Презентация проектов компании «Централ Партнершип» проходила в киноцентре «Октябрь» и была растянута на целый день за счет полноценных скринингов. Те кинотеатры, которые раньше не попадали на спецмероприятия ЦПШ, были особенно впечатлены — сделать «День ЦПШ» завершающим аккордом кинофорума «Российский кинобизнес» было удачным решением.
Кинотеатры смогли с максимальным комфортом познакомиться с линейкой проектов мейджора, полностью посмотреть фильмы НЕИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА (16 января), ХОЛОП (26 декабря), КОМА (30 января) и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом во время фуршетов.
Ведущим презентации выступил Павел Верещагин. Первым делом были рассмотрены проекты АЛЛА ПУГАЧЕВА. ТОТ САМЫЙ КОНЦЕРТ и ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ. НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ 2. Первый из них уже вышел на экраны, второй как раз готовился к старту. Подавляющая часть презентации была посвящена, разумеется, релизам уже следующего года.
Подтвердила свой потенциал спортивная драма НА ОСТРИЕ (26 марта). Букеры смогли посмотреть несколько эпизодов из начала ленты о том, как зарождался конфликт двух фехтовальщиц (опытной Светланы Ходченковой и рвущейся в сборную Стаси Милославской) и оценить высокое качество съемок экшн-сцен. Как мы уже отмечали, складывается ощущение, что НА ОСТРИЕ будет сочетать эмоциональность ЛЬДА и драматичность ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ. Уверенность в художественной состоятельности картины вселяет имя режиссера Эдуарда Бордукова, отметившегося прекрасным фильмом о дворовом футболе КОРОБКА.
Безусловно, главный потенциальный хит в пакете прокатчика первой половины года – СТРЕЛЬЦОВ (16 апреля). Кинотеатрам показали несколько продолжительных фрагментов, которые подтвердили серьезные амбиции релиза. Фильм Ильи Учителя – выписанное широкими мазками бытописание народного героя, которому суждено пройти через суровые жизненные трудности. Во время показа фрагментов нового фильма не раз вспоминались ЛЕГЕНДА №17 и ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ. Любовно показанные детали советского быта, известные актеры в колоритных образах, остроумные фразы, которые рискуют стать крылатыми, – все как полагается. Неслучайно проект представлял продюсер Леонид Верещагин – СТРЕЛЬЦОВ воспринимается третьей частью своеобразной спортивной трилогии, в которой после хоккея и баскетбола наконец перешли к самой народной игре, футболу. Если в СТРЕЛЬЦОВЕ футбол будет показан хотя бы примерно также, как виртуозно был раскрыт баскетбол в ДВ, то СТРЕЛЬЦОВ точно сможет претендовать на два миллиарда плюс общих сборов. Интерес аудитории к легендам советского футбола только что подтвердил фильм о ЛЬВЕ ЯШИНЕ (112,8 млн общей кассы).
Через две недели после СТРЕЛЬЦОВА, 30 апреля, выйдет боевик РУССКИЙ РЕЙД. Предчувствия вас не обманывают – да, это попытка переноса культового боевика РЕЙД на российскую почву, но с немного измененным сюжетом. Зрителей ждет очень много сложнопостановочных драк в герметичном пространстве полузаброшенного завода (Юрию Быкову срочно завидовать). Но при всем богатстве драк проект, представленный коротким трейлером, пока не вызвал доверия у профессиональной аудитории. Все-таки российские декорации подходят далеко не каждому расхожему сюжету. Настораживает и выбор даты (30 апреля), близкий к старту скромно выступившего боевика 22 МИНУТЫ (26,7 млн общих сборов).
Также впервые был представлен новый военный фильм ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ, запланированный к старту 9 мая. Проект представил лично продюсер Игорь Угольников, работавший над БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТЬЮ и БАТАЛЬОНОМ. Это фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года на легендарном Ильинском рубеже под Москвой. Предыдущие военные картины Угольникова (боле 600 млн валовых сборов) вселяют некоторую уверенность в возможности КУРСАНТОВ, но по первым материалам новыми 28 ПАНФИЛОВЦАМИ (367,1 млн) новинку назвать сложно. Последними военными драмами в прокате были КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ (44 млн) и недавний РЖЕВ (84 млн).
Ровно на год вперед, на 3 декабря 2020, уехали СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ. Многие кинотеатры недоумевали, почему ЦПШ вместо ХОЛОПА, который по сюжету не привязан ни к какой дате, не выбрали на Новый год вместо него КОНЬКИ, действие которых разворачивается в рождественском Петербурге. Что ж, теперь СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ будут настраивать аудиторию на праздники в следующем году. По ролику КОНЬКИ выглядят очень грамотно продуманным проектом – хорошо узнаваемый конфликт из ТИТАНИКА (история любви аристократки и бедняка) перенесен здесь с тонущего корабля в ослепительно заснеженный Петербург. У целевой аудитории (женская публика 16-25) трейлер, что называется, будет “выжигать эмоцию”, причем с эффективностью в 100%.
Уже не в первый раз кинотеатрам напомнили о хоррорах от компании QS Films Ивана Капитонова и Святослава Подгаевского. Новый материал (короткий тизер) показали только по самому отдаленному проекту ПРИВОРОТ. ЧЕРНОЕ ВЕНЧАНИЕ (29 октября). В свою очередь, ЯГА. КОШМАР ТЕМНОГО ЛЕСА и ВДОВА обрели новые даты выхода – 27 февраля и 23 июля соответственно. Теперь у дистрибьютора больше времени на раскрутку фильмов, в том числе через трейлеринг на ключевых ближайших релизах.
Также прокатчик напомнил трейлером о семейном фильме ПАЛЬМА, который запланирован к выходу 4 июня. Отечественные семейные фильмы даже с интересными концептами (РОБО – 66,7 млн, НАПАРНИК – 136,4 млн) чаще не срабатывают, чем срабатывают (ПРИЗРАК – 383,3 млн), однако одинокая, преданная хозяину собака – слишком сильный козырь, чтобы наш вариант ХАТИКО не нашел свою аудиторию. 😉
Ближайший зарубежный проект прокатчика – семейная картина ШАХМАТИСТ с Жераром Депардье (23 января). Через две недели выйдет еще одна лента, нацеленная на родителей с детьми, – комедийные ИГРЫ С ОГНЕМ (6 февраля). Это история в духе классического ТРУДНОГО РЕБЕНКА о том, как команда суровых пожарных, привыкших рисковать и геройствовать, вынуждены несколько дней присматривать за тремя шелудивыми детьми. Разумеется, при всех навыках супергероев они оказываются полностью беспомощными перед детскими шалостями. В прокате США снятая по классическим жанровым лекалам картина при производственном бюджете $29,9 млн заработала за семь недель проката $43,7 млн.
Более перспективные семейные проекты мейджора – полуанимационный СОНИК В КИНО (20 февраля) и полностью анимационный ГУБКА БОБ В БЕГАХ (28 мая). По СОНИКУ, который до этого еще никогда не добирался до большого экрана, показали продолжительный фрагмент с очень эффектной погоней. Проект с повышенным содержанием компьютерной графики напоминает майский хит этого года ДЕТЕКТИВ ПИКАЧУ (246,3 млн на старте, 481,1 млн). В свою очередь, новый полнометражный ГУБКА БОБ на той же майской дате также обещает сработать не хуже ПИКАЧУ или, например, вторых ANGRY BIRDS В КИНО (209,3 млн на старте, 518,9 млн). Напомним, предыдущий ГУБКА БОБ собрал за все время проката 505,6 млн.
СКАНДАЛ (13 февраля) – сатирическая трагикомедия с мощным актерским составом. В фильме снялись Николь Кидман, Шарлиз Терон и Марго Робби. Картина будет интересна, главным образом, продвинутой аудитории мегаполисов, так как ее история посвящена актуальной западной повестке – теме домогательств и борьбе женщин за свои права. Это реальная история трех женщин, которые разоблачили и свергли своего босса — печально известного основателя могущественной и противоречивой медиаимперии.
Фильм-головоломка АНТЕБЕЛЛУМ (весна 2020) от создателей ПРОЧЬ и МЫ (142,2 млн) на “Кинопоиске” пока обозначен как ДО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. Проект окутан завесой тайны, но, судя по доступным роликам, это фантастический триллер, в котором скрещены ШОУ ТРУМАНА и 12 ЛЕТ РАБСТВА. О чем фильм на самом деле – остается пока только догадываться.
Главный игровой проект студии Paramount следующего лета – ТОП ГАН. МЭВЕРИК (16 июля). Авиа-боевик с Томом Крузом сильно ожидаем киноманами и прочей ностальгирующей аудиторией. Первичными ориентирами по сборам для фильма Джозефа Косински, уже работавшего с Крузом на фантастике ОБЛИВИОН, можно считать БЕЗУМНОГО МАКСА: ДОРОГУ ЯРОСТИ (276,6 млн на старте в СНГ, 667,2 млн) или, например, БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049 (263,7 млн на старте, 523,9 млн). На презентации показали самый первый тизер фильма, хотя уже сейчас стал доступен первый полноценный трейлер ленты.
В ТЕМУ:
«СПБМКФ 2019»: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП» — ВОЛШЕБСТВО РУССКОГО КИНО
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП» — ДЖОН УИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЛИ МИЛЛИАРД ДЛЯ РОКЕТМЕНА
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»