На днях прокатные компании «КарроПрокат» и «НМГ Кинопрокат» выступили с инициативами для поддержки проката своих релизов с привлечением школьных коллективов.
Так, кинопрокатная компания «КарроПрокат» совместно с Министерством просвещения РФ предложила кинотеатрам пригласить юных зрителей на предстоящий фильм «Огненный лис» за 130 рублей при коллективной заявке от 10 человек. Акция распространяется на сеансы в интервале с 10:00 до 16:00 в будние и выходные дни. Предложение действует с 20 мая 2024 года и до окончания проката картины.
Кинопрокатная компания «НМГ Кинопрокат» предложила кинотеатрам акцию с привлечением школьных групп на фильм «Манюня: Приключения в Москве» по специальной цене 100 рублей за билет. Аналогичное условие и по количеству детей в коллективной заявке – от 10 человек. Специальные условия действуют с 3 июня в будние дни (за исключением праздничных дней) до конца проката фильма в кинотеатрах. Акция распространяется на сеансы, начинающиеся в интервале с 10:00 до 17:00.
Подобные идеи не в первые возникают у российских дистрибьюторов. Так, в прошлом году компания «Централ Партнершип» выдвигала подобную акцию в поддержку проката фильма «Вызов». Организованным школьным группам прокатчик предлагал продавать билеты за 100 рублей.
Cinemaplex обратился за комментариями к председателю Ассоциации владельцев кинотеатров Алексею Воронкову касательно предложенных акций.
Начнем с того, что с АВК эта инициатива не обсуждалась. При средней себестоимости дневного билета в 270 рублей, установление цены на уровне 100 рублей является неадекватным как для кинотеатра, так и для дистрибьютора. Хотя, наверное, это лишний раз показывает, что для продюсера фильм уже окупается на этапе съемки, и сборы как таковые никому не интересны.
С другой стороны, зная серьезность и вменяемость прокатных компаний, выступивших с подобными инициативами, могу предположить, что в акцию заложен механизм, при котором 100 рублей (или 130) будут полностью оставаться в кинотеатре, так как продюсеры уже получили деньги на этапе съемок. Будем ждать уточнений от прокатных компаний.
В противном случае могу предположить, что подобные выпады нацелены только лишь на муниципальные кинотеатры, которые не заинтересованы в выручке по причине бюджетного финансирования. В этом случае возникает вопрос: а стоит ли вообще брать в прокат картины, если уже на старте коммерческие кинотеатры не рассматриваются как потенциальные участники подобных акций.
Ну или надо просто уволить маркетологов, если единственным способом привлечь зрителя в кино остается демпинг цены.
Подождем разъяснений от дистрибьюторов. Возможно, все не так страшно, и они обо всем уже подумали, но по старой привычке не посоветовались.
В любом случае «АВК выступает категорически против обесценивания продукта кинопоказа и уж тем более определение дистрибьютором «акционных цен» более чем в 2 раза ниже себестоимости в том случае, если поставщик контента не готов компенсировать кинотеатрам подобные маркетинговые идеи»
Очень странная математика, группа из 10человек по 100р (минимум 1т.р. на 1 сеанс) это убыточно для кинотеатров, а фильм, который собирает 2т.р. на сеанс прям спасение для кинотеатров ))) у меня на данный момент 50% сеансов меньше 1т.р.
Хотелось бы почитать про себестоимость дневного билета в 270 рублей. У нас себестоимость _любого_ билета в районе 200 и мы считаем, что это много…
да невозможно посчитать себестоимость билета, можно посчитать себестоимость сеанса.
Если бы нагоняли на местах, так этого нет. Только письма поставьте в репертуар. Туда мы итак поставим