Поскольку ситуация в нашей отрасли продолжает оставаться весьма загадочной и нестандартной, я решил попробовать сделать ежемесячный обзор интересных фактов и событий. Возможно, кому-то это поможет найти необходимые решения в их работе, а кому-то просто поднимет настроение. Потому что без здоровой доли юмора к происходящему относиться просто нельзя.
Август оказался достаточно неплохим месяцем, особенно на фоне предыдущих, явно провальных июня и июля. Итак, как же проявили себя релизы последнего месяца лета в сравнении со сходными по дате или жанру проектами? Сложнее всего оценить прокат «Круиза по джунглям» и «Главного героя». С одной стороны, это практически «Пираты Карибского моря» – но до их результата очень далеко. С другой – сходный по жанру «Первому игроку приготовиться» и по дате «Форсаж: Хоббс и Шоу», которые находятся примерно в той же «весовой» категории.
Название релиза | Дата релиза | Возраст | Сборы (млн. руб) | Зрители (млн. чел) |
Главный герой | 12.08.21 | 16+ | 641 | 2,1 |
Круиз по джунглям | 29.07.21 | 12+ | 572 | 2,1 |
Пираты Карибского моря 5 | 25.05.17 | 12+ | 2120 | 7,98 |
Индиана Джонс 4 | 22.05.08 | 12+ | 1224 | 2,5 |
Человек-паук: Вдали от дома | 4.07.19 | 12+ | 1200 | 4,76 |
Форсаж: Хоббс и Шоу | 1.08.19 | 12+ | 1065 | 4 |
Первому игроку приготовиться | 29.03.18 | 12+ | 738 | 2,58 |
«Отряд самоубийц 2» сравнивать несколько проще. По моему мнению — кино попало точно в «десятку» жанра и оставляет приятное впечатление, хотя по сборам отстает от первой части почти в 3 раза.
Название релиза | Дата релиза | Возраст | Сборы (млн. руб) | Зрители (млн. чел) |
Отряд самоубийц | 4.08.16 | 18+ | 1570 | 6 |
Отряд самоубийц 2 | 5.08.21 | 18+ | 662 | 2,2 |
Форсаж: Хоббс и Шоу | 1.08.19 | 12+ | 1065 | 4 |
Мой главный фаворит – мультфильм «Босс-молокосос 2», касса которого на данный момент составляет только 55% от сборов первой части. Однако у него получилось обойти продолжение «Злобных птичек» («Angry Birds 2 в кино», прим. ред.), стартовавших на похожей дате.
Название релиза | Дата релиза | Возраст | Сборы (млн. руб) | Зрители (млн. чел) |
Босс-молокосос | 23.03.17 | 6 | 1380 | 6,2 |
Босс-молокосос 2 | 19.08.21 | 6 | 749 | 3,1 |
Angry Birds в кино | 15.08.19 | 6 | 517 | 2,4 |
Angry Birds в кино 2 | 12.05.16 | 6 | 708 | 3,1 |
Приятным сюрпризом стал триллер «Время» (формально это релиз июля), собравший как полноценный блокбастер – более 430 млн. рублей, и мультфильм «Щенячий патруль» – здорово ожививший аудиторию перед началом учебного сезона, записав на свой счет почти 100 млн. рублей.
Год | Сборы (руб.) | Зрители (чел.) | Сеансы |
2021 | 3 115 928 293 | 11 678 040 | 841 266 |
2019 | 4 050 264 858 | 16 341 362 | 908 735 |
2018 | 2 994 948 874 | 12 513 216 | 861 674 |
Что же помешало фильмам повторить успехи аналогов прошлых лет? Мне кажется, основной проблемой сейчас является нарушение «цепочки кинопосещений». Попробую дать разъяснения на примере. Зритель приходит на условных «Мстителей», видит в фойе стенды и ролики условного «Отряда самоубийц» с определенной датой релиза, который хотел бы посмотреть. Дальше он встречает в информационном пространстве рекламу старта «Отряда» и получает сигнал о том, что пора идти в кино. Идет в кино, видит рекламу «Мстителей 2» и так далее. Таким образом, формируется некая «цепочка», “притягивающая” зрителя в кинотеатр в нужный момент, который для него интересен.
Сейчас этот порядок явно нарушен. Необходим «перезапуск», когда мощная рекламная кампания притянет зрителя в кинотеатр и создаст первое звено этой цепочки. Тем более, что у всех мейджоров есть фильмы, способные стать полноценными «звеньями». Безусловно, существует опасность переноса или вообще отмены выхода релиза в кинотеатре, но потратить предварительно некоторые суммы на печать плакатов и изготовление стендов, хоть бы без точной даты, я думаю, можно и нужно. Не отрицаю, что коллеги могут возразить — хорошо тебе, Евгений, сидя в теплом и уютном кинотеатре, призывать нас потратить средства, причем не маленькие, без гарантии результата. Но хочу напомнить, что кинотеатры несут долю риска в этой ситуации, просто открывая свои двери каждый день в надежде на потенциальный доход от выхода фильмов. А сейчас его просто нет.
Теоретически первое «звено» цепочки может появиться само — в новогодний период. Будет много отечественного контента, и его так или иначе будут продвигать с привлечением ТВ и наружной рекламы, рекламы в интернете. Устроит ли такая ситуация всех участников процесса? Кинотеатры точно нет, достаточно взглянуть на цифры и сравнить их с прошлыми годами. В общем, как гласит мудрость – «День для изменений настал, и этот день — сегодня!»
Напоследок немного поговорим о наболевшем.
На предыдущей неделе мы очередной раз столкнулись с блокировкой и отсутствием ключей. Хочу выразить огромную благодарность всем сотрудникам компании «Юниверсал», принимавшим участие в решении наших проблем. Они нас по-отечески пожурили, но не бросили в трудную минуту, разобрались и прислали ключи. В свою очередь, попробую внести рационализаторское предложение, которое, возможно, в будущем поможет всем сэкономить кучу нервов и времени. Дело в том, что поступление и продление ключей не регламентировано. Ключ может прийти в понедельник, вторник или среду. Поэтому кинотеатр ждет его до последнего момента и начинает бить тревогу в последний момент – в среду ближе к обеду, когда проводить какие-либо оплаты, так чтобы их увидела другая сторона, уже поздно. Поскольку программа блокирует изготовление ключей автоматически, то отличным решением стало бы автоматическое оповещение кинотеатра о блокировке с указанием причин: у Вас существует долг по следующему фильму (с указанием суммы задолженности) или отсутствуют определённые акты. Письмо лучше присылать во вторник или среду утром, когда остается хоть какое-то время для решения проблемы. Учитывая современный уровень автоматизации, думаю, доработка не потребует больших затрат. Как вариант – ключи на фильм делать не до среды, а до четверга, что так же даст дополнительное время. Безусловно, основной удар по репутации несет кинотеатр, но деньги из-за отмены фильмов теряем мы все.
«Забавным» казусом для кинотеатров стал выход «Пушкинской карты», программы которая начала действовать с 1 сентября 2021 года. Напомню, этот виртуальная карта, на которую государство «положило» в этом году 3000 рублей. Потратить их можно на походы в различные культурные места — театры, музеи, выставки и т.п. Но оказалось, что кинотеатры в эту программу не вошли, хотя основной вопрос предыдущей недели от зрителей у нас был именно про возможность сходить по этой карте в кино. Собственно, мне кажется, здесь комментарии излишни — обстоятельства говорят сами за себя.
Фестивали, кругом одни фестивали. Тут я, скорее, спрашиваю, чем рассказываю. Каждый день читаю о кинофестивалях, которые проводят в разных точках нашей страны. У нас существует более 200 (!) кинофестивалей в год. Возможно, кто-то из коллег мне расскажет, где же тот контент, который показывают на этих мероприятиях? Почему он не доходит до кинотеатров? И как это сопоставляется с тем фактом, что в прошлом году на средства, сэкономленные на отмене проведения фестивалей, удалось серьезно поддержать кинотеатры всей страны?
Всем терпения и жизненного оптимизма!
В ТЕМУ:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО! И ВОТ ОПЯТЬ…
Евгений, спасибо Вам. Согласен, что одход к рекламе нужно срочно менять по определению. И здесь уместен был бы конкретный диалог с дистрибьютерами. Конструктивный. Одними флаерами задачу не решишь. Скорее всего наши дистрибьютеры не умеют работать в кризисных условиях. Нет опыта. И пока за ними будут стоять резерв их зп с доходов стриминга, они работать не начнут. Как мне кажется
Павел, мне кажется, не совсем в неумении работать. Все таки у них риск велик – запустишь рекламную компанию, а там бах! перенос или вообще в он-лайн сервис, которого в РФ нет. Значит деньги мимо, а суммы думаю порядочные.Но что-то точно делать надо, с такой выручкой сложно о чем-то говорить. Можно посмотреть на компанию “Венома 2” сейчас. Он как раз в штатах на 1 октября на фоне успеха “10 колец” переехал, т.е. есть вероятность, что уже точно выйдет в октябре. Как с ним будут работать. Все таки “Сони”
к Павлу присоединюсь, я слежу за рекламой в штатах. Небо и земля – из всех щеоей лезет. Каждый день везде. Классно работает мерч, здесь нет информации никакой. Почти. Обратите внимание – они даже для нас ничего не рассказывают. Полистайте синемаплекс, бк, профисинема и т д . НЕТ НЕТ даже рекламы в этих изданиях. Она наверное платная? И сравните журналистику там – для этого языка знать не надо.
именно, нигде ничего нет – решили забить, потому что итак типа нам все всунут пакетом, а не работает уже ничего из их привычных инструментом. Перезапуск – да, старт ап нужен перегрузки всей системы киновыпуска.
Коллеги! Мы теперь даже не в ТОП 10 по сборам. Значит бюджет на маркетинг на нашу территорию в 10 раз меньше, чем в Штатах. Для Штатов территория №1 они сами, туда и идет большинство средств. Плюс у них конечно традиции крутой рекламы фильмов. А у нас еще особенности ограничений есть, и по регионам и в целом. Так что “зона рискованного земледелия”… Но з/п и аренду от этого платить не легче =)))
Евгений, мне понятна ваша толерантность перед дистрибьютерами. Вы герой. С открытым забралом. Я фамилию не напишу, потому что я боюсь их откровенной обиды. Но скажу так: даже если есть маленькие бюджеты, они должны быть использованы эффективно. Они их используют откровенно плохо. Факт. Нет ни листовок ни Стенли ни постеров, однако прокатная остаётся 50 по. Тогда пусть снизят свои аппетиты, и мы будем им отдавать 30 процентов, а остальное мы отправим на местную рекламу. Соединим бюджеты региона, например, создадим своё ра.
Лариса! Спасибо за теплые слова. Я считаю, что только в диалоги мы способны найти решения. Я и пытаюсь выстроить этот диалог. Но согласитесь гораздо легче выслушать предложения от партнера, который говорит “Да, мы понимаем ваши проблемы. Они такие-то. Давайте совместно попробуем то-то и то-то”, чем от того который говорит “Вы ничего не делаете! Давайте пересмотрим наши договоренности!” ?
Приятно. А если не говорят-))
мне искренне жаль фильм Нефутбол. Он мог и должен был заработать больше, однако о нем никто не знает. Даже здесь нет ни слова про этот фильм. Нет о нем информации и в бк и в профи. Тогда для чего выпускают его ? Либо у продюсеров нет задачи накачать аудиторию и привести ее в кинотеатр. Обидно. там деньги вложены налогоплательщиков. И вообще нашему кино нужна рыночная здоровая конкуренция
Ну к нашему кино вопросов как обычно много =) А фильм действительно приятный …
Ко всем есть вопросы. Мы мерч Луки в конце августа получили, купили еще подарки участникам, чтобы не разорвали – а конкурс проводили в конце мая-((
Да, с Лукой некрасиво получилось. Я сначала расстроился, что мы не участвовали, а потом понял, что повезло =) А что касается “Нефутбола”, там бюджет 92 млн, 60 – средства ФК, причем 40 невозвратных. Видимо уже все заработали…
Мы нет, нулевые сеансы