Кадр из фильма "Алиса в стране чудес"
Кадр из фильма "Алиса в стране чудес"

«Алиса в стране чудес» (23 октября; «Централ Партнершип»): история любви, гуманизма и вечного времени

23 октября в российский прокат выходит «Алиса в Стране чудес» – масштабный и визуально притягательный мюзикл по мотивам аудиоспектакля с участием Владимира Высоцкого. Режиссером выступил Юрий Хмельницкий, а в главных ролях Анна Пересильд, Ирина Горбачева, Милош Бикович, Сергей Бурунов и Паулина Андреева.

Трейлер

Трейлер фильма акцентирует внимание на том, что это будет политический детектив с элементами саспенса и приключения. Основные события картины в видео представлены, но фрагментарно, поэтому фильм заинтересует зрителя больше.

Просмотр

Главная героиня Алиса (Анна Пересильд) – обычный московский подросток-зумер. Девушка живет в милой и любящей семье, в которой иногда проскальзывают напряженные моменты. Мама (Ирина Горбачева) зациклена на успехах дочери и с ужасом думает о предстоящем ОГЭ по математике. Папа (Милош Бикович), выступая буфером, мечтает о душевной семейной атмосфере и часто встает на защиту дочери. А сама Алиса просто хочет быть собой, не обращая внимание на окружающую действительность.

Школьная жизнь на фоне современных московских локаций тоже узнаваема: строгая учительница по математике (Кристина Бабушкина), экстравагантный, но понимающий преподаватель литературы (Илья Лыков), огромный стенд с фотографией директора школы и наградами для балльно-рейтинговой системы и, конечно же, подруга-«крыса», которая немного завидует главной героине (блистательное актерское исполнение Полины Гухман).

Кадр из фильма "Алиса в стране чудес"

Все меняется, когда в жизни главной героини появляется загадочный и романтичный молодой человек Додолев (Олег Савостюк). Гуляя по парку в ожидании встречи с Додолевым, Алиса обнаруживает Белого Кролика (Андрей Федорцев), который почему-то ищет часы/время и исчезает в трубе детской горки. Так начинаются приключения в Стране чудес.

Режиссер Юрий Хмельницкий выстраивает повествование не столько как сказку, сколько как политический мюзикл с нотками триллера, где многие вещи имеют логическое объяснение и перенесены в современный мир. Так, кроличья нора превращается в горку-трубу, а все персонажи Страны чудес являются антиподами из реального мира, которые Алисе прекрасно знакомы, но они ее не узнают. Влюбленный юноша оказывается птицей Додо, подруга Вика становится уже настоящей крысой Викой, а ее родители – ключевыми фигурами местной истории: папа превратился в Безумного Шляпника, мама стала Королевой.

Создатели фильма опирались не столько на оригинальную сказку Льюиса Кэрролла, сколько на знаменитый аудиоспектакль 1976 года с участием Владимира Высоцкого. При этом основным тезисом картины 2025 года стало выражение: «Нет времени – нет изменений. Нет изменений – нет эмоций. Нет эмоций – нет места любви».

В отличие от истории поиска и взросления Льюиса Кэрролла, концепция здесь выстроена вокруг любви и гуманизма. Персонажи не выглядят сложными или многогранными: их мотивы наоборот понятны и вызывают сочувствие. Повествование разбавляется комедийными вставками в исполнении Сергея Бурунова, который цитирует знаменитую фразу Рендла Макмерфи из «Пролетая над гнездом кукушки» о том, что героиня хотя бы попыталась что-то сделать.

Из сильных сторон «Алисы в Стране чудес» выделяются прежде всего музыкальная часть и хореографические сцены. Зрелище танцующих зумеров и миллениалов на фоне современной Москвы смотрится весьма необычно. Отдельно стоит отметить действительно узнаваемую школьную жизнь с разговорами и диалогами настоящих подростков, их шутками про лайки в соцсетях, что задаёт реалистичную атмосферу для зумеров и зрителей, которым довелось работать с подростками. Волшебный мир картины визуально насыщен, прослеживается актуальный юмор «на злобу дня», а на операторском уровне наблюдается большое количество крупных планов, что помогает глубже погрузиться в переживания героев.

Кадр из фильма "Алиса в стране чудес"

Как это ни парадоксально, но в этом фильме не особо хочется искать слабые стороны, хотя они присутствуют. Разочарованием для некоторых может стать четко структурированная Страна чудес, которая лишена своего абсурда, хаоса и «нелогичности». Обилие разных цветов и оттенков, которые можно встретить в диснеевских экранизациях Клайда Джероними или Тима Бертона, превращаются в четкое противопоставление оттенков розового и черного. И они скорее пародируют 2024 год с трендом на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер».

Целевая аудитория

Фильм рассчитан на семейный просмотр, однако подойдёт не столько детям до 12 лет, сколько будет интересен подросткам и аудитории постарше. Картина также привлечёт внимание взрослых злободневными темами и поднимаемыми проблемами.

Прокатное окружение

23 октября за первенство сказки октября однозначно поборется «Горыныч», у которого есть все шансы завоевать детскую и подростковую аудиторию благодаря обилию юмора и аналогичным соединением реального и волшебного. Так что конкуренция будет напряжённая, учитывая, что за внимание совсем юного зрителя привлечёт анимационное продолжение «Финника», который также стартует с этой даты.

Референсы

«Последний богатырь» (443 млн. на старте / 1.6 млрд общие сборы) – первый фильм из разросшейся франшизы о жителе современной Москвы, который попал в сказку также стартовал в октябре.

«Домовёнок Кузя» (222 млн. на старте / 1.06 млрд общие сборы) –экранизация сказочных повестей Татьяны Александровой в антураже современной столицы.

«Баба Яга. Спасает мир» (96 млн. на старте / 608 тыс. общие сборы) – приключения любопытного школьника, который попадает в сказочный лес.

Краткое резюме

Красочный мюзикл с элементами политического детектива и нотками триллера, который далёк от диснеевских экранизаций Клайда Джероними или Тима Бертона.

Артём Гаспаров

Специализация: Филолог, преподаватель, кинокритик.

Соц сетиTelegram

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии