МАРИЯ БЕЗРУК О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: “ЭТОТ СЛЁТ ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ ДО УРОВНЯ ПОЛНОЦЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КИНОРЫНКА”

  • Post author:
  • Запись опубликована:22 марта 2021

В заключительном интервью о слёте художественных кинотеатров, который состоялся в Воронеже, пообщались с Марией Безрук, кинокритиком, директором кинотеатра «Тула» (Москино) и куратором киноклуба «Диалог».

Расскажите, как прошёл слёт Художественных кинотеатров в Воронеже? Что интересного для себя узнали?

Слёт прошёл прекрасно. Его задачей, как мне кажется, было определить круг заинтересованных лиц и сферу вопросов и проблем, касающихся данного сегмента кинорынка. Эта задача была полностью выполнена. Мы даже успели набросать круг проблем, мешающих полноценному развитию этого сегмента. Но главное – мы выслушали друг друга и каждый из нас понял, что мы есть сообщество.

Что касается «интересного» — я наконец увидела, что такое «театр в кино» и как это работает. Нам повезло, мы смотрели спектакль театра «Современник» с Мишей Ефремовым. И это, конечно, чудо — Миша отбывает срок в заключении, а мы можем смотреть спектакли с его участием и уходить из зала с полным ощущением того, что мы побывали в театре с помощью Машины времени. Это очень интересный контент, но нужно очень грамотно уметь с ним работать.

С какими трудностями приходится сталкиваться при работе с фестивальным и арт-контентом? Есть ли перспективы развития у этого направления?

Для меня единственная проблема — коммуникация с целевой аудиторией. Необходимо понимание того, кто она, где она обитает и какие инструменты необходимы для того, чтобы пригласить её. У этого направления, на мой взгляд, огромные перспективы, но пока кинотеатры не научатся и не захотят полноценно работать с фестивальным кино, этот сегмент кинематографа так и останется уделом киноклубов.

Какой зарубежный опыт стоит перенять российской киноиндустрии и почему?

Я всегда скептически отношусь к транспозиции зарубежного опыта на наши реалии. Слишком разные системы координат. Поэтому нам, как мне кажется, следует опираться на понимание собственного рынка, на спектр предложений, на запрос аудитории и на интересы индустрии. Думаю, проводя подобные встречи, мы сможем сообща выработать механизмы, позволяющие развивать прокат фестивального кино в России.

Как вы считаете, необходим ли такой формат встреч в дальнейшем?

Убеждена в том, что такие слёты необходимы. Более того, этот слёт, на мой взгляд, должен вырасти до уровня полноценного художественного кинорынка. Олег Березин придумал замечательную историю, с душой, с любовью. Мне кажется, что к ней нужно подключать и дистрибьюторов, работающих с авторским кино, и производителей этого кино, чтобы мы, в рамках этого слёта, проводили презентации арт-фильмов.

В ТЕМУ: 

В ВОРОНЕЖЕ НАЧАЛСЯ СЛЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ

СЕРГЕЙ ТЮТИН О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО СЛЁТА НАЗРЕЛА УЖЕ ДАВНО»

АЛЕКСЕЙ БАЖИН («ИНОЕКИНО»): «ПОСЛЕ НАШИХ ФИЛЬМОВ ПОЧТИ ВСЕГДА В ЗАЛАХ ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ»

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВ О СЛЁТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ: «ЭТО БЫЛА ОЧЕНЬ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ВСТРЕЧА»

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юлия
Юлия

Классная идея про художественный кинорынок. Маша, организовывайте, подтянемся