Несмотря на сильный старт в Северной Америке и ряде других рынков, на прошлой неделе ДЖОКЕР не смог стать лидером международного проката, его опередили два китайских релиза. В этот уик-энд комикс-блокбастер взял убедительный реванш.
ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ
ДЖОКЕР показал в России просто феноменальную стойкость на втором уик-энде. Фильм Тодда Филлипса повторно собрал более 400 млн. Снижение относительно стартовой кассы равно всего 36,6%. Беспрецедентная динамика для экранизации комиксов, тем более с учетом столь сильного старта. Это гораздо лучше данных ВЕНОМА (59,6%) или, например, показателей первых ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЕЙ (54,2%), осеннего фэнтези-блокбастера студии Warner трехлетней давности. За счет столь мощного рывка ДЖОКЕР полностью догнал по графику сборов ОТРЯД САМОУБИЙЦ, который после двух уик-эндов в свое время накопил 1,267 млрд. У новинки на текущий момент уже 1,265 млрд. Совсем скоро позади останется новогодний хит АКВАМЕН (1,28 млрд), а ОТРЯД, собравший за все время на экранах 1,588 млрд, сложит с себя полномочия самого кассового фильма киновселенной DC. Учитывая стойкость и градус дискуссии вокруг фильма, вполне вероятны и 2+ млрд общих сборов.
На втором месте кассового чарта также холдовер — ЭВЕРЕСТ снизился на 27%, освоив 174 млн. Как видим, семейная аудитория очень активно реагирует на мультфильм, а ведь основная фаза каникул еще впереди. Предварительная валовка ЭВЕРЕСТА — 458 млн. Уточненные данные приблизят мультик к предшественнику СМОЛФУТ (466,1 млн за аналогичный период).
В отличие от премьер 3 октября новинки недели сработали не в пример плохо. Боевик ГЕМИНИ Энга Ли смог заработать за уик-энд 150,8 млн. Это это лишь немногим больше таких экшн-проектов как ДЖЕЙСОН БОРН (141,1 млн), ДЮНКЕРК (140,1 млн) и ХЭЛЛБОЙ (144,6 млн).
В свою очередь, комедия ДЕВУШКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ограничилась кассой в 49,4 млн. Здесь хочется вспомнить референсы ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО и НОЧНАЯ СМЕНА (у обеих картин по 52,4 млн на старте).
ОБЗОР МИРОВОГО БОКС-ОФИСА ДЖОКЕР легко остался во главе североамериканского бокс-офиса на ушедшей неделе, несмотря сразу на три новинки широкого проката. Причем сенсационный кинокомикс еще и заметно превзошел и без того смелые ставки на свой второй уик-энд от независимых аналитиков. От фильма ждали снижения на 53%-56% и повторных сборов до $45 млн. Однако ДЖОКЕР умудрился сохранить больше половины своего стартового капитала и просесть всего на 42%. Его повторная касса составила впечатляющие $55,9 млн. ВЕНОМ ровно год назад в похожих условиях снизился на 56,4%. Результат ДЖОКЕРА всего за две недели — $193,6 млн. Теперь эксперты гадают, какими будут финальные сборы блокбастера. Учитывая стойкость, проекту практически гарантировано приближение к рубежу в $350 млн. Совсем скоро будут повержены недавнее ОНО 2 ($207 млн итоговой кассы) и ВЕНОМ ($213,5 млн).
Новые вершины ДЖОКЕР взял и в международном прокате. Общее снижение всего на 29% позволило суперкомиксу пополнить копилку еще на $123,7 млн. После двенадцати дней на экранах международные сборы ДЖОКЕРА достигли $351,2 млн. С учетом североамериканской кассы общемировые сборы фильма равны $543,9 млн. На европейских рынках ДЖОКЕР уже собрал больше ЛОГАНА, ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ и ЧУДО-ЖЕНЩИНЫ.
Главной новинкой стала анимационная версия СЕМЕЙКИ АДДАМС. Легендарная угрюмая семейка успешно вернулась на экраны, собрав $30,3 млн. Студия MGM была нацелена на любой результат в диапазоне $21-27 млн, так что премьере удалось даже превзойти ожидания. Пусть обновленная СЕМЕЙКА не смогла подобраться к МОНСТРАМ НА КАНИКУЛАХ ($42,5 млн), зато она обошла многие другие мультфильмы, выпущенные в сентябре-октябре в прошлые годы. Мультфильм не вызвал особого восторга у зрителей, получив оценку «В+» вместо привычных для анимации «А-» или «А», и не встретил заметного одобрения у критиков (44% на сайте Rotten Tomatoes), но это вряд ли скажется на его дальнейшем прокате. Наоборот, совсем скоро Хэллоуин, что может стать для причудливого мультфильма хорошим подспорьем. СЕМЕЙКА приглянулась преимущественно женской аудитории (59%), при этом сразу 48% всех зрителей были моложе 17 лет. В России мультик стартует в прокате как раз 31 октября.
Ожидаемо слабо выступил боевик Энга Ли ГЕМИНИ. Фильм с двумя Уиллами Смитами смог заработать только $20,5 млн. Слабый интерес зрителей был заметен по трекингам еще до премьеры, так что $138-миллионый проект мог рассчитывать, в лучшем случае, на повторение показателей не самых успешных фантастических лент АЛИТА: БОЕВОЙ АНГЕЛ ($28,5 млн) и ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ ($27,5 млн). Скорее всего, здесь придется говорить о серьезных убытках для студии. Шансы на стойкость представляются мизерными — у фильма 24% «свежести» на RT и умеренно-положительная оценка «В+» от зрителей. На боевик пришло больше мужчин (56%) и зрителей моложе 30 лет (53%).
Впрочем, главный провал на неделе ожидал комедию ОКЕЙ, ЛЕКСИ! (17 октября, Capella Film). История о том, как парень заводит отношения с виртуальным помощником из собственного мобильника, заработала всего $3,1 млн и с трудом попала в топ 10 на девятое место. Справедливости ради отметим, что рекламная кампания релиза дистрибьютором CBS Films была сведена к минимуму из-за неудачных тест-просмотров. Фильм не понравился критикам и довольно прохладно был встречен первыми зрителями («В-»). На сеансах преобладали мужчины (56%) и зрители моложе 35 лет (65%).
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА 10 ОКТЯБРЯ: «ДЖОКЕР» ПРОДОЛЖАЕТ ВЕСЕЛЬЕ
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ: ДЖОКЕР ПРОТИВ КЛОНОВ, ЙЕТИ И ДЕВУШЕК