ВО ВРЕМЯ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ РОССИЯНЕ НА 16% УВЕЛИЧИЛИ ТРАТЫ НА СФЕРУ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

  • Post author:
  • Запись опубликована:22 ноября 2021

ВО ВРЕМЯ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ РОССИЯНЕ НА 16% УВЕЛИЧИЛИ ТРАТЫ НА СФЕРУ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Несмотря на эпидемиологические ограничения в российских регионах, в период нерабочих дней в октябре–ноябре 2021-го россияне на 16% увеличили траты на сферу развлечений, согласно исследованию Tinkoff CoronaIndex, основанном на данных сервисов «Тинькофф Касса» и «Тинькофф Бизнес». В том числе, граждане стали больше тратить на фастфуд, косметику и авиабилеты.

Онлайн-обороты предприятий фастфуда с 28 октября по 7 ноября, по данным исследования, выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом в конце сентября. Впечатляющий показать у роста спроса на покупку быстрого питания через Интернет за год, который составил 82%. Кроме того, россияне на 14% увеличили число интернет-заказов продуктов питания и на 10% ― косметики. При этом обороты снизились, россияне предпочитают заказывать продовольствие чаще, но на меньшие суммы.

Также отмечается рост на 16% офлайн-оборотов компаний в сфере развлечений (туристические достопримечательности, ботанические сады, шоу, музеи), которые произошли во время нерабочих дней в регионах, где действовала система QR-кодов. Также выросли обороты почтовых компаний и курьерских сервисов на 35%, медицинских учреждений — на 117%, отмечается в исследовании.

Положительное изменение следующих показателей не покажется удивительным. По данным аналитиков «Тинькофф», в годовом выражении более чем на 20% выросли обороты в категориях «авиа» и «транспорт». Заказы, сделанные в ноябре, на поездки экономкласса увеличились на 42% по сравнению с октябрем, оценили в Skyscanner. Из-за повышенного спроса увеличилась и средняя стоимость билетов, сообщили в OneTwoTrip: средняя цена перелета по России в одну сторону в период с 28 октября по 7 ноября составила 4,6 тыс. рублей, тогда как этот же показатель в середине октября составлял 4,3 тыс. рублей, а неделей позже ― 3,7 тыс. рублей. По данным агентства «Купибилет», среди международных направлений популярность перелетов в Азербайджан выросла на 121%, в Турцию ― на 81%, а в Грузию ― на 70%. В TUI добавили, что на период локдауна число бронирований туров по России выросло в пять раз.

В крупнейших музеях России показатели посещаемости в период нерабочих дней разительно отличаются. В музеях Московского Кремля, в которых с 30 октября ввели посещение по QR-кодам, в нерабочие дни количество посетителей снизилось на 15% относительно предыдущей недели (с 22 по 29 октября). Однако относительно аналогичного периода прошлого года их число выросло на 65%. Общее число посетителей Ельцин-центра в Екатеринбурге с 30 октября по 7 ноября по сравнению с неделей перед вводом ограничений увеличилось более чем вдвое ― с 1 334 человек до 3 893. В то же время в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» число посетителей по сравнению с 2020 г. сократилось с 9 тыс. до 7,8 тыс.

Напомним, что с 30 октября по 7 ноября в России были объявлены нерабочие дни. Некоторые регионы ввели режим локдауна раньше ― начиная с 25 октября. Ограничительные меры в основном распространялись на кафе и рестораны, фитнес-клубы, кинотеатры, концертные залы.

Относительно предыдущего года, рост трат на кино с июля по ноябрь у россиян составил 50%, но негативные последствия нерабочей недели хорошо демонстрирует приведенный в исследовании график.

ВО ВРЕМЯ НЕРАБОЧИХ ДНЕЙ РОССИЯНЕ НА 16% УВЕЛИЧИЛИ ТРАТЫ НА СФЕРУ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В том числе, одними из самых пострадавших отраслей в период нерабочих дней стали общепит (обороты сократились на 45–50%) и непродовольственная розница (на 25–30%), сказал первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Выручка сектора торговых центров в этот период снизилась в два раза. Несмотря на опасения бизнес-сообщества, глобальной просадки доходов основная масса предпринимателей не почувствовала, считает руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган. Но всё же, по его прогнозам, итогом ноября будет потеря 15–20% выручки относительно обычного рабочего месяца.

Источник: Тинькофф

В ТЕМУ: 

ТРАТЫ РОССИЯН В КИНОТЕАТРАХ ВЫРОСЛИ В ДВА РАЗА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ

ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ УКАЗ О НЕРАБОЧИХ ДНЯХ ОСЕНЬЮ 2021 ГОДА

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. ЖИТЕЛИ РЕГИОНОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ QR-КОДОВ

ВЫХОДНЫЕ ЗА ЧУЖОЙ СЧЁТ. В НАЧАЛЕ НОЯБРЯ ОБЪЯВЛЕНЫ НЕРАБОЧИЕ ДНИ

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. НЕРАБОЧИЕ ДНИ НЕ ПОМОГЛИ

ТОТАЛЬНАЯ “КЬЮАРИЗАЦИЯ” И СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КИНОПОКАЗА В РОССИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии