Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГОГОЛЬ VS СПИЛБЕРГ: ИЗМЕРЕНИЕ НА ВЕЧНОСТЬ


Петрухин Алексей 07.04.2013 / 20:16 7

kloИногда интересно проводить такие сравнения, от которых не то что дух захватывает, а даже больше — теряешься, и не знаешь потом, куда девать результаты сравнений, то есть, выводы. Вот, например, что будет, если сравнить Гоголя со Спилбергом?

Эту тему поднял Джейсон Флеминг, британский актер, когда мы с ним беседовали на съемочной площадке. И мне показалось, что это же намного интереснее, чем чужой против хищника, и даже интереснее, чем Валуев против выстрела в упор. Итак: Николай Васильевич Гоголь и Стивен Аллан Спилберг. Что между ними общего?

ПЕРВЫЙ ТАЙМ

Казалось бы, ничего. Один умер, другой жив. Это уже делает соревнование неравным. И, кстати, не в пользу Спилберга. Что он жив, я имею в виду. Потому что оба вроде бы великие — один — писатель и мыслитель, другой — режиссер и продюсер. Но один почему-то умер, а другой жив. Кто же из них более великий? Для русского человека ответ очевиден — конечно, тот, кто умер. Потому что умер — значит, доказал, что великий. Русский человек считает смерть  пропуском в величие. А живой великий — это какой-то аферист. Ну, бывают исключения — Солженицын, Сахаров, другие совести нации. Но, во-первых, это редко, это исключение, а во-вторых, и они — Солженицын и Сахаров — после того, как их признали великими и совестями нации — сразу же умерли. Потому что это очень вредная работа — быть совестью нации, да и неудобно им было — быть великими и при этом живыми, они же знали, как принято. Так что русский человек в этом плане сразу засчитает первую шайбу за Гоголем, один ноль в пользу Гоголя, он круче Спилберга, потому что он умер, а значит, он великий. Американский же человек может рассудить иначе. Во-первых, американский человек может не понять, ху зэ фак из Гоголь. Кто это? Гоголь? Ну а если ему объяснить, то американец сочтет, что все наоборот — тот, кто не умер, а жив — тот и великий. Потому что сумел раскрутиться и остался в живых. Это не каждому по плечу, это могут только великие. Так что американец скажет, что Спилберг круче. Один-один. Хотя спорно и это, Гоголя то живым похоронили… Но ладно, уступим американцам!

Далее. Гоголь был бедным, а Спилберг — богатый, был, есть, и скорее всего, всегда будет (потому что хороший продюсер). Здесь тот же расклад. Русский сочтет, что круче тот, кто бедный, потому что он честнее, и не ворует. Ну, в самом деле, Гоголь не воровал. Ему просто нечего было воровать. Воровать идеи ему не нужно было, у него были свои, а воровать природные ресурсы и деньги из бюджета — Гоголь не умел. А американец сочтет, что круче тот, кто богатый, потому что бедный — лузер, даже если он Гоголь. Так что — два-два. И по-прежнему — непонятно, кто круче, и что между ними общего. Пока ничего.

Далее. Один — еврей, всю жизнь снимавший кино на английском языке, а другой — украинец, всю жизнь писавший на русском. Что круче — очень трудно сказать, зато сразу понятно, почему один богатый, а другой — бедный. Был.

Кстати, непонятно, почему Гоголь был бедный. Вот Спилберг — богатый, потому что он самый кассовый. Но Гоголь тоже был кассовый. «Ревизора» современники ходили смотреть, хоть и не в «Современник», но по пять раз, бокс-офис должен был просто ломиться от прибыли, «Ревизор» наверняка многократно отбился, и, кстати, продолжает отбиваться. А Гоголь почему-то был бедный. Всегда. А Спилберг — богатый, для этого ему достаточно первого уик-энда. Что-то тут не так. Получается, прибыль до Гоголя не доходила? Непонятно. Тут можно сказать, что Спилберг круче, потому что лучше умеет отслеживать прибыль. Значит, Спилберг вырвался вперед — три-два.

Обидно, и Гоголь тут же идет в контратаку. Всякое величие должно пройти проверку временем. Посмотрим, какой ты великий, будешь, через сто лет. Кто будет смотреть твои фильмы? И зачем? — Говорит Гоголь. А меня будут читать, всегда, в айпадах, в айподах, в ай-мозгах, в ай-мыслях, но будут. Потому что я, Гоголь, прошел проверку временем, а Спилберг, то есть, ты — пока нет. Так говорит Гоголь, и этим самым забрасывает великолепную шайбу в верхний угол, не закрытый Спилбергом. Три-три. Упорнейший поединок. По-прежнему ничья, и ничего общего. Команды уходят на перерыв.

 ПЕРЕРЫВ

В перерыве можно спокойно подумать. Но все-таки, есть что-то у них общее? У великого русского писателя и великого американского режиссера? Ну, например, мистикой, фантастикой оба интересовались всегда. У Гоголя — свои хиты. «Вий», «Вечера на хуторе...». У Спилберга — «Инопланетянин», «Искусственный разум». То есть, вроде как, в жанрах близких, смежных, работают, хоть и копают на разную глубину. У Гоголя это — глубина философии и религии, глубина бездны. У Спилберга — ну не то чтобы глубина стакана с поп-корном, он замороченный тип тоже, но кино — это все-таки — развлечение, философию и религию в кино-коктейль добавлять можно только в минимальных количествах. Миллиграмм на тонну. Да, глубина у них разная, но пересечение жанровых интересов есть, есть. Так. Что-то получается нащупать. А еще? Что общего?

Оба создают яркие истории. Истории, которые интересны — которые трогают, цепляют, бередят. Которые трудно забыть. К которым — возвращаешься, время от времени. Оба — рассказчики. Рассказывают на разных языках, разным аудиториям. Но что? Что они рассказывают, точнее, что они стремятся рассказать, каждый своим способом и в свое время? Они придумывают самые фантастические вещи, но для чего? Может быть, для того, чтобы понять и рассказать вещи — самые простые? Самые реальные, земные?

ВТОРОЙ ТАЙМ

Но перерыв закончен, и снова начинается битва. Гоголь против Спилберга. Счет по-прежнему равный, но соперники нацелены явно  не на ничью. Спилберг атакует: я дружу с Джорджем Лукасом и Томом Крузом, а ты с кем? Гоголь обороняется — я ни с кем почти, только вот с Пушкиным. Атака отбита. Новая атака Спилберга — у меня почти не было провальных проектов, а ты вторую часть «Мертвых душ» — сам сжег, еще до проката, то есть! Гоголь отвечает мощной контратакой — это потому, что у тебя прокат длится два месяца, а у меня двести лет, поэтому прокатный отбор строже. И тут же Гоголь переходит в контратаку — я написал «Ревизор» давно, а он актуален, как будто написан сегодня. А у тебя спецэффекты устаревают быстрей, чем делаются. Спилберг защищается: «Ревизор» не устарел, не потому что пьеса крутая, а потому что страна такая! Гоголь отвечает — неправда! То есть, правда, что страна такая, но пьеса — крутая, ты почитай, ты же наверняка не читал! Спилберг отвечает — так ты «Инопланетянин»  тоже не смотрел, по глазам вижу!

Когда будет следующий перерыв, можно будет опять спокойно подумать — что общего у этих рассказчиков. Всех прошу высказываться, кстати. Поединок проходит в рамках открытого чемпионата. Какие мнения, Друзья, сколько стОит Гоголь, и сколько стОит Спилберг?

7 комментариев »

  1. Мимо проходил 8 апреля 2013 в 0:50 - Ответить

    Однако! Смело...

  2. Dao 8 апреля 2013 в 11:18 - Ответить

    Это сильно... Тема — взрыв мозга, то есть такая, какая и должна быть. Искренне удивлен! Уважение!

  3. Пурген 8 апреля 2013 в 14:57 - Ответить

    Как же хочется господину Петрухину в спилберги. Что только не придумает, лишь бы «вия» своего и Спилберга в одном предложении уместить, пусть смысл страдает, главное В ОДНОМ и РЯДОМ ))) Самоизобличение — тотальное и бесповоротное.

    • Алексей А. Петрухин 8 апреля 2013 в 17:13 - Ответить

      Точно подмечено 😉 Всё правда! Только разве это тотальное? Это цветочки ведь... Ягодки потом соберем! Спасибо Пургену ;))) за внимание!

  4. Dao 9 апреля 2013 в 14:04 - Ответить

    Пурген, а если прочитать материал — то окажется, что и Спилберг с «Вием» уместились в одном предложении рядом, и смысл не страдает. Вот это тотально))) Что же теперь делать?:)

  5. Мимо проходил 28 апреля 2013 в 15:23 - Ответить

    Ну вот откуда берутся такие Пургены? Ну не интересно Тебе, пройди мимо 😉 Зачем шнягу писать?

  6. Карандашов 7 мая 2013 в 11:40 - Ответить

    Не каждый вот так вот смело и на раз сталкивает лбами двух больших людей на этом ринге словоизмышления. Алексей, Вы настоящий мега-продюсер! Снимаю шляпу: умеете увлечь))

КОММЕНТАРИИ »


+ 2 = восемь