Российский прокат в ноябре 2024 года отметился очередной акцией приостановки показа фильмов без официального правообладателя на территории РФ. О том, как инициатива повлияла на кассовые сборы за неделю с 7 по 13 ноября, писали ранее. Что же касается суммарных показателей за месяц, то доход от кинопоказа вырос на 16,6% и составил более 4,5 миллиарда рублей. Кинотеатры посетило 11,3 миллионов зрителей, что на 7,8% больше, чем их было в октябре текущего года. При этом количество сеансов упало на 1,3% — состоялось 711 тысяч показов.
В сравнении с результатами, полученными годом ранее, рост сборов составил почти 22,6% (тогда они составляли 3,5 миллиарда рублей) при падении посещаемости месяц к месяцу на 1,9%. В ноябре 2023 года количество сеансов было на 5,7% больше.
В целом акция кинотеатров в поддержку отечественных релизов не повлияла на возросший интерес зрителей к зарубежным новинкам. Доходы альтернативного проката в сравнении с октябрём выросли на 50%, достигнув 520 миллионов рублей. Количество сеансов показов с предсеансовым обслуживанием увеличилось лишь на 4,8%, в то время как рост посещаемости составил 42,7% и около 1 миллиона человек пришли на подобные показы.
За вычетом сборов альтернативного проката официальный кинопоказ заработал почти 4 миллиарда рублей, что на 10,5% больше показателей, достигнутых в октябре. Посещаемость контента с официальным представителем в России также поднялась, но уже на скромные 3,6%. Количество сеансов в сравнении с предыдущим месяцем, в свою очередь, сократилось на 1,6%.
Важно отметить, что начало сезона активного проката ведущих российских проектов положительно сказывается на восстановлении показателей индустрии.
Альтернативный прокат вновь выигрывает по относительным показателям. Наработка на сеанс выросла до 13 тысяч рублей, в то время как обычные релизы приносят кинотеатрам 5 948 рублей за показ. Средняя посещаемость сеансов зарубежных новинок достигла 27 человек. На релизы официального проката в среднем приходило по 15 человек. Отличие в стоимости билетов на показы с предсеансовым обслуживанием и остальными проектами составило 89 рублей. Зрители отдавали 478 рублей за поход на сеансы голливудских релизов и 389 рублей на остальной контент отечественного проката.
По итогу месяца наглядно заметен сохранившийся интерес к голливудским студийным проектам, даже с учётом недельной приостановки подобных показов, когда доля сборов, зрителей и сеансов подобных показов снижалась ниже 1%.