Непростые будни кинотеатра в 2025 году

Кинозал
Источник: freepik

С Новым годом, уважаемые друзья!

На этой фразе можно закончить материал. Так как, по мнению ряда экспертов, больше ничего выдающегося в наступившем году нашу отрасль не ждет. Однако кинотеатрам всё же нужно пережить целый год. Желательно при этом не разориться и прибыль принести. Иначе это бизнесом будет сложно назвать, даже и «культурным». Именно про этот непростой процесс и скажу несколько слов.

Часть площадок, с которыми я работаю, функционирует в сокращенном режиме: некоторые из них работают только в выходные и праздники, остальные — в будни, вечером и полный день в выходные. Насколько такой режим работы оправдан? При первом взгляде меньшее количестве рабочего времени неизбежно приводит к снижению количества посетителей кинотеатра, а значит, и потенциальной выручке.

Тем не менее, мои площадки работают в таком режиме уже более двух лет. Периодически получаю от наших зрителей косвенное подтверждение правильности принятого решения. Конечно, они интересуются, почему кинотеатр не работает в будни. Но выясняется, что зритель захотел пойти в кино на неделе только потому, что находится в отпуске. То есть два года «празднично-выходной» график работы полностью закрывал потребности аудитории.

Так же часто у зрителей возникает вопрос: «А почему вы не работаете в будни? Что случилось?». То есть в сознании многих людей ничего за последнее время не изменилось. Возможно, тут играет роль активная информационная кампания, рапортующая о фантастических успехах российского кино и полной победе над ненавистным Голливудом. Однако мы с вами в курсе текущей ситуации и регулярно заглядываем в собственные отчеты, поэтому телевизору не очень-то верим.

Вернёмся к главному вопросу: как влияет работа только в выходные на общую выручку кинотеатра? Мы постоянно мониторим ситуацию, и если видим высокий потенциал фильмов на ближайшую неделю, то работаем без выходных. Тем более что арендодатели нас постоянно к этому подталкивают. Особенно там, где в качестве арендной платы выступает процент от выручки. Так было и на неделе с 13 по 19 января 2025 года, когда репертуар был приблизительно одинаковый. В четверг, конечно, стартовали новинки, но они не вошли даже в пятерку лидеров. По итогу недели проката получили следующую статистику.

Распределение зрителей по неделе

Диаграмма явно показывает, что более 85% посещений приходится на период «уикэнда» — с пятницы по воскресенье. Получаем, что приостановка работы кинотеатра в будни приведёт к потере около 15% потенциальной выручки. При этом экономия на глобальных расходах кинотеатра оказывается примерно в 2 раза выше.

Возможно, выбранный способ оптимизации работы — это путь в никуда. Однако именно в нашем случае это позволяет вполне успешно функционировать последние несколько лет. Анализируйте и берите на вооружение!

В качестве завершения перефразирую одного известного политика: «Деньги есть, но не для вас! Держитесь! Здоровья Вам и хорошего настроения!»  

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Разбег
Разбег

«экономия на глобальных расходах кинотеатра оказывается примерно в 2 раза выше» — это ни о чем не говорит, мало ли кто как считает свою экономию. А вот что сами расходы становятся примерно в 1,5-1,7 раза ниже за счет ФОТ и удлинения срока амортизации аппаратуры — это да. А если к/т в ТЦ без фикса по аренде, то наверняка можно и еще больше выиграть.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Разбег

Примерно об этом и речь, как мы считали экономию я писал отдельно.

Варкрафт
Варкрафт

А мне понравилось смотреть второго «Гладиатора» в гордом одиночестве на сеансе в 13.20 в зале на 350 мест с достаточно болшим экраном! Кайф! Ни хрустящих, ни трындящих, ни ползающих туды-сюды ))