Выходим на финишную прямую с нашими подробными обзорами презентаций МФ «Российский Кинобизнес». В этой публикации делимся своими впечатлениями от представлений проектов компаний Megogo Distribution и «Каропрокат».
MEGOGO DISTRIBUTION – СТАВКА НА ЕВРОПЕЙСКОЕ
Презентация компании Megogo прошла на третий день форума в кинотеатре «Каро» в ТЦ «Атриум». Это создало некоторые неудобства для участников мероприятия, но качество представленных проектов искупало небольшие минусы организации.
Первыми в пакете прокатчика были представлены отечественные проекты производственного отделения Megogo, которые курирует продюсер Георгий Малков. Сам Малков и рассказал собравшимся о фильмах, которые на данный момент находятся в активной стадии съемок. Это рэп-мелодрама РИЛ ТОК с участием Павла Прилучного и две остросюжетные авантюрные картины — СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (11 июня) и НОМЕР 1 (19 марта). РИЛ ТОК был представлен музыкальным клипом с участием Прилучного. Актер, исполняющий роль рэпера, сам написал текст заглавной песни. Участники презентации смогли посмотреть музыкальный клип на эту песню, который не позволял полноценно оценить потенциал картины, но давал первичное впечатление о проекте.
По СМЕРТЕЛЬНЫМ ИЛЛЮЗИЯМ и НОМЕРУ 1 показали довольно продолжительные фрагменты. У фильма про фокусников они были без финальной графики. Это немного затрудняло восприятие, но зато давало понять, что ИЛЛЮЗИИ являются довольно сложнопостановочным проектом. Фильм выходит 11 июня, на одной дате своего главного и очевидного референса ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА. Малков признался, что в момент выбора даты он не помнил, когда именно выходила дилогия с Джесси Айзенбергом, однако был очень рад узнать, что они практически интуитивно вышли на самую подходящую дату из возможных.
Если СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ — серьезный остросюжетный проект, то главный козырь НОМЕРА 1 — юмор. Это комедийная история о разношерстной компании неудачников, решивших похитить известный шедевр Ротко, который, собственно, так и называется – «Номер №1». Руководит всеми острая на язык девочка в исполнении Маши Лобановой (УСПЕХ). Снял фильм режиссер Михаил Расходников, ответственный за картины ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ (32,3 млн на старте, 95,5 млн за все время проката) и ДОРОГОЙ ПАПА (23 млн на старте, 38,8 млн).
1 января прокатчик выпустит мультфильм КРАСНЫЕ ТУФЕЛЬКИ И СЕМЬ ГНОМОВ. По нему показали три коротких тизера. Татьяна Фокина отметила, что в ходе работы мультфильм был перемонтирован, чтобы он лучше подходил для семейного просмотра, хотя изначально история в нем была рассчитана на зрителей 16+. Вообще, у компании Megogo есть хорошие шансы отметиться в следующем году в сегменте независимой анимации. Испанский проект ЧУДО-КУРИЦА (23 апреля), норвежский КАПИТАН САБЛЕЗУБ И ВОЛШЕБНЫЙ БРИЛЛИАНТ (13 февраля) и датские ТВОРЦЫ СНОВ (4 июня) ни в чем не уступают лучшим образцам нестудийной продукции. ТВОРЦОВ СНОВ отличает еще и очень интересный концепт, напоминающий ГОЛОВОЛОМКУ от Pixar — девочка попадает в параллельный мир, в котором специальные существа производят сны для других детей.
Главная весенняя премьера прокатчика — экшн-комедия для семейного просмотра МОЙ ШПИОН (12 марта). Дистрибьютор собирается заработать на этом проекте никак не меньше своего предыдущего январского хита НАЧНИ СНАЧАЛА (42,4 млн на старте, 90,3 млн). Букерам показали несколько смешных отрывков, раскрывающих как крутизну героя Дейва Батисты, так и набирающие обороты его дружбу с девочкой-школьницей, которая захотела стать шпионкой.
30 января в российский прокат выйдет новый фильм Романа Полански ОФИЦЕР И ШПИОН. В основе фильма — так называемое знаменитое «Дело Дрейфуса», судебный процесс и последовавший за ним социальный конфликт по делу о шпионаже в пользу Германской империи офицера французского генерального штаба, еврея по национальности, капитана Альфреда Дрейфуса, разжалованного военным судом и приговорённого к пожизненной ссылке при помощи фальшивых документов и на волне сильных антисемитских настроений в обществе. Дело получило большой общественный резонанс и сыграло значительную роль в истории Франции и Европы конца XIX — начала XX веков.
Уже в наше время во Франции ОФИЦЕР И ШПИОН также успел стать событием политической и общественной жизни. Все дело в отношении к фигуре Полански, которого все время настигают скандалы о различных сексуальных домогательствах многолетней давности. Картину активно обсуждают ведущие издания, а отдельные показы срываются из-за действий активистов. Маловероятно, что картина о событиях более чем столетней давности поднимет «бурю в стакане» и у нас, однако породить серьезную дискуссию в экспертной и гуманитарной среде она вполне способна. Самым успешным фильмом Полански в российском прокате в уходящем десятилетии стала трагикомедия РЕЗНЯ (22,5 млн на рынке СНГ). Неплохо выступила и ВЕНЕРА В МЕХАХ (6,9 млн в СНГ).
АГЕНТ ЛЕВ (13 февраля) — французская пародия на шпионские боевики с участием Дэни Буна. Букерам показали 10 минут из начала картины, в котором демонстрировался до абсурдного крутой экшн. Фанаты жанра не должны будут заскучать.
ЧЕСТНЫЙ ВОР (25 июня) – новый фильм с участием Лиама Нисона. У фильма самое что ни на есть говорящее название – звезда ЗАЛОЖНИЦЫ играет в картине профессионального преступника, который решает уйти на покой, так как встретил женщину, с которой он готов провести остаток жизни. Он решает сдать почти все преступно накопленные деньги полиции с условием, что после этого его не тронут. Однако двое офицеров решают присвоить деньги себе и открывают на героя охоту. ВОР — классический остросюжетный фильм с Нисоном, который понравится всем его фанатам. Последний похожий проект СНЕГОУБОРЩИК собрал у компании Megogo 23,7 млн на старте и 38,5 млн за все время проката. Впрочем, более близким аналогом новинки можно считать ПАССАЖИРА (62,6 млн на старте, 137,9 млн).
Главная ставка Megogo на следующий год – ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА. Несмотря на то, что премьера экшн-сиквела назначена только на август следующего года, уже сейчас кинотеатры посмотрели эксклюзивный рабочий ролик. Судя по нему, поклонники первого фильма останутся более чем довольны продолжением, который сохранил и приумножил все достоинства оригинала — харизматичные звезды в главных ролях, хлесткие шутки, убойный экшн.
Кроме вышеперечисленных фильмов в пакете прокатчика есть хорошее остросюжетное европейское кино: французские ПЕРЕВОДЧИКИ и НОЧНОЙ КОНВОЙ (полицейский триллер с Омаром Си и Вирджини Эфира), испанский WAY DOWN про суперограбление от режиссера Жауме Балагеро.
КАРОПРОКАТ – ДАЕШЬ 2 МИЛЛИАРДА!
На презентации компании «Каропрокат» было представлено всего семь проектов, но зато каждый из них можно считать в той или иной степени знаковым для нашего кинематографа. В начале презентации со сцены к кинотеатрам обратились Алексей Рязанцев и режиссер Тодд Филиппс (через видеообращение). Они поблагодарили показчиков за вклад в грандиозный успех ДЖОКЕРА и выразили надежду, что они дадут комикс-блокбастеру возможность дотянутся до финальных сборов в 2 млрд рублей. На текущий момент зловещий клоун Хоакина Феникса остановился на отметке 1,891 мрлд.
Началась же презентация с представления военной драмы РЖЕВ. Как уже мы теперь знаем, довольно спешный выпуск фильма в начале декабря оказался более-менее оправдан — картина заработала 73,6 млн, дав неплохую выручку тем кинотеатрам, в составе лояльной аудитории которых есть много возрастных зрителей.
Последний в уходящем году релиз «Каропроката» – мультфильм ФИКСИКИ ПРОТИВ КРАБОТОВ. Букеров не могло не насторожить, что по нему не показали никаких подробных материалов, и это накануне «Новогодней Битвы», где у проекта есть самый грозный конкурент из возможных — ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 4. Заметно богаче был представлен другой мультфильм из пакета «Каропроката» – триквел БЕЛКИ И СТРЕЛКИ, по которому показали видеоролик о самом бренде, а также два эксклюзивных фрагмента. Сейчас мы уже знаем, что вторые ФИКСИКИ стартовали по нижней планке ожиданий. Впрочем, хоронить проект еще, безусловно, рано — он обязан взять свое во время длинных праздников.
ДЕНЬ ГОРОДА – «народная комедия» от продюсеров Дмитрия Литвинова и Алексея Лихницкого. О ленте напомнили через трейлер и пару фрагментов. Это повеселило гостей презентации, но о гарантированном успехе говорить рано — пик популярности подобных праздничных комедий (ГОРЬКО!, КОРПОРАТИВ, ВЫПУСКНОЙ, etc) прошел уже довольно давно.
Продолжает интересно раскрываться спортивная драма ОДИН ВДОХ с участием Виктории Исаковой. Напомним, что в этом фильме она играет «королеву фридайвинга» Наталью Молчанову, установившую более 40 мировых рекордов. Также занятно, как эта картина рифмуется с другой спортивной женской драмой НА ОСТРИЕ, посвященной фехтованию и где сыграла другая гранд-дива нашего кинематографа Светлана Ходченкова. О ней мы расскажем в обзоре презентации ЦПШ. Будет интересно проследить за заочной конкуренцией релизов в бокс-офисе. ВДОХ выходит 5 марта, а НА ОСТРИЕ уже в конце месяца, 26 марта. Гости презентации смогли посмотреть несколько интересных сцен, передающих напряжение подводных соревнований.
Еще подробнее была представлена ФЕЯ Анны Меликян. К сожалению, показ целых 40 минут из готового фильма заставили букеров понизить ожидания от релиза. Анна Меликян обещала интригующую историю на стыке психологического и фантастического триллера о том, как герой Константина Хабенского открывает для себя свои прошлые жизни и новые грани реальности. Будоражащий фантазию синопсис на деле обернулся пока малоубедительным рассказом о погрязшем в цинизме бизнесмене, создателе современных видеоигр, которому приходится заново искать контакт с дочерью и ее новой знакомой, а также разгребать «завал» в делах компании. Не то Меликян изначально не попала в жанр, не то фильм требуется перемонтировать, чтобы сделать его попросту увлекательнее. Ответ на этот вопрос даст уже полноценный просмотр.
Также подробного представления перед полноценным показом удостоился МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ, который вышли представлять продюсеры Екатерина Кононенко, Светлана Совенко и Елена Блиновская, актрисы Аглая Тарасова и Мария Миногарова, а также соавтор сценария Александр Гудков. Последний уже в третий раз (вот первый и второй) изрядно рассмешил собравшихся своими как заготовленными, так и импровизационными шутками. Собственно, ради этого его и позвали в проект — снабдить мелодраматичный сюжет достаточным количеством шуток. Повысив концентрацию юмора в фильме, Гудков, тем не менее, не изменил его общий концепт — МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ сохранил свою четкую нацеленность исключительно на женскую аудиторию. Это нашло свое отражение во время показа для профессиональной аудитории — мужская половина зала за время сеанса заметно поредела, в то время, как женская часть прилежно досидела до конца.
В ТЕМУ:
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»