Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 3


Бублевский Михаил 07.05.2013 / 09:19 5

Movie-Theatres_bannerИтак, переходим к завершающей части масштабного материала о разных подходах к государственной поддержке кинематографа. Сегодня Михаил Бублевский рассматривает свою, авторскую концепцию радикального спасения отечественного кинопроката.

Ключевые пункты программы: национализация всех кинотеатров, сокращение их числа и превращение оставшихся в мультиплексы (15 залов и больше) и кинотеатры мечты, если переводить дословно авторский термин «dream theater». Звучит радикально, но советуем перед тем, как делать выводы, ознакомиться с материалом целиком.

3. КОНЦЕПЦИЯ БУБЛЕВСКОГО

3.1. Литературный прообраз типичного сторонника

Дон Кихот

3.2. Жизненное кредо

Fais се que doit, advienne que pourra (с латинского «Делай, что должно. И будь, что будет»).

3.3. Количество сторонников

Опрос, проведенный автором среди специалистов рынка, показывает, что сторонником данной концепции является только ее автор.

 3.4. Наиболее яркие цитаты

 3.4.1. Экстенсивный путь развития, свойственный нашему рынку, исчерпал свой потенциал. Посещаемость (в расчете на 1 кинозал) имеет устойчивую тенденцию к падению, рост валовых сборов обеспечивается, в основном, за счет опережающего роста цены на билет. Кинопросмотр становится все менее и менее доступным широким слоям населения, что на фоне «демографической ямы» (сокращения доли молодежи, то есть потенциальных зрителей), приведет к катастрофическим последствиям для отрасли. Повторится сценарий середины 90-х годов прошлого века, когда кинопрокат практически полностью прекратился.

Очевидно, что механизм рыночного саморегулирования не справляется со своими функциями, не обеспечивает автоматический выход из кризиса, что и требует перехода к активному государственному регулированию рынка отечественного кинопоказа. 

Поэтому:

  1. Необходимо сменить объект воздействия государства. Основное внимание надо уделять не производству кинопродукции, как это происходит сейчас, а рынку кинотеатров. Будут кинотеатры, будет и кинопрокат. Погибнет рынок  кинотеатров — погибнет и производство кинопродукции (останется только ТВ).
  2. Переход от экстенсивной модели развития отрасли к интенсивной. Необходимы реформы, кардинально меняющие структуру отрасли, механизмы ее финансирования.
  3. Государственное финансирование проектов должно быть прекращено или, как минимум, стать 100% возвратным. Ситуация выдачи безвозвратных субсидий, как это и происходит сейчас, губительна для отрасли.
  4. Необходима разработка механизма целостной и комплексной государственной политики в области кинематографии, взяв за основу, существующую и прекрасно себя зарекомендовавшую французскую модель с долей национального кинематографа более 40%.

3.4.2. Спасение рынка кинотеатров я вижу только в полной и срочной национализации всех кинотеатров страны. Согласно ст. 235 ГК РФ, национализация проводится в порядке, установленном федеральным законом. Поскольку такой закон в настоящее время не принят, национализация в России проводиться не может. Однако на практике это относится лишь к безвозмездной национализации (грабь награбленное или экспроприация экспроприаторов). Полный или частичный выкуп государством вполне возможен на основании обычных договоров купли/продажи.

Цена вопроса достаточно невелика. Ориентировочно оценив один зал кинотеатра в $300 тысяч, а общее количество залов в 3000 единиц, получим, что цена вопроса равна $900 млн. Что не так уж и много, с учетом общего объема рынка в $1,5-2 млрд в год.

Необходимо в кратчайшие сроки провести полную национализацию всей кинотеатральной сети страны. После чего государство как собственник приступит к спасению рынка кинопоказа:

  1. Установление справедливой цены на билеты.
  2. Сокращение численности кинозалов путем закрытия избыточной массы кинотеатров. Необходимо в кратчайшие сроки сократить существующую сеть кинотеатров в 2 раза, доведя количество залов с 3000 до 1500. При этом объем рынка уменьшится незначительно, но резко возрастет его рентабельность.
  3. Дальнейшее сокращение численности существующих кинотеатров с одновременным открытием новых, современных, способных выжить и конкурировать на очень сложном рынке развлечений с альтернативными формами досуга.
  4. Замена в сжатые сроки (порядка 3-х лет) все оставшихся кинозалов на кинотеатры мечты «dream theater»,  доведя их количество до оптимального 800 — 1000.
  5. Строительство мегаплексов, т.е. кинотеатров с количеством залов более 15. Это позволит решить вопрос с росписью отечественного и авторского кинематографа не прибегая ни к квотированию, ни к искусственному финансовому стимулированию кинотеатров.

Объем рынка увеличится с существующих $1,5-2 млрд до $2.3- 2.8 млрд. Что еще более важно, построив такие кинотеатры, мы сохраним рынок кинопоказа еще лет на 20, больши'м, финансово здоровым и инвестиционно привлекательным.

Бесспорно, мои предложения носят кардинальный и трудноосуществимый характер, но этого требует само время. Налицо кризис рынка кинотеатров, и наше промедление приведет к его гибели.

К сожалению, тиражирование привычных нам подходов (например, практически безвозвратное финансирование процесса создания отечественных кинопроектов и дальнейшее бурное строительство кинотеатров) приведет к всё возрастающим потерям бюджетных денег, к потери качества кинопродукции, к снижению доли отечественного кинематографа и рентабельности кинобизнеса.

В то же время, все предложения моих коллег, по сути, сводятся к двум вопросам:

  • как увеличить вложения, дотации государства в отрасль
  • как эти деньги правильно переделить

3.5. Недостатки концепции

Требуется политическая воля на осуществление этой действительно полезной для отрасли реформы. Решиться на полный отказ от ее государственного финансирования, а уж тем более на национализацию кинотеатров, нелегко. Представляю, сколько шума поднимут наши «властители дум» уже при первых попытках отлучить их от кормушки.

Зато с точки зрения логики всё в порядке.

Первое. Безвозвратные государственные субсидии приводят к низкому качеству отечественного кинематографа, продюсер, не заинтересованный в кассовом успехе своего детища, не способен снять успешный фильм. Выход — в полной отмене государственного финансирования.

Второе. Наиболее успешной и всесторонне обдуманной системой государственного регулирования национального кинематографа является французская модель. Не надо изобретать велосипед, все уже придумано и продумано до нас, надо позаимствовать ее и срочно внедрить.

Третье. Налицо системный кризис мирового кинопоказа, кризис кинотеатров, которым нечего противопоставить вызовам 21 века и, в первую очередь, интернету. Ранее на появление телевидения и VНS кинопоказ ответил появлением мультиплексов и мегаплексов. Сейчас развитие кинотеатров идет в рамках своей старой, не отвечающей велению времени парадигмы. Все идеи связаны только с техническим совершенствованием системы кинопоказа, чего явно недостаточно.

В нашей стране ситуация отягчается диким, не регулируемым хозяйствованием. Ощущение, что наши кинобизнесмены больны очередным вирусом золотой лихорадки. Любой клочок земли начинает восприниматься ими как новый «клондайк», на котором в обязательном порядке должен стоять ТРЦ с многозальным кинотеатром.

Растут сроки возврата инвестиций, бизнес становится невыгодным. Необходима срочная НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ для того, чтобы избежать лавинообразного ничем не ограниченного процесса закрытия кинотеатров. Чтобы не повторилась ситуация 90-х годов, когда кинопоказ практически полностью погиб, необходимо прекратить строительство новых кинотеатров и на их месте построить новые , современные МЕГАПЛЕКСЫ, из расчета 20-25 залов на 1 млн жителей. Та страна, которая воплотит это в жизнь, и останется на кинопрокатной карте мира в ближайшие 10-15 лет!

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Реально приходится выбирать между первой и второй концепциями развития кинематографа. Но они обе ничего хорошего не дают. Это то же самое, что выбирать между горьким и кислым, между хреном и редькой, между видом на яйцо в фас и профиль, между близнецами-братьями (сестрами).

С точки зрения госбюджета лучше концепция административно-командная, а с точки зрения отрасли лучше концепция распилочная, что также дойдет и по назначению -не  все же осядет в офшорах. Но в глобальном плане без разницы.

В ТЕМУ:

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ КИНЕМАТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2

5 комментариев »

  1. Сергей - Почетный кинематографист РФ. 7 мая 2013 в 12:54 - Ответить

    Нет места на этой планете кинотеатрам в малых городах, как и малым городам тоже.

  2. Дмитрий 7 мая 2013 в 13:04 - Ответить

    Надо ещё добавить список городов, которым посчастливиться иметь кинотеатр из оставляемых 1000шт.

    • Михаил 7 мая 2013 в 13:32 - Ответить
      • Дмитрий 7 мая 2013 в 14:55 - Ответить

        Михаил, в стране, если память не изменяет, 89 регионов. т.о., получается больше половины страны будут лишены кинопоказа вообще...Можно ли при этом говорить о спасении отечественного кинопроката?

  3. mss73 8 мая 2013 в 4:28 - Ответить

    единственное, с чем сходу соглашусь — безвозвратные субсидии развращают и ухудшают, а не поднимают наше кино 🙁

КОММЕНТАРИИ »


7 − = шесть