ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. СЕНТЯБРЬ 2021 ГОДА

Продолжаю серию статей о нелегкой судьбе нашей отрасли. Начну традиционно с анализа сборов фильмов и сравнения их с аналогами прошлых лет.

Итак, «чемпионом» сентября 2021 года становится фильм Дени Вильнева «Дюна», о непростой судьбе планеты, специализирующейся на добыче полезных ископаемых. Близость сюжета этой истории для российского зрителя очевидна. Фильм стал пятой картиной, с начала этого года преодолевшей миллиардный рубеж в российском прокате. Напомню, в первую пятерку вошли новогодний «Последний богатырь 2», семейные проекты «Душа» и «Конек-горбунок» и продолжение «Форсажа». Можно уверенно сказать, что «Дюна» стала первым «чистым» миллиардером, сделавшим свою кассу, мало того, что без помощи праздников и каникул, так и еще в разгар «низкого» кинотеатрального сезона – сентября.

Название релизаДата релизаВозрастСборы (млн. руб)Зрители (млн. чел)
ОНО07.09.201718+1 0424,1
ОНО 205.09.201918+1 1084,23
Дюна16.09.202112+12193,59
Интерстеллар06.10.201416+18864,4
Довод03.09.202016+9463,1

Фильм обошел «сентябрьских» чемпионов предыдущих лет – «Оно», «Оно 2» и «Довод». Хотя, нужно отметить, что у «Дюны» гораздо более «доступный» возрастной рейтинг «12+». И несмотря на это, по количеству зрителей «Дюна» пока еще проигрывает ужастикам прошлых лет.

«Темная лошадка» сентябрьского проката «Шан-Чи и легенда 10 колец» проявил себя достаточно уверенно для такого неоднозначного сюжета. С одной стороны, хорошие рекомендации дал бренд «Marvel», с другой – новых героев всегда встречают несколько настороженно. Если сравнивать с другими «новичками» от студийных компаний, результат достаточно скромный, но и время выхода в прокат не самое лучшее.

Название релизаДата релизаВозрастСборы (млн. руб)Зрители (млн. чел)
Шан-чи04.09.202112+5341,8
Черная пантера22.02.201816+9503,3
Мулан10.09.202016+4101,5
Капитан Марвел07.03.201916+11404,1

Ставший уже традиционным для сентября выход очередной «главы» молодежной мелодрамы «После» приятно разнообразил репертуар, но показал результаты слабее, по сравнению со второй частью. Возможно, это связано с получением максимального возрастного рейтинга, значительно ограничивающим зрительскую аудиторию.

Название релизаДата релизаВозрастСборы (млн. руб)Зрители (млн. чел)
После18.04.201916+1880,78
После 217.09.202016+2981,2
После 302.09.202118+2140,8

Сейчас ну очень много представители власти говорят о восстановлении экономики РФ в целом и киноотрасли в частности. И, в общем, цифры сентября подтверждают эти данные

ГодСборы (млн. руб)Зрители (млн. чел.)Сеансы (тыс.)
2018308612,3836
2019294111,6778
202019297,2552
2021341011,8788

Однако, на мой взгляд, открывать шампанское пока преждевременно. Фильмом – маячком для меня служит вторая часть «Босса-молокососа». Это яркий представитель семейного кино, т.е. интересного всем возрастным аудиториям. И на сегодняшний день цифры по этому релизу, в сравнении с первой частью, следующие:

Название релизаДата релизаВозрастСборы (млн. руб)Зрители (млн. чел)
Босс-молокосос 219.08.202169113,8
Босс-молокосос23.03.2017613806,2

Таким образом, процент сборов сиквела составляет 66% от предыдущей части, процент зрителей – 61%. На мой взгляд, эти цифры в целом характеризуют процент восстановления нашего рынка.

Несколько слов просто обязан сказать о кинорынке в Петербурге. Показанный контент вселяет определенный оптимизм и веру в будущее кинопроката, во всяком случае на ближайшие полгода. Жаль конечно, что коронавирус об этом не в курсе, и продолжит свою деятельность.

Если описывать представленный отечественный контент, то хочу отметить несколько однозначных тенденций. У нас по-прежнему снимают о Великой Отечественной Войне (“Летчик”, “Учености плоды”). Мне очень импонирует “Учености плоды”, показанный целиком, но сложный сюжет, продолжительность 180 минут и дата старта 21 октября затрудняют его постановку в кинотеатры. И ему будет значительно комфортнее в формате 4 серий выйти на ТВ.

Также можно отметить появление нового жанра – “война в Сирии” (“Небо”, “Своя война”, “Однажды в пустыне”). Учитывая неоднозначное отношение к данному военному конфликту в нашем обществе, мне кажется, с этой темой нужно обращаться очень аккуратно, и соответствующе продвигать такое кино, если нужны хоть какие-то сборы. Весь вопрос в том – нужны ли они?

Было показано некоторое количество российской анимации: “Кощей. Начало”, “Плюшевый бум”, “Бука. Мое любимое чудовище”, естественно “Три богатыря и конь на троне” и другие проекты. В целом все неплохо, семейный контент всегда встречаем на «ура», единственное я бы отметил некоторую заезженность “сказочной” темы.

Мне понравились представленные отечественные комедии – “Друг на продажу”, “Снегурочка против всех”, “Семейный бюджет”, в том числе и “Последний богатырь 3″ с «БУМЕРангом”, которые тоже можно отнести к этому жанру. И если “Богатырь” особенно в представлениях не нуждается, то у остальных работа с аудиторией и выбор даты — ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Иначе, простите за каламбур, это будет “нефутбол”.

Из ужастиков я запомнил “Ряд 19” и “Ледяной демон”. Демон действительно очень страшный, было здорово. Что сейчас происходит с аудиторией ужастиков у нас в кинотеатрах, я пока не понял – идет явный спад. Поэтому пока не ясно, что именно может “зацепить” аудиторию, так как это сделало “Время” в июле.

Отдельно отмечу большое количество артхаусных проектов. В наших кинотеатрах мы работаем с таким контентом осторожно из-за того, что крайне сложно предсказать интерес аудитории к каждому релизу. В качестве эксперимента мы взяли в прокат “Молоко” из-за его более-менее позитивной повестки, и релиз работает на уровне ожиданий.

Иностранный контент в особых представлениях не нуждается, так как “Дюна” и “Веном 2” уже сказали свое слово. Теперь на очереди Бонд, “Неисправимый Рон”, “Семейка Аддамс”, “Вечные”, “Матрица 4”, “Человек-Паук: нет пути домой” и так далее.

В сентябре в четырех наших кинотеатрах проходила акция – “счастливый сентябрь”. Её целью был поиск ответа на вопрос – готов ли зритель ради дешевого попкорна или лимонада совершить дополнительный поход в кино. Увы, значительный интерес вызвала только среда и только после старта “Дюны”. Возможно, обязательное условие – установить на смартфон приложение нашего кинотеатра, было слишком большой платой за участие. Но, в любом случае можно сделать вывод – основным драйвером похода в кино служит контент и только хороший контент!

В заключении расскажу об анекдотической ситуации по результатам нашей акции:

Приходит посетитель в кинотеатр и спрашивает: “Сколько стоит билет?». Бармен – “Билет стоит триста рублей, но если вы установите наше приложение, то сможете сходить в кино в среду всего за 150”. Приходит еще один посетитель – “Сколько у вас стоит попкорн?” Бармен отвечает – “Попкорн стоит 200 рублей, но если вы установите наше приложение, то сможете в понедельник получить его всего за 1 рубль!”. Следом заходит еще один человек – “А где у вас туалет?”. Бармен “Туалет у нас — вот там. Но если вы установить наше приложение…”

Всем удачной росписи и ВЕНОМинальных сборов!

В ТЕМУ:

ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. АВГУСТ 2021 ГОДА

БОКС-ОФИС РОССИИ 23-26 СЕНТЯБРЯ: БОЛЬШИЕ ЧЕРВИ ЗАХВАТИЛИ КИНОТЕАТРЫ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О “СПБМКФ 2021”

“СПБМКФ 2021”: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ “КАРОПРОКАТ”

“СПБМКФ 2021”: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ “ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП”

“СПБМКФ 2021”: ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ “SONY PICTURES PRODUCTIONS AND RELEASING”

Подписаться
Уведомить о
guest
17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Борис
Борис

Что-то любопытно: а какие были ожидания от молока? У нас никак, хотя кинотеатр с разной аудиторией

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Борис

На “Молоко” ожидание примерно следующие были – количество нулевых сеансов – не более 30%. Общее количество зрителей – более 100 человек. Фильм выбрал из-за более-менее комедийной повестки.

Мария
Мария
Ответить на  Евгений Буслейко

и получилось достигнуть ожидания? пустые залы тоже

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Мария

К моему удивлению – да. Но сразу была цена пониже, чем у, скажем, “Венома”

Лариса
Лариса
Ответить на  Евгений Буслейко

У Вас на это реагируют сильно? у нас на Венома спокойно шли на нормальные цены, на Дюну нет.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Лариса

Если честно, у меня даже было желание поднять цены на “Венома” и “Бонда”, в качестве эксперимента. Веном и так был дороже, чем обычно (обычно -300, Веном – 350). Никто не заметил из зрителей

Борис
Борис
Ответить на  Евгений Буслейко

Мы подняли

Эллиот78
Эллиот78

А что в других странах “Босс-молокосос” собрал в 3-4 раза меньше первой части это к делу отношения не имеет? Что рекламы не было особо, уменьшили бюджет и вообще все задействованные ресурсы. Типичный пример дауншифтинга, чтобы хоть-что то собрать на волне успеха первой части без особых усилий. Можно добавить ещё и то, что премьера была в середине августа, а пиратские копии гуляли с начала июля. Результаты “Венома 2” и “Дюны” наглядно как по мне показали, что 90% проблем в контенте, в репертуаре. И что 90-95% потенциальной аудитории пофиг на коронавирус. Было бы на что ходить, они бы ходили, как минимум не меньше, чем раньше.

Последний раз редактировалось 8 месяцев назад Cinemaplex ем
Мария
Мария
Ответить на  Эллиот78

согласна. На Дюну у нас были только фанаты, взрослые. Подросткам просто дорого. Они все пошли на Веном. Но посмотрите сетку – все, больше ничего не работает. Правда есть вопрос: что тогда случилось летом, почему все практически провалились?

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Мария

Жарко, страшно, нет денег =)

Людмила
Людмила
Ответить на  Евгений Буслейко

А сейчас нестрашно?-))

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Людмила

Ядру аудитории “Венома” – нет, не страшно.Возраст такой – там все бессмертные. Да и остальным людям уже безразлично стало. Человек такое существо – даже смертельной опасности он способен бояться ограниченное время. А потом раз! и привыкает…

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Эллиот78

Про другие страны не могу ничего сказать – гораздо больше волнуюсь за отечественные сборы. Причина, я думаю очевидна. Да, с Боссом 2 был ряд моментов – так они на большинстве проектов есть, поэтому и предлагаю данный фильм, как “маячок”. Было еще много соображений про рост/падение, но решил перенести на следующий месяц. Тут много интересных данных Веном, Бонд и каникулы дадут. Так что более взвешенное мнение можно сформировать

Эллиот78
Эллиот78
Ответить на  Евгений Буслейко

Но чтобы получить максимально объективную картину, без сравнений с Америкой и другими странами никак не обойтись. Вот и здесь Дримворкс сварганили на скорую руку дешёвую поделку, И то, что её дома выпустили сразу онлайн даже до паники с вариантом “дельта” наглядно показывает отношение к ней. Ну с какой стати же она должна собирать на уровне первой части или даже больше? Понятно, что нам всем такого хочется, но это не аргумент. Спад у нас на 34% при падении, например, во Франции в 4 раза как раз говорит о совершенно здоровом состоянии нашего рынка и большой народной любви к первой части, на которой получилось выехать с относительно небольшими потерями. По части летнего кинопроката все стенали как всё плохо. Но на самом деле, куда ни глянь, оказавшиеся сколько-нибудь интересными фильмы отработали вполне себе по своему потенциалу или даже лучше. Вот только их было мало и потенциал их изначально был не сравним с кассовыми хитами прошлых лет. Извините, но если репертуар дохлый, не надо выдумывать других причин и строчить опусы про падение покупательной способности населения и потерю интереса к кино. Или как “Наша Даша” пыталась доказывать, что дело не в жаре, жара, мол, и раньше была. Вот только жара с нормальным репертуаром это одно, а с дохлым это совсем другое. Тем более, когда минимум треть фильмов гибридные релизы с качественными пиратскими копиями, чуть ли не в первый день проката.

Яша
Яша

Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем))

Лариса
Лариса
Ответить на  Яша

точно, наш бухгалтер готов разбить телефон. Все решили, что мы можем заплатить летний треш сейчас и весь

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Яша

В точку. К сожалению, ЕАИС подвис с данными прошлых месяцев, поэтому не смог полный анализ сделать