РЕЖИССЕРСКИЕ ДЕБЮТЫ ПЫТАЮТСЯ НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В МЕНЯЮЩЕМСЯ ГРАФИКЕ РЕЛИЗОВ

Генеральный директор компании «ВГИК-Дебют», режиссер и продюсер Федор Попов рассказал о сложностях выпуска дебютных картин во время пост-карантинной неразберихи, сообщают «Известия».

По словам кинематографиста, говорить о возвращении индустрии в привычное русло пока рано. Выход первых режиссерских работ всегда сопряжен с рядом сложностей, однако в этом году к ним прибавляются еще и проблемы с отправкой фильмов на киносмотры.

Кинофестивалей сейчас практически нет, а если какие-то и проводятся, то отсутствует какая-либо внятная информация по ним. Но мы всё же отправили фильм на несколько киносмотров — в большей степени даже не российских, а международных. В этом году их осталось раз-два и обчелся. Теперь ждем, вернутся ли они в строй, и уже исходя из этого, будем действовать, ― сказал он.

Попов отметил, что кинолентам дебютантов приходится бороться за зрителей с картинами других отечественных режиссеров, в продвижение которых вложено на порядок больше средств.

Если дебютная картина с бюджетом 25 млн рублей выходит в прокат, она попадает в соревнование, участвует в серьезной конкурентной борьбе. Я сейчас даже не говорю про голливудские картины, о которых вы подумали. Она конкурирует с российскими фильмами, бюджеты которых — сотни миллионов рублей, а иногда и под миллиард. Есть еще и бюджеты на рекламу и продвижение, соучастие в нем федеральных каналов. Если подбить все цифры, получается, что вложенные в фильм средства переваливают за миллиард. Одни наши картины убивают другие наши картины, ситуация на отечественном кинорынке не сбалансирована, ― объясняет он.

При этом режиссер понимает, что дистрибьюторы и кинотеатры отдают предпочтение фильмам с крупным рекламным бюджетом, так как у них больше шансов собрать хорошую кассу, от чего напрямую зависят доходы индустрии кинопроката.

Кроме того, Попов полагает, что в будущем есть все шансы отбить затраты на производство и маркетинг с помощью цифровой модели распространения. Сокращение доли нелегального контента и растущее число пользователей официальных онлайн-кинотеатров позволяют надеяться на создание контента независимо от государственного субсидирования и окупаемость за счет интернет-аудитории.

Раньше интернет ничего не платил — там было сплошное пиратство. Сейчас платформы не только платят, но и порой покупают еще не снятую картину. Конечно, и там не всё прозрачно, есть пиратство, с этим я готов согласиться. Но сейчас определенно лучше, чем было даже год назад. Сегодня онлайн-площадки — это еще один источник финансирования и способ реализации кино. Отныне картины могут производиться и выходить в прокат независимо от бюджетного финансирования, ― заявил кинематографист.

Источник: Известия 

В ТЕМУ:

АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛАДШИЙ О НЕДОСТАТКАХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА

РОССИЙСКОЕ КИНО ОКАЗАЛОСЬ НЕ ИНТЕРЕСНО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ЗРИТЕЛЕЙ

КИНОСЕТИ ПОМОГУТ МИНКУЛЬТУРЫ СОСТАВИТЬ ГРАФИК РЕЛИЗОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии