ТОТАЛЬНАЯ “КЬЮАРИЗАЦИЯ” И СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КИНОПОКАЗА В РОССИИ

ТОТАЛЬНАЯ "КЬЮАРИЗАЦИЯ" И СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КИНОПОКАЗА В РОССИИ

В случае принятия законопроекта об использовании QR-кодов в общественных местах, представители ресторанного бизнеса, кинотеатров, фитнес-индустрии и торговых центров опасаются серьезных финансовых потерь. Бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова назвала текущую ситуацию с QR-кодами «бессмысленным издевательством над бизнесом», так как ограничения ни в одном регионе не дали результата — «нет ни роста привитых, ни снижения заболеваемости». С точки зрения бизнес-омбудсмена, фитнес, рестораны, кинотеатры и непродовольственные магазины не являются эффективным средством давления.

При развитой доставке, при открытых кулинарных полках в магазинах, при работающем McDonald’s все это убивает умудрившийся выжить за эти полтора года российский бизнес в регионах, – отмечает Татулова.

Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский подтверждает, что опыт введения QR-кодов в торговых центрах привёл к падению посещаемости.

Соответственно, падение выручки на первых порах после введения этих кодов будет составлять 50% и более, – сообщил Войцеховский.

Потери отрасли по России за три недели из-за введения QR-кодов составили порядка 5 млрд рублей, сообщает Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева. Она заявляет, что закрытие на 5 месяцев (согласно законопроекту, QR-коды будут действовать с 1 февраля до 1 июня), это приведёт к ситуации, произошедшей в 2020 году.

По сути, никакой новеллы здесь нет, регионы и так принимают решение ввести QR-коды, самостоятельно, просто теперь законодательно решили закрепить. Теперь эти нормы обоснованы и основываются на федеральном законодательстве, а не на желании губернатора, – прокомментировал правительственное решение омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.

В любом случае, работать с системой QR-кодов ресторанам достаточно проблематично, так как это приводит к уменьшению потока гостей, отмечает он.

Короткое время можно существовать в таком режиме, но это абсолютно минусовая история, – считает Миронов.

Иного мнения придерживаются представитель Inventive Retail Group (развивает сети re: Store, Samsung, Nike, Lego и другие) Людмила Семушина, которая заявила, что компания подстроилась к работе с такими ограничениями и на операционной деятельности магазинов они не скажутся. Также председатель Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) Владимир Зубицкий, считает, что для концертной индустрии введение системы QR-кодов пойдёт на пользу и даст определенность в ограничениях.

У нас будет четкое понимание: непривитый не идет никуда, а привитый идет везде. Мы за COVID-free, как и многие в нашей индустрии. Хоть как-то решится ситуация с концертами. Сейчас то можно, то нельзя, то 500 человек, то тысяча — нет никаких правил. Здесь же будет все совершенно понятно, – делится своим мнением Зубицкий.

Что же касается кинопоказа, то глава Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин выразил общее мнение представителей отрасли о том, что введение QR-кодов может привести к закрытию кинотеатров по всей стране. По его словам, сокращение количества зрителей приведет к закрытию части кинотеатров, что, в свою очередь, будет побуждать продюсеров не выпускать новые фильмы в прокат и кинотеатрам “просто будет нечего показывать”.

Перспективы кинотеатров и без ограничений действительно туманные, особенно учитывая высокую закредитованность больших сетей. Ранее «Коммерсантъ» уже сообщил об обсуждении банком ВТБ покупку контроля киносети «Каро». Эксперт рынка Юрий Кириллов напомнил, что он в течение последних пяти лет указывал на главную проблему крупных киносетей страны – их высокую долговую нагрузку. По его мнению, при малейшем потрясении экономической системы, что, собственно, и началось в 2020 году, эти компании первыми получат серьезный удар.

Причина закредитованности тоже понятна — это безудержный рост в погоне за долей рынка, без оглядки на возврат инвестиций. Каждый раз, когда какая-нибудь киносеть объявляла грандиозные планы на постройку очередного мультиплекса, я чесал голову: “Куда вы бежите, ребята? Насыщение рынка кинотеатрами произошло в 2014г. Если не остановитесь, разобьетесь об стену”, – рассказывает Кириллов.

Он отмечает, что в  “Формуле Кино”, в конце 2013 года, они свернули все планы по строительству. В тоже время как остальные кинотеатральные сети ни на день не останавливали этот процесс.

Даже когда рынок схлопнулся в прошлом году, крупнейшие сети продолжали возводить кинозалы, все глубже и глубже залезая в кредиты. И вот результат. Судя по новостям, первая тройка киносетей де-факто уже в дефолте, – говорит Кириллов.

Во время закрытия кинотеатров в этом году, неоднократно поднимались вопросы о том, как спасти отрасль. Например, Олег Березин предлагает искать пути контакта с онлайн платформами и указывает на опыт Netflix, на что мы также обратили внимание в интервью с Вадимом Швец. Юрий Кириллов считает, что киносетям необходимо перейти от строительства к объединению по примеру западных стран, “где 2-3 игрока занимают более половины рынка”.

Кинопоказ, надо признать – монопольный рынок. Единичное количество мейджоров-производителей (которые, о ужас, еще объединяются). Три-четыре производителя оборудования, еще меньше поставщиков напитков и попкорна. Кинотеатры обязаны объединиться, чтобы в своей бизнес-среде разговаривать на равных с партнерами-монополистами. Иначе затопчут! Но каждая киносеть старалась быть сама по себе, устраивая друг другу ценовые войны, переманивая друг у друга сотрудников, и строя под боком соседа свой мультиплекс. Доигрались, – рассказывает о перспективах рынка Кириллов.

По его мнению, объединением киносетей теперь займутся банки-кредиторы, которые, к тому же, связаны с государством. Он предполагает, что, при текущих тенденциях, в недалеком будущем произойдет создание государственного кинопоказа, куда войдут сначала крупнейшие киносети. Увы, по мнению эксперта, остальные кинотеатры ждёт разорение, и их место займет Госкино.

Уже сейчас съемочный процесс существует в основном благодаря государственным дотациям, и полностью независимых компаний почти нет. Поэтому развитие кинопоказа в стране, где вся киноиндустрия будет полностью под контролем государственных ведомств, скорее всего сойдёт на нет. Отсутствие конкуренции может привести к падению качества кинопоказа и резкому снижению интереса аудитории к просмотру кино на большом экране. Именно по этой причине, сейчас настал поворотный момент для российской киноиндустрии, который, в частности, определит дальнейшую веху развития отечественного кинопоказа.

Источник: Интерфакс, РБК, Facebook

В ТЕМУ: 

ХРОНИКА САНИТАРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В РОССИИ. ВАКЦИНАЦИЯ – НЕ ПАНАЦЕЯ

КИНО – НЕ КУЛЬТУРА

ВТБ ХОЧЕТ КУПИТЬ ОСНОВНУЮ ДОЛЮ В СЕТИ КИНОТЕАТРОВ КАРО

ОБЪЕДИНЁННАЯ КИНОСЕТЬ ЗАПУСКАЕТ СЕРВИС В ФОРМАТЕ VOD

ВАДИМ ШВЕЦ («ДОМ КИНО», ТЮМЕНЬ): “Я ВИЖУ БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЗА КОНЦЕПЦИЕЙ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ”

ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО КИНОПРОКАТА. ОКТЯБРЬ 2021 ГОД

КИНОСТУДИЯ ИМЕНИ ГОРЬКОГО ПОЛУЧИТ 1,1 МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
укупник
укупник

В нынешней ситуации вся эта система введения QR-кодов-это по сути возможность человеку быть дееспособным.QR-код практически заменил паспорт.Паспорт без QR-кода-это ограничение дееспособности.Ограничение дееспособности возможно только по решению суда.

Тамара
Тамара

беспредел монополий во всем, хотите делать госсеть – выкупайте и делайте, а уничтожать малый бизнес зачем