Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АНДРЕЙ БУСАРГИН (GROUP-IB): «ВАЖНЫ СКООРДИНАРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО БОРЬБЕ С ПИРАТАМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ — ИМЕННО ОНИ ПРИНОСЯТ РЕЗУЛЬТАТ»


Никитин Никита 12.11.2019 / 10:07 4

Международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, сообщает о том, что впервые за пять лет рынок Интернет-пиратства в России показал заметное падение. Его объем составил $63,5 млн, что на 27% ниже показателя 2018 года. Среди основных причин обвала доходов российских Интернет-пиратов эксперты Group-IB называют — удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение «большой тройки» пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум.

За последние пять лет пиратский рынок в России рос катастрофически быстрыми темпами. Впервые специалисты направления Group-IB Anti-Piracy оценили объем российского рынка видео-пиратства в денежном выражении еще в 2015 году: тогда он составил $32 млн, в 2016 году он вырос практически вдвое — до $62 млн, в 2017 году составил $85 млн (рост +21%), в 2018 году — $87 млн (рост +2,3%). Ежегодно в своих отчетах эксперты Group-IB указывали на основные факторы, позволяющие теневому рынку видео-контента стремительно развиваться. Среди них — мощная рекламная поддержка со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, взятая пиратами на вооружение ИТ-платформа, базирующаяся на технологии CDN, и рост трафика. Однако в 2019 году впервые за последние пять лет на рынке произошел резкий обвал: заработок Интернет-пиратов за год сократился на 27% и приблизился к отметке $63,5 млн, то есть фактически вернулся к уровню 2016 года.

Хроники подбитого фрегатаПри этом, несмотря на значительную трансформацию рынка пиратства в 2019 году, желание смотреть нелегально распространяемые фильмы и сериалы у россиян даже немного выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов на пиратских ресурсах по итогам года составил 10,4 млрд ( +0,06%).

Мы пообщались с директором департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андреем Бусаргиным, который объяснил, как именно стоит оценивать последние успехи борьбы с пиратством.

Можете рассказать нашим читателям, не погруженным в каждодневную борьбу с онлайн-пиратством, что именно произошло с Moonwalk CDN, а также с HDGO и Kodik?

Бусаргин Андрей Group-IBАндрей Бусаргин: Прежде всего, хочу сразу подчеркнуть, что просадка объемов рынка пиратского контента в стране — это последствия комплекса мер по борьбе с этим явлением. Это и действие антипиратских законов, и действие принятого меморандума, и технические меры по досудебной блокировке пиратских ресурсов, и удар по технологической платформе интернет-пиратства — то есть ликвидация крупнейшего пиратского CDN-провайдера Moonwalk, снабжавшего фильмами и сериалами до 80% нелегальных онлайн-кинотеатров в России. Ни одна из этих мер в отдельности не привела бы к почти 30% падению бизнеса видео-пиратов.

Теперь к конкретике относительно Moonwalk, HDGO и Kodik. Для того, чтобы не попасть под действие антипиратских законов и сохранить свой бизнес, Интернет-пиратам приходилось быстро «переезжать» — переустанавливать плейеры, перезакачивать файлы, нередко передислоцировать всю свою инфраструктуру. Это дорого, ресурсоемко и медленно. Теневому рынку, как и любому другому, требовалось решение, которое позволяло бы перебрасывать сами веб-формы, веб-интерфейсы на новый домен, а инфраструктура оставалась бы прежней. На спрос естественно нашлось и предложение. В ответ на это появились такие пираты, как HDGO, Kodik и многие другие. Мы их обнаружили еще в 2012—2013 году. С начала 2017 года они стремительно пошли в рост, поскольку именно тогда вступил в силу Закон «о зеркалах», то есть сайты быстро блокировались, быстро блокировались их зеркала, пираты теряли бизнес. Moonwalk, HDGO, Kodik фактически подняли всю индустрию пиратства на новый уровень. Мы это называем «пиратство 2.0». В2В-пираты сделали такой сервис для других любителей нелегально подзаработать на чужом видео-контенте, и в итоге создание нового сайта на месте заблокированного занимало от силы 10 минут. Об этом мы уже несколько раз говорили.

В 2017 году мы впервые рассказали об этих технологиях публично: представили их правообладателям, нашим клиентам, в целом индустрии дистрибуции фильмов и сериалов, но мало кто обратил на это серьезное внимание. А в феврале 2019 года мы опубликовали на ведущем профильном международном медиа TorrentFreak материал о том, как это работает, где находится крупнейший CDN Moonwalk, насколько велика его база, как он монетизируется и как просто с его помощью создать свой пиратский сайт — в общем, дали всю информацию, которую о них знали и которую пытались донести общественности. На это обратили внимание Полиция Нидерландов, МРАА, АСЕ, BREIN. Они понимали, какие сервера нужно изъять, чтобы они перестали работать. Судя по всему, около полугода они над этим работали, в результате чего видеобалансеры упали — среди них Moonwalk, самый крупный. Как оказалось, на этих серверах был обмен данными, контентом, технологиями с другими видеобалансерами. HDGO упал в этот же момент, а Kodik просуществовал еще пару дней и тоже перестал работать. Так произошел крах «Большой тройки» пиратских CDN.

Как это сказалось на российских пиратских сайтах? Сколько ресурсов было закрыто после блокировки этих CDN? Можно ли сказать, что на текущий момент заядлому потребителю пиратской продукции практически негде найти что-нибудь для просмотра?

Не совсем так. Хотя 90% пиратских сайтов пострадало, все это не очень сказалось на аудитории — я думаю, люди максимум один вечер наблюдали какие-то проблемы с доступом. При этом тот контент, который защищают правообладатели, в том числе благодаря работе Group-IB, как не был доступен, так и остается недоступным.

Сами пиратские ресурсы продолжили работать, но перестали работать CDN-плейеры внутри пиратских сайтов — не находились файлы, не запускались потоки видео. Пираты начали оперативно искать новые способы доставки контента. Довольно быстро они переключились на другие видеобалансеры — их много, просто эти другие CDN-плейеры были не такие крупные, быстрые и популярные, как прежние. Но теперь для них настал «звездный час» — крупнейший конкурент потонул — они стараются пользоваться моментом.

На данный момент столь же крупных, как «Большая тройка» — нет, но более мелкие есть, их порядка 10 штук, и они быстро переориентировались под спрос и приняли на себя этот вызов. Потом и среди мелких тоже один упал — не смог справиться с нагрузкой, которую доставляют пиратские сайты, так как они очень популярны.

Мелкие в отсутствие прежних лидеров сейчас захватили новый для себя рынок. Теперь они пытаются сделать так, чтобы удовлетворять весь спрос и не падать.

Как блокировка видеобалансеров сказалась на посещаемости легальных стриминговых сервисов? Произошел ли рост?

Легальные игроки, по моей информации, не заметили никакого всплеска активности. Это связано с тем, что плееры очень быстро меняются, поэтому вряд ли это отразилось на росте посещаемости у легальных игроков или создало проблемы для пиратов.

Каким образом была достигнута общая координация действий BREIN, ACE и MPAA? Судя по всему, операция готовилась несколько месяцев?

Скорее всего, МРАА нашли полицию Нидерландов и местные ассоциации. Я не думаю, что были какие-то сложности, локация одна.

В каком формате принимала участие компания Group-IB в этой глобальной международной операции?

Чтобы что-то ликвидировать, надо сначала это найти и постараться донести значимость своей находки для индустрии. Именно это и было нашей задачей: мы вскрыли инфраструктуру рынка Интернет-пиратства, проследили взаимосвязи отдельных звеньев по доставке контента, исследовали схемы монетизации, изучили потоки рекламного трафика, поняли, кто спонсирует пиратов, нашли бэкенды и прочее. То есть наша работа, в основном, аналитическая, исследовательская, все свои наработки и данные по серверам мы передавали коллегам в Нидерланды, лоббировали воздействие на CDN. Мы работаем на рынке борьбы с пиратством более 7 лет: мы умеем «рубить» хвост монетизации, трафика, но с технологической инфраструктурой нужно было бороться «физически». Падение «Большой тройки» — первый серьезный удар по глобальной инфраструктуре. Эту практику нужно продолжать дальше.

Как вы оцениваете год работы антипиратского меморандума?

Подписание в ноябре 2018-го года антипиратского меморандума с участием «Яндекса», Mail.Ru, Rambler, «Первого канала», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа» мы считаем «тектоническим сдвигом» в борьбе с пиратством. Согласно этой директиве, поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. За год правообладатели внесли в реестр более 600 000 ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов. И хоть действие меморандума истекло, стороны договорились продолжать эту работу.

Монетизация пиратской деятельности напрямую зависит от объемов рекламного трафика. Мы подсчитали, что среднемесячный доход от рекламы с крупных пиратских сайтов может достигать $10 000. Главными рекламодателями пиратских фильмов и сериалов в последние годы являлись онлайн-казино и геймблинговые сайты, при этом технически рекламные ролики на пиратских ресурсах также размещались через CDN-провайдеров и «вклеиваются» в видеоряд. Радикальное изменение в 2019 году состоит в том, что уже не каждое намерение нелегитимно посмотреть контент приносит заработок пиратам. Это как раз результат работы меморандума: если раньше, даже при удалении пиратского контента, зритель все равно мог через поисковик попасть на пиратский ресурс, и, хотя и не мог посмотреть фильм, реклама прокручивалась, а заработок шел пиратам, то в 2019 году пользователь даже намеренно не всегда мог попасть на пиратские сайты.

Второй важный «тектонический сдвиг» — падение CPM. Ушел главный рекламодатель с рынка AZINO 777 (он перестал быть основным рекламодателем рунета). Падение произошло из-за того, что в поисковиках агрессивная реклама ранжируется хуже. У пиратов был выбор — или раскрутиться качественнее, или заработать больше. Им было выгоднее первое.

Законодательное поле борьбы с пиратством в России было перепахано множество раз и теперь начало давать свои плоды: участники рынка научились эффективно пользоваться своими правами и решать вопросы, связанные с правообладанием на контент в досудебном порядке. Однако, пиратство — международная проблема. И, как показали последние события, важны скоординированные усилия на международном уровне по борьбе с пиратами — именно они приносят результат.

 

В ТЕМУ:

«БОЛЬШАЯ ТРОЙКА» КРУПНЕЙШИХ ПОСТАВЩИКОВ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА ПОБЕЖДЕНА

КРУПНЕЙШИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТОЧНИК ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА НАСТИГ ШАТДАУН

ПРОДЛЕНО ДЕЙСТВИЕ АНТИПИРАТСКОГО МЕМОРАНДУМА

АНДРЕЙ БУСАРГИН (GROUP-IB): «ЕСЛИ СЕГОДНЯ НЕ БОРОТЬСЯ С «ПИРАТАМИ», ЗАВТРА В РОССИИ НЕ ОСТАНЕТСЯ КИНЕМАТОГРАФА» 

4 комментария »

  1. сергей лавров 12 ноября 2019 в 18:34 - Ответить

    Интересно, в каком это мире живут наши Бусаргины? Мне «пираты» порой такое присылают, что я только за голову хватаюсь... Но очень удачный старт «Во всё тяжкое» у нас в кинотеатрах говорит о том, что зрители в кинопрокате ЯВНО отличаются от зрителей в сети.

    • Прохожий 12 ноября 2019 в 21:34 - Ответить

      Так в тексте вроде сказано, что место старых площадок быстро заняли новые. Хотя, по себе знаю, что стало сложнее найти нормальную пиратку. Разве что с торрентов качать.

  2. Иван 12 ноября 2019 в 20:16 - Ответить

    Совершенно другой портрет, согласен

  3. е 13 ноября 2019 в 14:38 - Ответить

    мне пираты со всем не интересны минкульт ,РАО и дистрики ,вот где враги

КОММЕНТАРИИ »


шесть + = 13