ИТОГИ АМЕРИКАНСКОГО КИНОПРОКАТА ЗА 2021 ГОД

  • Post author:
  • Запись опубликована:10 января 2022

ИТОГИ АМЕРИКАНСКОГО КИНОПРОКАТА ЗА 2021 ГОД

В мире продолжают подводить итоги кинопроката за 2021 год. Наиболее важным стал тот факт, что выручка американского проката выросла по сравнению с 2020 годом в два раза. Однако эксперты напоминают, что она составила в итоге только $4,55 млрд вместо ожидаемых $5,2 млрд. Причины отставания от прогноза тоже известны: периодические всплески заболеваемости от вируса, гибридный выпуск релизов и быстрое распространение идеальных по качеству пиратских копий. Пока нет точных цифр оценки этого ущерба, но голливудские аналитики считают, что убыток может быть назван в пределах 10-15% от сборов международного проката, что весьма существенно в той ситуации, в которой сейчас находится отрасль.

Голливудские студии продолжают соперничать. Так, например, по цифрам кассовых сборов на первом месте рейтинга находится Disney. Однако ряд экспертов предполагают, что это несправедливо из-за слияний студии с Fox. Часть компаний по-разному считают свои финансовые результаты, например, по брендам – в том случае, если маркетинговая и дистрибьютерская стратегии выстраивались отдельно.

Как бы то ни было, именно Disney (Disney, 20th Century Studios и Searchlight) по итогам 2021 года возглавила рейтинг финансовых результатов киностудий. Ее сборы – $1,17 млрд в США/Канаде (+180% к 2020 году) и $2,9 млрд в мире. Это составляет 27% от общей суммы американского проката в 2021 году.

Однако, если применить другой метод подсчета и оценить долю кассовых сборов отдельных студий на внутреннем рынке по типу «до слияния 2019 года», опираясь на перечень в Comscore, в таком случае Sony может быть названа лидером 2021 года, с результатом $1,06 млрд. В перечне Comscore в число брендов Sony не включен Sony Classics. Напомним, что, собственно, у Disney без присоединённых брендов сборы оказались скромнее – $921,2 млн («Шан-чи и легенда десяти колец», «Черная вдова», «Вечные» и «Круиз по джунглям»).

20th Century Studios и Searchlight в совокупности заработали $245 млн, что составляет 5% от общей кассы внутреннего бокс-офиса Америки. Половина суммы у экшн-комедии «Главный герой» – $121,6 млн. Среди оригинальных фильмов это лучший кассовый результат года.

Эксперты отмечают, что Sony смогли сохранить кинотеатральное окно, в отличие от Disney, которая в 2021 году широко использовала гибридный выпуск релизов одновременно в кинотеатрах и на своей онлайн платформе. Вероятно, эта схема не позволила Disney собрать максимальное количество денег со своих релизов на внутреннем рынке. Аналитики также высказывают претензии к студии из-за распространения пиратского контента в высоком качестве, который был бы невозможен при сохранении кинотеатрального окна. Вызвало также удивление экспертов выпуск только на Disney+ лент студии Pixar «Душа» и «Лука» – семейные проекты, которые могли достойно собрать кассу на большом экране. В кинотеатрах их можно было увидеть только в тех странах, где платформа недоступна. При этом в кинотеатры выпустили «взрослые» проекты 20th Century Fox: «Последнюю дуэль» Ридли Скотта ($10,9 млн) и «Вестсайдскую историю» ($32,2 млн), результаты которых можно смело назвать провальными.

Однако и Sony Pictures за период с марта 2020 года по август 2021 года продала онлайн платформам часть своих кинопроектов. Наиболее ожидаемым среди них в кинотеатрах был анимационный фильм «Монстры на каникулах» – четвертая часть франшизы. Также, в начале января 2022 года студия приняла решение о переносе премьеры в кинотеатрах кинокомикса «Морбиус» с января на апрель. Как предполагают эксперты, это связано с успешным прокатом релиза “Человек-Паук: Нет пути домой”.

В Comscore данные Universal ($657,6 млн) и Focus ($56,5 млн) объединены. Их результат в 2021 году – $714,2 млн (+66%). Гибридными релизами у Universal Pictures стали сиквелы «Босс-молокосос 2» ($57,3 млн) и «Хэллоуин убивает» ($92 млн). Оба фильма были доступны для просмотра без дополнительной платы подписчикам платформы Peacock.

Поскольку у Warner Bros. больше нет классического подразделения, в турнирной таблице Comscore она уступает Universal. Ее годовой доход составил $662,6 млн.

Студия Paramount Pictures дважды переносила премьеру сиквела «Топ Ган: Маверик». На 2022 год ушла седьмая «Миссия невыполнима». В итоге больше половины кассовых сборов (58%) пришлось на долю сиквела «Тихое место 2» ($160 млн). Всего у студии в этом году – $278,1 млн

Источник: Deadline

В ТЕМУ: 

AT&T ОПУБЛИКОВАЛ ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ WARNERMEDIA ЗА 2021 ГОД

ГИБРИДНЫЙ ВЫПУСК ФИЛЬМОВ НЕ ОПРАВДАЛ СЕБЯ

«МОРБИУС» СНОВА ПЕРЕНЕСЁН

“МАТРИЦА 4” ЛИДИРУЕТ У ПИРАТОВ

WARNERMEDIA ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЦИФРОВОМУ ОКНУ

“ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ” СТАВИТ РЕКОРДЫ НА СТАРТЕ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии