Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВАГАН ЕГОЯН: «ЕСЛИ ПОКАЗЧИКАМ БУДЕТ КОМФОРТНО ВЕСТИ СВОЙ БИЗНЕС, ТО ВЫИГРАЮТ ВСЕ»


cinema 21.03.2013 / 19:47 0

Ваган Егоян, генеральный директор сети кинотеатров "5 звезд"

Сеть кинотеатров «5 звезд» уникальна для российского рынка, потому что она изначально задумывалась как сеть кинотеатров для интеллектуального зрителя. О самых актуальных проблемах отрасли, «зрительской проблеме», отношениях с государством и уникальной прокатной ситуации в Рязани мы побеседовали с генеральным директором сети кинотеатров «5 Звезд» Ваганом Сергеевичем Егояном.

 

Cinemaplex: Активность государства в отношении кинотеатров и киносетей в последнее время стала особен+но заметна. Все показчики под угрозой штрафов сейчас срочно подключаются к ЕАИС; также активно обсуждаются возможная отмена льготы по НДС на показ зарубежных фильмов и введение квотирования на показ российских? Как Вы относитесь к новым инициативам со стороны государства в отношении кинотеатров?

Ваган Егоян: К ЕАИС мы подключились одними из первых, и этот вопрос был решен нами оперативно, без затягивания процесса. Мне кажется, что введение квотирования — это вопрос не рыночный, поэтому поддержать мы его не можем. Что касается существующей льготы по НДС, то я считаю ее необходимой мерой для поддержки индустрии в целом. На мой взгляд, ее нужно сохранить еще на протяжении 3-5 лет как минимум.

На ком, прежде всего, скажется отмена этой льготы?

Частично — на экономике кинотеатров, частично — на зрителях. Безусловно, цена билетов увеличится. На репертуарной политике наших кинотеатров эта ситуация вряд ли  отразится.

Как сделать так, чтобы в Министерстве культуры прислушивались к мнению кинотеатров и учитывали их интересы?

Я полагаю, что новое руководство в Министерстве культуры прислушивается к нам, и это радует. Проводятся совещания, мнения профессионалов индустрии быстрее доходят до высоких кабинетов. Нам поступило предложение из Комитета по культуре высказать свои рекомендации в решении ключевых вопросов. Как член «Киноальянса», мы постоянно участвуем в собраниях этой организации, выказываем свои предложения, которые потом объединяются с мнениями наших коллег и озвучиваются в министерстве. Недавно крупными сетями были озвучены еще две формы государственной поддержки: предоставление льготы по таможенным платежам и по НДС при ввозе оборудования, прежде всего цифрового; сокращение ставки отчислений в РАО до 0,3%.

Важно то, что эти меры поддерживают не только кинотеатры, но и индустрию в целом. Если показчикам будет комфортно вести свой бизнес, то и остальные только выиграют от этого.

В структуре «Киноальянса» произошли важные изменения: НП возглавил Игорь Ильчук. Есть ли потенциал для совершенствования работы этой организации?

Игорь Ильчук — известная и опытная фигура в индустрии, не понаслышке знакомая с ее проблемами. Думаю, что с его приходом «Киноальянс» будет развиваться динамичнее. Это открытая организация, так что каждый показчик может стать ее членом. По динамике увеличения количества участников «Киноальянса» можно судить о том, что он расширяется и укрепляет свои позиции. На критические замечания о том, что «Киноальянс» не способен учитывать интересы всех ее членов, я отвечу, что эта организация должна решать вопросы, общие для всех кинотеатров. Он не в состоянии заниматься всем, включая частные вопросы кинотеатра по ведению своего театрального хозяйства, например, арендными ставками. Это дело арендатора и арендодателя. «Киноальянс» создавался, чтобы выступать от индустрии в целом и заниматься глобальными вопросами.

То же подключение к ЕАИС: это не столь большие денежные вложения для правильно ведущего свои хозяйственные дела кинотеатра. Я считаю, что в интересах «Киноальянса» и отдельных кинотеатров нет противоречий.

У индустрии еще есть большой потенциал для развития. На мой взгляд, в ближайшие пять лет она будет развиваться, так как залов в стране по-прежнему не хватает. По самым скромным подсчетам, количество экранов должно увеличиться как минимум в два раза.

Но как именно должно происходить увеличение количество экранов? Например, в Рязани сложилась удивительная ситуация, когда в городе сразу несколько мультиплексов сконцентрированы на минимальном расстоянии друг от друга, и совсем скоро «Люксор» откроет зал, оборудованный системой DBOX.

Ситуация в Рязани сложилась уникальная. Подозреваю, что такой конкуренции нет ни в одном городе мира (смеется). Иногда такое случается, когда идет развитие индустрии. Напротив, во многих других регионах не хватает конкуренции. Есть регионы, которые могут иметь в несколько раз больше экранов, чем есть сейчас, и их долго перечислять. Гораздо проще назвать города, где количество экранов близко к насыщению — таких порядка 10-15. Единичные случаи — где произошло перенасыщение проката. В городах с населением менее 300 тысяч совершенно другая ситуация. Там конкуренции нет совсем, потому что строительство кинотеатров в малонаселенных городах нерентабельно для бизнеса.

Мы внимательно изучаем ситуацию в городах с населением от 300 тысяч жителей. Например, в Смоленске есть два кинотеатра, которые не показывают хороших результатов по сборам. Это небольшие, старые кинотеатры (одно/двузальники). Они не могут естественно предоставлять качественные услуги по кинопоказу. Но в Смоленске уже сейчас открывается профессиональный 6-зальный оператор, и планируются еще два мультиплекса. Для города с населением 300 тысяч жителей два-три мультиплекса — это хороший показатель. Ситуация с качеством кинопоказа улучшится, и количество зрителей увеличится в десятки раз.

Те два кинотеатра, да и аналогичные во многих других городах, не могут так продолжать работать дальше. Мы не будем отказываться от строительства современных кинотеатров, чтобы эти площадки выжили. Я экономист и оперирую экономическими категориями. Ничего более здорового, чем рыночная конкуренция, человечество еще не придумало. Именно конкуренция приведет к тому, что индустрия кинопоказа обязательно встанет на ноги. Рынок обязательно станет профессиональным.

Планируется ли открытие новых площадок в этом году?

Один региональный проект в этом году у нас точно откроется, возможно, успеем и со вторым в конце этого года или в начале следующего. Мы стараемся органично развиваться и не ошибаться в проектах — всегда рассматриваем их тщательно, поэтому и продукт получается штучный, качественный. У нас такая стратегия. Сейчас внимательно изучаем ситуацию со Смоленском — возможно, придем туда. Но даже если не придем — жители города все равно получат современные мультиплексы (улыбается).

В каком объеме осуществлена «цифровизация» сети «5 звезд»?

В этом вопросе мы совершенно точно не отстаем от других сетей. Порядка 65% залов — цифровые, и процесс продолжается. Будем идти в ногу со временем, в настоящий момент необходимости полностью избавляться от пленки нет. Большие затраты мы распределим равномерно.

Многие кинотеатры сейчас называют одной из главных проблем ситуацию со зрителем — очень узкий сегмент аудитории сейчас ходит в кино постоянно, и мы практически потеряли старшее поколение на сеансах. Считаете ли вы, что ситуация стоит так остро, и какие шаги вы предпринимаете, чтобы не потерять зрителей в своей сети?

Я думаю, что проблема со зрителем несколько преувеличена. Мы работаем со старшим поколением и предоставляем скидки пенсионерам (50%). Мы видим по премьерным показам фильмов, предназначенных для взрослой аудитории, что отклик есть. Есть еще потенциал по привлечению этого зрительского сегмента, но также и нельзя сказать, что люди старше 50 лет в кинотеатры не приходят.

Этому во многом способствует проводимая репертуарная политика. Ее не просто вести, так как это трудозатратный процесс. Но мы это применяем и в регионах, где у нас на одной площадке в среднем идет 15-20 фильмов. Эта политика оправдывает себя, если заниматься ею долго и упорно — результат вы получите далеко не сразу. Например, на третий год работы в Самаре мы видим, что сумели получить своего зрителя, что показатели растут. Аудитория приходит смотреть арт-хаусные фильмы, и потенциал этого сегмента далеко не исчерпан.

Вы с самого начала пришли к тому, что станете сетью кинотеатров для интеллектуального зрителя?

Да, это было первоначальным решением на стадии запуска, и репертуарной политикой очень успешно занимается Армен Суренович Бадалян.

Какие изменения и новшества Вы планируете внести в работу сети в течение этого года?

Продолжится процесс «цифровизации». В остальном же сеть полностью автоматизирована и оптимизирована с точки зрения всех сегментов — кинотеатральный показ, консешн-зона, рестораны, бары и другие развлечения для зрителей. У нас создана управляющая компания, которая занимается этим на высоком профессиональном уровне. Наша первостепенная задача — повышение качества обслуживания зрителей и посетителей других зон.

Ценовая политика — средняя, в каждом конкретном регионе. Кроме того, у нас действует клубная система, мы уделяем развитию программ лояльности для наших гостей очень большое внимание. Бронирование и продажа билетов через интернет — все это работает на всех площадках.

Развитие новых форм кинопоказа, в частности, онлайн-кинотеатров, сильно повлияет на обычные кинотеатры?

Я думаю, что влияние будет несущественным. Сегмент видео и DVD практически полностью перейдет в интернет, возможно, какую-то долю интернет возьмет у живого кинопоказа, но кинотеатр все равно останется самым демократическим способом времяпрепровождения. Это культура, это способ общения, безусловно, лучшее качество просмотра, чем  с помощью любых других способов. Не вижу серьезных проблем в стремительном развитии онлайн-показа.

Какие достижения для сети кинотеатров «5 звезд» в 2012 году стали главными?

Мы открыли две площадки — в Рязани и Пензе. В Пензе дела идут очень хорошо, но и в Рязани проект хотя и более сложный, но все равно перспективный. Увеличили процент цифровых залов сети на 15-20% и заключили несколько контрактов на новые кинотеатры. В целом 2012 год получился неплохим. Мы еще не подвели полностью итоги года, но уже некоторые показатели идут с опережением результатов 2011 года.

Если смотреть на отрасль в целом, то заметен большой потенциал ее развития, в перспективе как минимум пяти лет. Но по сравнению с многими другими сегментами экономики, наша отрасль кинопоказа считается менее рентабельной. Это весьма распространенное мнение среди экспертов рынка. Кинотеатральный бизнес — очень сложно управляемый, с большими вложениями и длинной окупаемостью. Им заниматься очень тяжело.

Группа компаний «Парадиз». 

Основные направления деятельности:

—  дистрибуция зарубежных и отечественных фильмов (фильмотека на более чем 1500 позиций; уникальная коллекция мировых шедевров, в частности картин Скорсезе, Вуди Аллена, Альмодовара, Кустурицы)
—  строительство и эксплуатация кинотеатров и мультиплексов (кинотеатр «Ролан» и кинотеатры «Пять Звезд» в Москве; сеть кинотеатров «Пять Звезд» в регионах)
—  кинопроизводство художественных и анимационных фильмов
—  кинофестивали (фестиваль российского кино «Окно в Европу»; Московский международный фестиваль фильмов для детей и юношества)
— издание киножурнала «Ролан»
— художественная галерея «Парадиз»

КОММЕНТАРИИ »


× семь = 28