Зритель
Изображение от freepik

Кинотеатры не могут позволить себе снижение цены билета

  • Автор записи:Cinemaplex

Киноиндустрия России стоит перед непростым выбором: либо поднять цены на билеты до экономически обоснованного уровня, либо продолжить существовать в режиме выживания, медленно разрушаясь. Такую дилемму в интервью обозначил руководитель сети «Синема 5» Алексей Воронков, комментируя результаты недавнего опроса, согласно которому оптимальная цена билета для большинства россиян составляет 325 рублей, что значительно ниже текущей средней цены в 427 рублей.

Минимальная цена билета не может быть ниже себестоимости киносеанса, в противном случае кинотеатр просто не выживет, — заявил Воронков.

Он пояснил, что отправной точкой для расчётов является себестоимость одного сеанса, которая в среднем по стране достигает 5270 рублей.

Эксперт привёл конкретные вычисления:

При заполняемости в 10%, которая сейчас является точкой безубыточности, делим 5270 рублей на 10 человек. Таким образом, цена билета должна быть 527 рублей. Это планка, при которой кинотеатры смогут начать развиваться, делать текущие ремонты и менять оборудование.

По его прогнозам, эта цена вскоре станет новой нормой.

Предположительно максимум к середине следующего года средняя цена на уровне 500–520 рублей будет стандартной. В любом другом случае кинотеатр не сможет выйти из периода затягивания пояса. Это можно делать год, два, но, когда пояс затягивается на пять лет, кинотеатр просто начинает разрушаться, — констатировал Воронков.

Эксперт также отметил, что сегодняшний зритель голосует рублём за качество, а не за низкую цену.

Разница между 300 и 500 рублями уже становится незаметной. Кружка кофе в регионах сейчас уже стоит 300–350 рублей, а мы пытаемся продавать билеты по цене кружки кофе. Лично для меня это несравнимая вообще позиция – купить кофе и за эту же сумму прийти на два часа в хороший кинотеатр, — подчеркнул руководитель сети.

Он уверен, что будущее — за комфортными кинозалами, способными конкурировать с другими формами досуга.

Ключевой проблемой отрасли остаётся репертуарная политика, имеющая выраженный сезонный характер.

Нынешнее лето, например, было катастрофически пустое на российские релизы. В июле-августе не было ни одной знаковой российской премьеры, кинотеатрам просто нечего было показывать, — рассказал Воронков.

Однако он выразил оптимизм в связи с ожидаемым выходом до восьми российских «блокбастеров» в сезоне с октября по июнь будущего года.

Что касается ближайших перспектив, то зрителям стоит готовиться к традиционному подорожанию билетов в новогодние праздники.

Ценники на все концерты, ледовые шоу вырастают в 1,5–2 раза. Когда ещё зарабатывать развлекательным площадкам, к которым относятся кинотеатры, как не на Новый год? Этот период — чёс для развлекательных историй. Такое происходит каждый раз, это надо воспринимать как должное, — резюмировал Алексей Воронков, прогнозируя рост цен на 15–30%.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии