Лидером этого уик-энда в российском прокате стал российский исторический фильм «Злой город» режиссера Константина Буслова, рассказывающий об обороне Козельска во время монгольского нашествия на Киевскую Русь. Сборы картины составили всего 138,5 млн рублей, хотя эксперты рынка ожидали от этого проекта за четыре первых дня работы не менее 200 млн рублей. Отметим, что результат победителя рейтинга превзошел сборы «Холопа. Великолепный век», занявшего вторую позицию рейтинга, более чем на 40%.
Всего «Злой город» посмотрело около 313,5 тыс. человек, посетив 21 тыс. сеансов – максимальный показатель выходных с 30 января по 2 февраля. Однако наработка на копию оказалась значительно ниже, чем у сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» — всего 6,6 тыс. против 8,6 тыс. рублей. Среднее количество посетителей у картины Буслова – 15 человек. Среди проектов пятёрки лидеров российского проката это всего лишь третий результат. Лидером в этой категории снова становится «Волшебник Изумрудного города».
Победителем среди картин российского проката в период с 30 января по 2 февраля по средней посещаемости сеанса является фильм итальянского режиссера Паоло Соррентино с Селестой Далла Порта, Гэри Олдманом и Стефанией Сандрелли «Партенопа». Среднее количество зрителей на один сеанс составило 35 человек. Даже короткометражная лента «Але-Алена» уступила итальянской картине, собрав на сеансах 32 человека. Суммарные сборы «Партенопы» от российских зрителей составили 55,3 млн рублей.
Турецкий ремейк российского блокбастера «Холоп. Великолепный век» в эти выходные заработал 57,3 млн рублей. Среднее количество посетителей на один сеанс составило 14 человек. За одиннадцать дней демонстрации картина собрала 191 млн рублей.
«Финист. Первый богатырь» уверенно держится третьей позиции и получил от российских зрителей 50 млн рублей. С учетом превью показов «Финист. Первый богатырь» собрал в российском кинопрокате 2,67 млрд рублей. Среднее количество зрителей на один сеанс в эти выходные – 19 человек.
Комедия «Василий» стала четвертой в киночарте (47,1 млн рублей) и заработала за одиннадцать дней 177 млн рублей. Среднее количество посетителей у комедии оказалось самым низким среди топ-5 картин российского кинопроката – 11 человек, как, впрочем, и наработка на сеанс – 4 962 рубля.
Сказка о девочке Элли и ее друзьях смогла добавить в копилку сборов 46,6 млн рублей и стать пятой в рейтинге российских фильмов этого уик-энда. Касса фильма-сказки «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» составила за весь прокат 3,26 млрд рублей.
Новинка недели – российская комедия «Лотерея» – заработала на старте 27,5 млн рублей и по средней заполняемости сеанса показала худший результат в десятке лидеров — всего 6 человек. Анимационная работа «Каяра: Путь судьбы» получила в премьерный уик-энд 15,5 млн рублей. Немного по сборам отстал от мультфильма индонезийский хоррор «Астрал. Проклятие мертвых» (14,9 млн рублей).
«Злой город» — это практически кино про войну. А российский зритель категорически не желает смотреть «про войну».
Впереди в этом году ещё около 25 картин в прокате на эту тему.
«Сердце [с]Пармы» тоже про войну, да не просто, а братоубийственную. И собрал почти ярд, держался в топе на 1 месте сколько недель подряд.