ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ (21 АПРЕЛЯ; ПРО:ВЗГЛЯД): «УРАГАННАЯ, ЛИХАЯ, ЗАДИРИСТАЯ КОМЕДИЯ»

21 апреля выйдет в прокат комедия Кирилла Соколова ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ с харизматичными ролями Виктории Коротковой, Софьи Круговой, Анны Михалковой и Александра Яценко. Новый фильм режиссера ПАПА, СДОХНИ — остроумная история без морализаторства об ужасах домашнего насилия и неразрывной связи между мамой и дочкой.

ТРЕЙЛЕР 

На фоне ярко-зеленой лесной местности двое — мать и дочь — убегают от бабушки и одноглазого полицейского, которые почему-то преследуют их с оружием. В трейлере демонстрируется фарсовость ситуации без излишних деталей и главных шуток фильма, оставляя интригу при просмотре.

ПРОСМОТР

Кирилл Соколов прославился благодаря дебютному фильму «Папа, сдохни», получившему приз на фестивале «Окно в Европу» и имевшему неожиданный успех в США, где критики уловили талантливо сделанные отсылки к Тарантино. Новая картина «Оторви и выбрось» попала в основной конкурс кинофестиваля «Кинотавр» и продолжила традицию оммажей на культового режиссера-синефила и фильмы категории B. Да и темы во многом остались прежними — дела семейные на фоне кровавой России. Но на этот раз маскулинность, характерную для прошлой картины, сменили «женщины в русских селеньях».

Оля (Виктория Короткова) выходит из женской колонии после четырех лет заключения и едет в родную деревню, чтобы забрать дочь Машу у жестокой бабушки Веры Павловны (Анна Михалкова). В неволе Оля времени зря не теряла и успела выйти замуж по переписке за мужчину из города, который ждет их двоих у себя. Вот только Вера Павловна не готова отдавать внучку и пытается остановить Олю ударом ножа. Маме с дочкой все-таки удается выбраться, и они пускаются в абсурдные и смешные приключения, полные насилия и боли. У девушек есть лишь одна цель — вырваться из порочного круга семейной озлобленности и убежать от женщины, с которой все началось. 

Вера Павловна отправляется за ними в погоню, объединившись с Олегом (Александр Яценко), который, кстати, до сих пор любит Ольгу и готов в любой момент вытащить из кармана коробку с кольцом. В их отношениях было много домашнего насилия. Любовная история закончилась, когда Оля выколола ему глаз, почти как Беатрикс Киддо в УБИТЬ БИЛЛА, и угодила за это в тюрьму. Кстати, еще одна уморительная отсылка к тарантиновской Невесте появится чуть позже, когда Оля из условного отряда «Гадюк» возьмет змею и начнет со всей дури бить ее об дерево.  

ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ — чистый фарс, этакая «Красная шапочка»-перевертыш, в которой бабушка с «волком»-одноглазым пиратом гоняются за дочерью и внучкой по лесу. Правда, у здравомыслящей Маши вместо шапочки — красные штаны. А встречающиеся на пути дровосеки — дальнобойщики, гаишники и полицейские — не только не спасают девушек от страшного дуэта бабушки с волком, но и исполняют его приказы.    

В первых кадрах из уст маленькой девочки слышится грубая брань — «ведьма, задница, говно!», а параллельно с этим ее мать пытают сотрудники колонии. Кажется, что сейчас зрителю покажут очередную тоскливую историю о провинциальной серости и страшной российской чернухе, которую одни предпочитают не замечать, другие считают нормой. И фильм вновь вскроет нарывы страны, в которой половина людей сидит, а остальные — охраняют. Но вскоре оказывается, что главную роль здесь играет смех. Причем даже не тот гоголевский, который сквозь слезы.

Кирилл Соколов очень точно подобрал эпитеты для своего второго полнометражного фильма: ураганный, лихой, задиристый. Грубые оскорбления, всяческие бесчинства, пытки в колонии и непрекращающееся насилие с перестрелками поданы в яркой сказочной и легкой форме сочных салатовых цветов и с шутками на тему физиологии в духе американских комедий. В финале, напоминающем классические вестерны, всех «полуживых» может спасти лишь один человек — маленькая Маша (талантливая Софья Кругова, которую, вероятно, ждет большое будущее в российском кино), любовь, которая способна примирить их всех. 

Режиссер, в арсенале которого почти архетипическое представление о делах семейных и приемы западных кумиров, напоминает зрителю, что кровь — не водица. Мир меняется, а люди все так же выбирают силу вместо милости. Но даже такую печальную идею Соколову удается сделать светлее с помощью виртуозных комедийных сцен и отсылок к фильмам с кассет из старого видеосалона. Тогда зритель с удовольствием оказывается в этом жанровом аттракционе, прикрывающем невидимой вуалью весь мрак одной большой зоны под названием Россия. И все эти смешанные чувства, пожалуй, не выйдет просто оторвать и выбросить.     

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 

Фильм понравится любителям черного юмора и актерских работ Анны Михалковой и Александра Яценко.

ПРОКАТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

21 апреля в окружении вернувшейся классики и не только – НА ИГЛЕ, КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА, СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ, ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ, релиз не найдет конкурентов. Также выходят отечественные картины на военную тематику ВОЗВРАЩЕНИЕ С ФРОНТА и ПЕРВЫЙ ОСКАР, которые, скорее всего, не переманят зрителей фильма, а вот часть аудитории триллера КАЗНЬ может заинтересовать оба релиза. Основной жанровый конкурент — ЭТОТ НОВЫЙ МИР, в котором ребенок также оказывается мудрее взрослых. Аудитории фильмов КОЧЕГАР, ТЕД К. УНАБОМБЕР, ПРИЗРАКИ КВАРТИРЫ 203, драмеди ДО ВСТРЕЧИ С ГРЕЙС и фэнтезийной драмы ОТЧАЯННЫЕ МСТИТЕЛИ не пересекаются с картиной.

РЕФЕРЕНСЫ 

ПАПА, СДОХНИ (1.5 млн на старте / 2.7 млн общие сборы, ПАРАДИЗ) — кровавая черная комедия от того же режиссера про знакомство молодого парня с отцом девушки.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА  (1.6 млн на старте / 5.2 млн общие сборы, ПРО:ВЗГЛЯД) — комедия о правильных полицейских с Виктории Исаковой от того же прокатчика.

КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ  (3.8 млн на старте / 11.7 млн общие сборы, КИНОЛОГИСТИКА) — комическая, немного драматичная и добрая история о российской глубинке с Мариной Неёловой, Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым в главных ролях.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Смешное жанровое кино в духе Тарантино с колюще-режущим юмором.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии