РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ В КИТАЕ НИЧЕГО НЕ СОБИРАЮТ

За последние 15 лет, в период с 2007 года по конец января 2022 года, в китайских кинотеатрах было выпущено 38 российских релизов, в том числе 5 картин, созданных совместно с другими странами. Суммарно они собрали $111.1 млн, то есть $2.92 млн каждый или 181 млн руб по сегодняшнему курсу ЦБ РФ. Самым кассовым российским релизом за этот продолжительный срок проката оказался мультфильм «Снежная королева 3. Огонь и лёд», получивший от жителей Поднебесной $11.75 млн, который посмотрело 2.6 млн китайцев. Для сравнения, «…А зори здесь тихие» С. Ростоцкого 1972 года посмотрели в Китае 70 млн зрителей, тогда как «блокбастер» с тем же названием Р. Давлетьярова 2015 года – всего 250 тыс зрителей, а касса фильма составила $1.13 млн.

За последние четыре года 10 российских релизов заработали в кинотеатрах Поднебесной $30.65 млн, причём $13.33 млн пришлись только на одну спортивную ретро-драму «Движение вверх». Но, если в 2019 году в китайский прокат вышли 6 отечественных релизов, то в 2020 и 2021 годах – по одному (“Т-34” и “Уроки фарси” соответственно). В этом году произошёл рост – уже два фильма вышли на китайских экранах (“Решение о ликвидации” и “Лёд 2”), но принесли местным дистрибьюторам только $223 тыс. Из чего делаем вывод, у китайского зрителя к российскому кино нет никакого интереса. Тем более, что единственная совместная постановка России и Китая, $5-млн комедийная мелодрама «Как я стал русским» 2019 года собрала в Китае лишь $1.19 млн, а в СНГ – $1.89 млн (124.9 млн руб).

Максимальные сборы российского кино в иностранном прокате, которые стабильно росли с 2011 года, были в 2019 году ($49.43 млн). С тех пор они отмечались лишь ежегодным падением – на 29 мая 2022 года опустились до «смешных» $4.415 млн. Поэтому я не вижу никаких оснований, что зрители Поднебесной побегут в местные кинотеатры смотреть российские фильмы в то время, как Голливуд не может поставить в их репертуар последнего «Человека-паука», который гарантированно принёс бы обеим сторонам (США и Китаю) огромную кассу.  

В ТЕМУ: 

КИТАЙ СТАЛ ЛИДЕРОМ МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОПРОКАТА

НАПРЯЖЕНИЕ МЕЖДУ КИТАЕМ И ГОЛЛИВУДОМ НАРАСТАЕТ

ФИЛЬМ “ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ТАЙНЫ ДАМБЛДОРА” ПОКАЗАЛ СЛАБЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА СТАРТЕ В КИТАЕ

ИТОГИ НОВОГОДНЕГО ПРОКАТА В КИТАЕ

Сергей Лавров

Независимый киноаналитик
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юлия
Юлия

Сергей, спасибо! В телеге увидела, как Екатерина Мцитуридзе назвала Вас самым лучшим аналитиком современности. И Вы, оказывается, были аналитиком Variety. Вы скромны, наш герой-))

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Юлия

Нет, я писал для них, может быть, один-два раза, да и то давно. Лучшим был Leonard Clady, который меня всему научил, но он умер, к сожалению, в феврале 2020 года. Катя меня всегда “доставала” и днём, и ночью, но при этом она сама всему училась. Довела кассу сборов наших фильмов за рубежом до рекордных в 2019 году, и её за это СНЯЛИ… А теперь сами оказались у “разбитого корыта”.

Юлия
Юлия
Ответить на  лавров сергей

Да, тоже вспоминала эту ситуацию.

Елена Хажинская
Елена Хажинская
Ответить на  лавров сергей

Сереж, надеюсь ты готовишь падована

32566
32566

Российский прокат, соответственно, мстят тем же способом.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  32566

???