказ. Мы прилагаем очень большие усилия, чтобы собрать там зрителей, но ничего не получается. Может с вашей помощью получится.

Яна Макарова: Я проводила фестиваль «Провзгляд» в 2009—2013 году в городе Череповец, в городе заводов. Меня все отговаривали, говорили, что люди не ходят там в кино. У меня на открытие было немое кино, короткометражки. Я просто была влюблена в эти работы, я была уверена. Я ходила и стучалась на все каналы, объясняла, что это такое, и мы собирали залы. Т.е. в городе, где этого не было вообще никогда, я проводила 5 лет подряд фестиваль. Потом мы это закрыли, так как переключились на прокатную деятельность.

Подводя итог дискуссии, Олег Березин отметил, что "проблема не в том, чтобы договориться с кинотеатром, как считают многие прокатчики, главное — договориться со зрителем".

В ТЕМУ:

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ CINEMAPLEX ПО «КИНО ЭКСПО 2019»

КОММЕНТАРИИ »


+ шесть = 7