ОЛЕГ БЕРЕЗИН: “КИНОТЕАТРЫ – САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ИЗ МЕСТ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ”

ОЛЕГ БЕРЕЗИН: "КИНОТЕАТРЫ – САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ИЗ МЕСТ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Все кинотеатры страны замерли в ожидании новых ограничений от региональных властей. Часть из них уже пытается бороться с необоснованными инициативами от чиновников, но ситуация продолжает накаляться. На фоне появившихся проблем у представителей отрасли запуск Ассоциацией владельцев кинотеатров программы добровольной сертификации качества кинопоказа вызвал, мягко говоря, недоумение. Мы решили уточнить у председателя АВК Олега Березина, с чем связано решение о старте программы и почему именно в такой непростой период для индустрии, а также узнали о том, какие действия они предпримут для поддержки кинотеатров в текущей ситуации. 

В стране вводятся очередные ограничения в связи с ростом заболеваемости коронавирусом. Какие шаги предпримет Ассоциация в этот раз, учитывая полученный опыт в 2020 году?

Тема активно обсуждается внутри ассоциации, но универсального рецепта нет, и мнения коллег колеблются между двумя вариантами. Первый – полное и официальное закрытие кинотеатров и выплата хоть какой-то компенсации. С другой стороны, продолжать работать даже при таких ограничениях. Последние исходят из опыта простоя в 2020 году и того, как тяжело было выходить из локдауна.

То есть планируете действовать по обстоятельствам, например, как в случае с Нижним Новгородом?

По Башкирии и Нижегородской области уже сделаны первые конкретные шаги, направленные на решение ситуации, – мы обратились к руководителям регионов с предложением убрать посетителей кинотеатров из фильтрационных программ. Мы всё-таки считаем, что кинотеатры – самые безопасные из мест массового скопления населения, у них другой режим вентиляции, другой объем воздуха на одного зрителя в кинозале и так далее. Пока нет научного доказательства того, что кто-то заразился именно в кинотеатре.

Что же касается схемы с QR-кодами, то почему-то не разделяют общественный транспорт для тех, у кого они есть, и остальных. Такая избирательность немного странная, если уж вводить сегрегацию по QR-коду, тогда это нужно делать во всех сферах нашей жизни. Например, в Подмосковье правительство приняло решение, что в здание правительства можно пройти только при наличии этого кода. Потом, наверно, надо будет создать города, для тех, кто с QR-кодом…фантазии нет предела.

Как Вы относитесь к введённым в Крыму ограничениям, запрещающим деятельность именно кинобаров?

Понятно, что региональные власти пытаются создать видимость деятельности, не затрагивая системообразующие отрасли, и кинотеатры с их кинобарами к таковым не относятся. Но это на первый взгляд. В прошлом году страна итак получила всплеск роста психической заболеваемости. Я думаю, с такими ограничениями в этом году психоз будет только нарастать. Даже ВОЗ считает, что не только физическое, но и душевное состояние человека является таким же важным элементом его здоровья.

Что стало стимулом запустить программу добровольной сертификации качества кинопоказа и почему именно сейчас?

Программу мы начали готовить ещё в прошлом году. На годовом собрании АВК, состоявшемся в Сочи 5 июня, прошло обсуждение и было принято решение запустить программу добровольной сертификации. И как следствие – начали действовать после собрания, это к слову о её запуске именно сейчас.

Владельцы кинотеатров, инвестирующие в качественную услугу, получают возможность дистанцироваться от тех, кто предоставляет псевдо-услуги кинопоказа. И это отличие заключается не только в ценовой политике, но и в маркетинге качественных услуг своих кинотеатров. Улучшение качества кинопоказа – это один из немногих способов повысить привлекательность кинотеатра. И если качество домашнего просмотра выше, чем в самом кинотеатре, то вы вряд ли пойдете в кино.

Последнее время качество контента оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что кинотеатр может стать более привлекательным, контент, увы, идёт обратным путём.

Здесь есть два нюанса. Если мы говорим о техническом качестве, то программа «АВКтест» подразумевает создание в будущем системы входного контроля качества фильмов, поставляемых в кинотеатры. Если речь идёт о содержании картины, то массовые кинотеатры подчинены законам распространения массовой информации и – здесь срабатывает феномен, называемый “наименьший общий знаменатель” («lowest common denominator») – чем ниже интеллектуальный уровень информации, тем шире аудитория. Я описываю это достаточно грубой своей сентенцией: “чем тупее фильм, тем выше кассовые сборы”.  Поэтому очень редко мы видим успешный прокат содержательных фильмов, например, победителей кинофестивалей, и не удивляемся блокбастерам типа “Непосредственно Каха”. Современное массовое кино в наших кинотеатрах сегодня абсолютно соответствует интеллектуальному уровню отечественных федеральных телеканалов, где нет ничего содержательного. Для взыскательного зрителя это всегда будет проблемой, но именно поэтому я верю в развитие художественного кинопоказа, где можно будет смотреть качественное кино со смыслом в хорошей компании.

А сами кинотеатры заинтересованы в введении программы сертификации?

В любом случае владелец кинотеатра заинтересован в том, чтобы качество его услуг соответствовало какому-то определенному уровню.

Это будет как-то отслеживаться?

Безусловно, это будет отслеживаться, и там будет задействован целый механизм периодической проверки. Мы берём это под своё крыло, а не ждём, когда нам введут обязательную сертификацию.

Во-первых, уже есть попытки пролоббировать обязательную сертификацию. Поэтому наша задача перехватить эту инициативу и выступить за добровольную сертификацию как элемент саморегулирования рынка. В этом есть интерес всех сторон рынка: продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатров и зрителей.

Во-вторых, всем участникам рынка нужна какая-то точка опоры, чтобы отличать хорошее от плохого. И одна из задач программы попробовать это обозначить. Никакой речи о сегрегации, как с QR-кодами, здесь не идёт – зритель, когда будет покупать билет, как, например, при выборе гостиниц на Booking.com, будет видеть рейтинг кинотеатров. И если вы выбираете двухзвездочный отель, то понимаете какой уровень качества услуг вы от него ожидаете и сопоставляете с ним цену.

В таком случае, чем ваша программа отличается от идеи «категорийности кинотеатров» от НИКФИ?

Во-первых, наша программа реализуется самой индустрией, самими кинотеатрами и в их интересах. В этом нет коммерческой подоплёки в виде извлечения прибыли, а это очень важный момент. Безусловно, она не будет абсолютно бесплатной в силу каких-то реальных расходов, например, на транспортные расходы и проведение экспертами работ по оценке качества. И даже если какая-то прибыль образуется, то она уйдет в АВК на общее благо, потому что эти услуги будет предоставлять 100% дочерняя компания Ассоциации.

Второй момент касается компетенций. Мы открыты для участия в техническом комитете специалистов от дистрибьюторов, продюсеров и даже НИКФИ. Именно технический комитет будет формировать все регламенты, методику измерений, параметры и допуски. Есть маленький нюанс – работа в этом комитете носит общественный характер. Я старый борец за общественную деятельность и считаю, что только такая работа приводит к результату. Если это будет реализовываться силами только НИКФИ, то они не будут заинтересованы в привлечении широкого круга специалистов, и их приоритетной задачей станет обозначить себе фронт работ. Для нас это, в первую очередь, прикладная задача, направленная на повышение посещаемости кинотеатров и, как следствие, стимулирование улучшения качества кинопоказа.

А если у кинотеатра, допустим, хороший уровень качества кинопоказа, владелец радеет за своё дело, но, тем не менее, не хочет тратить средства на получение «категории» или «оценки качества»? 

Помимо того, что программа добровольная, цена экспертизы должна быть настолько разумной, чтобы кинотеатр это воспринимал как приемлемые расходы. Одна из идей состоит в том, чтобы эксперты, которые непосредственно занимаются измерением и оценкой качества, были аккредитованы в разных регионах. Т.е. для оценки кинотеатра во Владивостоке не будет никакой необходимости в эксперте из Москвы, что резко снижает затраты для кинотеатра.

Будет ли оценка качества кинопоказа объективной? Кто будет проверять самих специалистов?

В первую очередь, это аккредитованный специалист, а не случайный человек. Мы планируем провести тренинги, тестирование навыков и аккредитацию первой группы экспертов во время «КиноЭкспо». Те, кто получит эту аккредитацию, надеюсь, будут добросовестно выполнять свою работу. Конечно, для экспертов существуют различные ограничения. Например, он не может быть сотрудником того кинотеатра, который проверяет.

Он может занизить оценку конкуренту.

Если кинотеатр посчитает, что оценка проведена несправедливо, то он может обратиться в технический комитет, который проведёт «разбор полётов». Если выяснится, что эксперт сознательно занизил оценку, то мы с ним расстанемся. Мы проработали подобные механизмы и учли возможные ситуации. В том случае, если будут появляться какие-то неучтенные моменты, то мы обязательно внесём правки в программу.

Повторюсь, наша задача состоит не в сертификации кинотеатров ради самой сертификации, а в поддержке кинотеатров, которые действительно обеспечивают качественный кинопоказ, а также в том, чтобы дать зрителю необходимую навигацию по таким кинотеатрам, тем самым стимулировать повышение посещаемости.

В ТЕМУ:

АВК ПРОСИТ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И БАШКОРТОСТАНА СМЯГЧИТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ

АВК ЗАПУСТИЛА ПРОГРАММУ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА КИНОПОКАЗА

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О НОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ: «ЭТО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ УДАР ПО КИНОТЕАТРАМ»

РЕГИОНЫ ЗАКРЫВАТ КИНОТЕАТРЫ И СНИЖАЮТ ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ЗАЛОВ

НИЖЕГОРОДСКИЕ КИНОТЕАТРЫ ПРОСЯТ О ЗАКРЫТИИ

КАТЕГОРИЙНОСТЬ КИНОТЕАТРОВ. ЧАСТЬ 1

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии