7 апреля в прокат выходит фильм ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ — результат работы творческого дуэта Дэниелов с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис в главных ролях. Фильм получился насыщенным прекрасно сыгранными экшн-сценами и серьезной драматургией с незаурядными шутками.
ТРЕЙЛЕР
Ролик напоминает мозаику из мини-сцен в жанрах фантастики, комедии, боевика про кунг-фу и семейной драмы, то есть объединяет «все и сразу». Контрастность трейлера очерчена в кадре с помощью невероятного перемещения Эвелин из серого налогового опен-спейса в яркие многомерные вселенные, где требуется ее помощь.
ПРОСМОТР
Молодые и полные надежд Эвелин Вонг с мужем когда-то оставили родной Китай ради манящих успехом США. Однако Америка оказалась к ним неблагосклонной. Теперь Эвелин — измученная владелица маленькой прачечной — сидит в тесной квартирке заваленная горой чеков и готовится к предстоящей налоговой проверке. Муж Вэймонд кажется ей глупым и слабым, отец Гонг Гонг — закостенело консервативным, а дочь с радостным именем Джой только разочаровывает. Но наступает час X, и семейка отправляется на встречу к налоговому агенту. Внезапно с мужем происходит странная метаморфоза, которая затягивает Эвелин в захватывающее путешествие по альтернативным мирам. Мультивселенная оказывается в опасности из-за злобного существа по имени то ли Джобу Тупаки, то ли Дзюбы Чубаки. Судьба хрупких миров находится в руках Эвелин, которой параллельно со спасением вселенных придется разбираться с семейными проблемами.
Неординарный тандем двух Дэниелов (Кван и Шайнерт) начал работу над проектом в 2016 году. Авторы сюрреалистичного фильма ЧЕЛОВЕК — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ и безумного музыкального клипа для Lil Jon “Turn down for what” решили в этот раз снять научную фантастику о мультивселенной в своем самобытном стиле. Замысел картины родился на повторном показе МАТРИЦЫ в Нью-Беверли, где Дэниелы снова влюбились в классику рубежа 90-ых и нулевых. Из кинозала режиссеры вышли с твердым намерением повторить культовые боевые сцены МАТРИЦЫ и фильмов о кунг-фу, но без прославления насилия, а с чувством любви и добра.
Авторы, привыкшие создавать вирусный контент для Интернета, написали черновик сценария с множеством безумных идей и локаций. Благодаря опыту съемок музыкальных клипов, творческому дуэту удалось сохранить масштабность иммерсивных миров при участии в продакшене небольшой команды. В условиях ограниченного бюджета Дэниелы работали на домашних компьютерах и смогли создать красочный и головокружительный проект, который студиями оценивался в $100 млн.
Трехчастную структуру фильма держат абсурдные путешествия по альтернативным жизням Эвелин, включая ту, в которой у людей вместо пальцев сосиски, а также сквозные прыжки по жанрам и кинематографическим аллюзиям. Такой винегрет подчеркивает неординарное сочетание сумасшедших обстоятельств и личной драмы. ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ — фильм о пропасти, существующей между поколениями, в мире хаоса и цифровых технологий. Эта полушизофреническая картина учит замечать тех, кто рядом, и выбирать добро во времена, когда люди устали сопереживать и тревожиться.
Мир разваливается на куски, а человечество страдает от новых потрясений — это личное чувство сдавленности на фоне бесконечного хаоса и смелого воображения воплощает метафора пустоты в бейгле. Созданный злодейкой-нигилисткой он состоит из всего на свете, затягивая в небытие. И это ощущение противоречий, подавленности и пропасти между родителями и детьми, по мнению режиссеров, есть результат трансформации эпохи, усталости от информационной перегрузки и крайней поляризации. Поэтому Джобу — это проявление разрыва между поколениями, а мультивселенная — эпоха Интернета, безвозвратно изменившая людей и весь мир.
Зрителя порадует приятное чувство узнавания множественных отсылок к популярному современному кинематографу. Культурные аллюзии настолько просты, что легко считываются массовым зрителем. Это третий глаз, который героиня приклеивает себе на лоб, чтобы достигнуть равновесия. Визуальная цитата из УБИТЬ БИЛЛА в сцене, где Эвелин — актриса, обучающаяся боевым искусствам у женского воплощения Пэй-Мэя. Есть и смешная адаптация РАТАТУЯ в реальности, в которой Эвелин работает поваром. А сцена, в которой Эвелин крутит рекламный указатель с пиццей, напоминает одновременно кадры из ДЖОКЕРА и анимации ДУША. Помимо этого, в фильме цитируются МАТРИЦА, КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА, ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ и боевики о кунг-фу. Собрать воедино все лоскуты в завершенное полотно кажется невероятным, но у Дэниелов такая эклектика получилась блестяще.
Создатели фильма показывают, что большое видится на расстоянии, а главное заметно посреди хаоса. Бытовые вопросы вроде налоговой проверки становятся менее значимыми на фоне опасности, угрожающей мультивселенной. Самое важное — разобраться в своих чувствах и наладить отношения в семье. И человек, которого считают обычным и даже полным нулем, может оказаться избранным, как в свое время им стал Нео. Режиссеры ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ отвечают на модный сегодня вопрос психологических тренингов и ведут небанальный рассказ о том, как стать лучшей версией себя. А люди тем временем с бешеной скоростью несутся в черную дыру от бейгла. Но кто знает, может, хотя бы на этот раз удастся остановиться и выбрать добро.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Фильм рассчитан как на взрослую, так и на молодежную аудиторию, которой нравится самобытный стиль Дэниелов, а также актерские работы Мишель Йео и Джейми Ли Кертис. Возможно, ленте получится собрать в одном кинозале фанатов боевиков про кунг-фу и любителей фантастических сюжетов, попкорнового зрителя и ценителя экстравагантного артхауса.
ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
7 апреля в прокат выходит целый ряд новинок в жанре ужасов: ПРЯТКИ, БАБУШКА, ПРИЗРАК МОНАХИНИ ИЗ БОРЛИ и СКРЕЖЕТ, которые не составят конкуренцию фильму. Также у картины ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ аудитория не пересекается и с выходящими в повторный прокат советскими и российскими релизами — Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ, ВИЙ, САЛЮТ-7. Прямым конкурентом может выступить только фантастика «АМПИР V», идущая в прокате уже вторую неделю. Долгосрочное отсутствие больших голливудских релизов может благотворно сказаться на интересе аудитории к творчеству Дэниелов.
РЕФЕРЕНСЫ
МАТРИЦА: ВОСКРЕШЕНИЕ (63.2 млн на старте / 588.4 млн общие сборы, UPI) — продолжение культовой киновселенной о хакере Нео, который возвращается в симуляцию во имя спасения своей любви.
ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ (40 млн на старте / 547.7 млн общие сборы, WDS) — первый фильм Marvel c азиатским супергероем в духе кунфу-боевиков и приключенческих комедий с Джеки Чаном.
АФЕРИСТКА (3,3 млн на старте / 52.2 млн общие сборы, Вольга) — авантюрный триллер от того же прокатчика с Розамунд Пайк в главной роли.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Странная, трогательная и невероятно смешная комедия о семейных ценностях в мире хаоса.