Disney+ и Hulu
Стало известно, что начались первые действия по обещанному сокращению каталога Disney+ и Hulu: со стриминга удалят 50+ тайтлов, включая сериалы «Уиллоу» (18+) и «Куколка». Таким образом, компания сокращает и оптимизирует расходы — в последнее время Disney понес значительные убытки в сфере онлайн-кинотеатров. Напомним, что позднее в этом году Disney+ планирует повысить стоимость подписки без рекламы, а также ввести общую подписку для Disney+ и Hulu.
Финансовый директор Кристин Маккарти сказала, что Disney рассчитывает списать в июньском квартале $1,5-1,8 млрд от удаления контента со своих потоковых платформ. Списывая стоимость контентных активов, Disney может расчистить баланс и уменьшить свои налоговые отчисления.
Потратив чуть менее 30 миллиардов долларов на контент в 2022 финансовом году (заканчивается в сентябре), Айгер ставит своей целью сэкономить 3 миллиарда долларов за 2023 год. Расходы на контент Mouse House в этом году также могут быть ниже из-за забастовки писателей WGA, сказал Маккарти на этой неделе на конференции.
Apple TV+
Благодаря премьерам сериалов «Укрытие», «Последнее, что он мне сказал», «Тед Лассо» и «Терапия» аудитория стриминга Apple TV+ за вторую неделю мая увеличилась на 147% по сравнению с показателем прошлого года. Высокое количество просмотров платформа фиксирует с марта 2023 года — онлайн-кинотеатр показывает самые высокие показатели смотрения по сравнению с теми же временными отрезками за прошлые годы. «Укрытие», согласно данным Nielsen, вошло в топ стриминга за первый уик-энд. Количество зрителей третьего сезона «Теда Лассо» вообще увеличилось на 180%.
Объединение стримингов
Руководитель компании Warner Bros. Дэвид Заслав в свою очередь предлагает конкурирующим стримингам объединиться.
Если мы не сделаем это сами, это будет сделано с нами, – заявляет он.
По его словам, консолидация неизбежна, но объединение необязательно должно произойти путем традиционных слияний и поглощений, скорее это будет некая переупаковка продукции. Пока на рынке нет официальных комментариев его предложения, однако отдельные эксперты уже задают вопросы, как это можно сделать и в какие сроки, понимая, что для потребителя этот вариант может оказаться привлекательнее и проще в использовании.
В Европе смотрят ТВ
ТВ остается самой востребованной формой потребления видеоконтента в Европе. К такому выводу пришли эксперты RTL Ad Alliance, которые в сотрудничестве с smartclip и Ad Alliance Nederland опросили 8532 жителей Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии.
Исследование показало, что 77% респондентов ежедневно смотрят ТВ. Это на 2% больше, чем в 2022 году. Процент тех, кто смотрит видео на смартфоне, выросло на 5%, до 69%. Число тех, кто использует ПК (45%) и планшеты (35%), не изменилось.
Прямой эфир предпочитают 69% – это на 3% меньше, чем в прошлом году. Платформы VoD и YouTube выросли на 4% и 3% соответственно. 87% респондентов сохранили или даже увеличили бюджет на подписку ТВ. 35% домохозяйств регулярно меняют ее в зависимости от программ. Интересно, что европейцы все больше склоняются к бесплатному контенту. 56% не беспокоит реклама, если она дает бесплатный доступ к программам.
Источник: Deadline, Variety, Deadline
В ТЕМУ:
НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: NETFLIX, ИВИ И РОСТ АУДИТОРИИ VK ВИДЕО
ИРИ ОТОБРАЛО ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОБЕДУ В ПРЕМИИ
НОВОСТИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ: NETFLIX, AMAZON