Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕКАТЕРИНА МЦИТУРИДЗЕ: «КАННЫ ДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВСЕ ВОЗМОЖНО»


Cinemaplex 05.06.2013 / 22:57 2

Екатерина Мцитуридзе

Международный Каннский кинорынок завершил свою работу, но брошенные камни образовали слишком большие круги на воде, чтобы исчезнуть, раствориться, не оставив следа. Редакция CINEMAPLEX обратилась с просьбой о комментарии по итогам Канн к Екатерине Мцитуридзе сразу по завершении фестиваля. Но сегодня, когда это интервью состоялось, оно обретает дополнительный смысл. Глава «Роскино» подробно рассказала нам об успехах и достижениях Российского павильона в этом году. Читайте, обсуждайте, комментируйте!       

В этом году российские фильмы не попали в основную конкурсную программу Каннского фестиваля. Повлияло ли это на работу российской делегации в Канне, не понизился ли к нам интерес со стороны зарубежных компаний?

Мы с Дмитрием Литвиновым и «Совэкспортфильмом» учредили Российский павильон в 2008-м. С тех пор случалось по-разному: в некоторые годы в основном конкурсе не было наших картин, в некоторые годы были — как, например, в прошлом, когда в конкурсе участвовал выдающийся художник Сергей Лозница с фильмом В ТУМАНЕ. Конечно, конкурсный фильм добавляет веса национальному представительству любой страны на любом большом фестивале, но это вовсе не означает, что без российской картины в основном конкурсе наша работа становится менее важной.

Интерес со стороны международных профессионалов в первую очередь основан на желании найти точки соприкосновения в совместном производстве с Россией, понимании, где и как на русском кинобизнесе можно заработать. Часто к нам приходят, как бы их помягче назвать, «люди с бывшей репутацией», оказавшиеся за воротами актуального процесса, но привыкшие, что в прошлые годы они были welcome в Советском Союзе. Их становится меньше. И наоборот — появляются молодые и энергичные байеры и сейлс-агенты, которые готовы рисковать и работать с новым российским кино.

Были ли в этом году события / достижения в работе Российского павильона, которых не было в предыдущие годы?

В этом году Российский Павильон посещало примерно 3000—3200 человек в день (в прошлом году мы вместе с Павильоном Великобритании вошли в число двух наиболее посещаемых — около 2500 человек ежедневно). И честно скажу: некоторые презентации мы решили в следующем году проводить уже в отдельных конференц-залах. Генеральный директор Каннского кинорынка Жером Пайар обещал нам помочь и с расширением самого павильона.

В чем причина такого интереса к Павильону?

Он обусловлен нашей репутацией, которая постепенно сложилась за годы существования Павильона. Коллеги из других стран уже привыкли к тому, что у нас они получают любую информацию и любой контакт, в том числе через Киногид с полной информацией о российских производителях и продавцах, который мы ежегодно готовим с «Невафильм Research», «Romir Movie Research» и «Планетой Информ», и презентуем в Канне. Мы раздаем его бесплатно всем заинтересованным лицам, и российские продюсеры часто отмечают, что интерес байеров к их фильмам после презентаций в Канне заметно возрастает. Многие из тех, кто представлял у нас свои проекты для совместно производства, нашли потенциальных партнеров.

Разумеется, надо понимать, что все процессы шли бы гораздо бодрей, если бы мне удалось реализовать программу стимулирования продаж российских фильмов при участии «Роскино», согласно которой мы бы компенсировали каждому байеру риски в полную стоимость его контракта с производителем. Правительство в свое время утвердило бизнес-план развития этой программы, для «Роскино» была выделена целевая субсидия, однако при предыдущем руководстве Министерства культуры она была утрачена и размыта внутри Минкульта и Фонда кино.

Пока продажи даже самых качественных российских фильмов — таких как МЕТРО и ЛЕГЕНДА №17 — пока что несопоставимы с суммами, которые платят, например, за французские ленты. Международные дистрибьюторы уверены: чтобы окупить затраты на покупку российского кино, нужно вложить еще столько же в рекламу. А это как раз то, что мы и собирались делать. Но ныть и жаловаться на несправедливость — не в моих правилах. Поэтому заявляю — мы довольны работой и Российского павильона, и стенда «Роскино»!

Какие мероприятия Российского павильона пользовались в этом году наибольшим спросом и вызвали наибольший интерес у зарубежных представителей кинобизнеса?

В этом году в павильоне особый интерес вызвали презентации программы «В фокусе: новое российское кино» — в частности, фильмы ИНТИМНЫЕ МЕСТА, КОМБИНАТ «НАДЕЖДА», ОДНАЖДЫ, ОКОЛО ФУТБОЛА, ЖАЖДА. И Сергей Сельянов, и Ренат Давлетьяров, и молодой продюсер Лена Степанищева, и режиссеры-дебютанты Наталья Меркулова и Алексей Чупов отметили внимание к своим проектам.

Потом с аншлагом презентовались «Главкино», Renovatio Entertainment и Enjoy Movies, а присутствие Хайдена Кристенсена оживило представителей ведущих российских СМИ, которые, надо отдать им должное, активно освещают наши мероприятия, понимая, что они действительно «наши», что мы вместе, и что будущее зависит от нас всех. Кроме того, за 6 лет у нас уже сложились практически родственные отношения с международными киноизданиями «Variety», «Screen» и «THR», поэтому они тоже регулярно пишут про события Российского павильона.

Как проявили себя российские участники фестиваля — картины МАЙОР, ОТДАТЬ КОНЦЫ? Есть к ним ли интерес со стороны зарубежных прокатчиков?

У них уже есть сейлз-агенты. Студия «Рок» прислала нам письмо с благодарностью за помощь в продвижении обеих картин. У фильма ОТДАТЬ КОНЦЫ была разная пресса, но в  возрасте Игуменцевой второй год подряд быть в программе Канн — это уже успех. Что касается МАЙОРА Быкова, то он продан в несколько стран, включая Германию и Францию. На данный момент программный директор кинофестиваля в Торонто Кэмерон Бейли, который довольно часто заходил к нам в Павильон, поставил фильм в свой шорт-лист с прицелом пригласить его на фестиваль. При этом Бейли продолжает смотреть и другие фильмы из России. Мы помогаем ему с просмотром наших картин и по кодовому доступу в CINANDO, с которым «Роскино» с недавних пор заключило договор о сотрудничестве.

Как сложился Каннский кинорынок для компаний, представленных на стенде «Роскино»? Довольны ли они его итогами? Есть ли уже какие-то результаты, информация о сделках?

Да, почти полная информация. Компания «Централ Партнершип», которая впервые размещалась на стенде «Роскино», очень довольна совместной работой — у них отличные продажи, но они предпочитают цифры не разглашать. «Планета Информ», которая занималась продажами МЕТРО, ЛЕГЕНДЫ №17, полнометражного мультфильма ОТ ВИНТА и других российских хитов, объявила о крупных сделках. МЕТРО, например, куплено в 12 стран. Все три фильма будут продвигаться и дальше: продаваться в сентябре на кинорынках в Венеции и Торонто, а позже — в Лос-Анджелесе на AFM.

В этом году «Роскино» и Фонд Кино выступали на Каннском кинорынке как партнеры, хотя стенды пока еще работали автономно. Удачным ли получился этот опыт сотрудничества? Как вообще повлияла (и повлияла ли) на работу «Роскино» и «Российского павильона» новая политика распределения полномочий, согласно которой курирование международного продвижения взяло на себя Министерство культуры?

На самом деле, для нас особой разницы нет. Единственное, что могу сказать — я, как человек неконфликтный, предпочитаю работу в благоприятной атмосфере, и в этот раз проблем не было никаких. Напротив, иметь дело с Еленой Лапиной, которая курировала стенд «Кино России», было легко и приятно. Вячеслав Тельнов работает с нами последние три года, и мы уже считаем его частью нашей команды на всех международных киноплощадках. Антон Малышев в своем новом статусе помог нам выстроить конструктивную модель сотрудничества с проектами, снятыми при участии Фонда кино.

Единственная проблема, которая мешает на данный момент — это бюрократические сбои в своевременном финансировании со стороны Минкультуры и неудобная система тендеров и конкурсов, которая очень сильно осложняет нормальный рабочий процесс. С другой стороны, это стимулирует нас активно работать с партнерами из бизнеса.

Если со «Сбербанком» и «Аэрофлотом» у нас уже многолетняя традиция отношений, то «Мегафон» в нашей фестивальной семье новый персонаж. И мне особенно приятно, что это не только материальное, но и технологическое партнерство, которое экономит нам немало средств — весь интернет и телефонное обеспечение «Мегафон» взял на себя. Также он помог нам с проектом «Global Russians» — выпуском DVD и организацией приезда в Канн 10 российских выпускников киновузов. Все они презентовались на рыночной площадке «Short films corner», которая, конечно, не сравнима по значимости с главным короткометражным конкурсом фестиваля, но предоставляет возможность расширить свой кругозор.

Главное, что дает Каннский фестиваль каждому, кто туда ездит — это ощущение, что все возможно — при условии, что вы живете и творите без оглядки на общественную мораль, лицемерное «дружеское» участие, без компромиссов во имя мнимых коммерческих целей или еще более туманных фестивальных побед. «Золотая пальмовая ветвь» этого года фильму ЖИЗНЬ АДЕЛИ (международное прокатное название — СИНИЙ — САМЫЙ ТЕПЛЫЙ ЦВЕТ) — живое тому подтверждение.

Вы уже давно представляете на международных кинорынках российское кино и видите реакцию западных дистрибьюторов. По вашим наблюдениям, какое кино ждут сейчас от России? В каких проектах заинтересован западный покупатель?

Западный покупатель ни в каком конкретном кино от России вообще не заинтересован: он довольно избалован, хорошо упакован и имеет богатый выбор. Это мы, российские производители, продавцы, лоббисты и весь отечественный кинобизнес в целом, заинтересованы в том, чтобы расширить свое присутствие в мире и вернуть те позиции, которые занимал кинематограф советского периода нашей истории.

Как я уже говорила, в Канне хорошо покупали МЕТРО. ЛЕГЕНДА №17 стала вызывать интерес, как только появилась на кинорынке. То есть западный, восточный и любой другой покупатель заинтересован в оригинальном, уникальном и, как минимум, качественном контенте. Российским кинематографистам следует более жестко следить за качеством фильмов, а продавцам и лоббистам — за качеством маркетинга и рекламной кампании, и тогда все будет в порядке. Разумеется, роль государства в этих процессах ключевая, — и не только в производстве, но и в продвижении кино.

На каких еще мероприятиях в этом году будет присутствовать «Роскино»? Какие цели и задачи Вы ставите перед собой?

Мы уже второй год подряд выступаем главными партнерами Венецианского кинорынка, и в этом году совместно готовим несколько индустриальных сессий с участием профессионалов из многих стран. Работать с Паскалем Диотом мы начали еще в Берлине, а на EFM подписали соглашение, направленное на широкое представление российских фильмов на кинорынке в Венеции. Кроме того, я встречалась в Канне с главой Венецианского кинофестиваля Альберто Барберой, и он не исключает, что в этом году в конкурсе фестиваля будет картина из России. Петр Шепотинник, который курирует отбор российских фильмов в Венецию, посоветовал им несколько достойных фильмов, мы со своей стороны — тоже. Но не будем забегать вперед.

От программного директора кинофестиваля в Торонто Камерона Бейли мы ждем решений по российским картинам в одной из программ. Приятно, что после каждого просмотра Камерон присылает мне письмо с детальным анализом, плюсами и минусами фильма — это невероятная любезность и признак хорошего воспитания и профессионализма, которыми редко могут похвастать иные наши кинодеятели.

Разумеется, особое значение для всех, работающих в индустрии, имеет AFM. В этом году у нас будет тот же офис в отеле «Ле Мэригот» с небольшим кинозалом и прочими техническими удобствами, что и в прошлом году. Благодаря хорошему «сарафану» число компаний, желающих воспользоваться стендом «Роскино» на AFM, выросло вдвое, но, разумеется, преференции будут в первую очередь тем, с кем мы работали в прошлый раз, это —  "Мосфильм", «Централ Партнершип», «Коктебель», «Планета Информ», «Главкино». Руководители таких компаний, как «Fox Searchlight» и «Roadside attraction», а также другие участники кинорынка DOORS, который «Роскино» проводило в июне прошлого года в Москве и в Санкт-Петербурге, теперь наши единомышленники и поэтому нам гораздо легче себя позиционировать в Лос-Анджелесе.

Наша сделка с HULU, о которой мы объявили по итогам DOORS в ноябре, уже дала первые дивиденды. Мы получили конкретные деньги и перевели их продюсерским компаниям. Не Бог весть сколько, но с другой стороны — лиха беда начало! В конце концов, «Роскино» организует и оплачивает всю логистику, а для продюсеров любые деньги, которые дополнительно собрал фильм (особенно если говорить о сложных арт-проектах), будут только в плюс.

 

От редакции: Международный Каннский кинорынок является мерилом очень многих процессов, которые происходят в кинематографическом сообществе. Но зачастую сам угол зрения на ситуацию бывает настолько различным, что оценки участников индустрии кардинально расходятся. Ратуя за успех российского кино не только на национальном рынке, но и международном, мы также призываем все заинтересованные стороны к конструктивному диалогу.    

 

В ТЕМУ

СДЕЛКИ КАНН: ИТОГИ РАБОТЫ СТЕНДА «КИНО РОССИИ»

 

2 комментария »

  1. Сергей 6 июня 2013 в 12:39 - Ответить

    Ну зачем такую заказуху публиковать? Сладкая статья такая, что тошнит. Катя прям борец за наше кино? Фигня полная, это один из главных тормозов индустрии! Вам бы своими глазами посмотреть на то, что там происходит и как, тогда рука бы не поднялась это публиковать! После этого и читать Вас больше не хочется, значит и всё остальное на сайте заказуха может оказаться. Ушел.

    • Дьяков Александр 6 июня 2013 в 13:22 - Ответить

      Сергей, спасибо за Ваш комментарий. Мы предполагали, что реакция части аудитории может быть именно такой. И Вы совершенно напрасно «ушли».

      Позиция издания CINEMAPLEX — это предоставлять свою площадку абсолютно для всех мнений, которые существуют в индустрии. Мы отправили наши вопросы Екатерине Мцитуридзе еще до появления известного Вам интервью, и вот теперь она ответила именно так. Какие выводы сделаете Вы — это другой вопрос. Именно поэтому при оформлении публикации мы сделали ссылку на бэкграунд размещения этого интервью на нашем сайте.

      То, что Вы называете «заказухой» — это точка зрения на работу Российского павильона в Канне Екатерины Мцитуридзе. Мы разместили это интервью, потому что вот такая позиция существует, и она имеет все права быть опубликованной.

      Мы не считаем, что каким-то образом должны «транслировать» чью-то позицию. Мы будем писать о законотворческих проектах Дмитрия Литвинцева и Сергея Железняка, потому что это важно для индустрии в целом, а не потому, что поддерживаем их позицию. Мнений может быть очень много.

      Нельзя упрощать ситуацию до вопросов: «Ты за Фонд Кино или за Роскино?», «За кого болеешь в Новогоднюю битву — за ДЖЕНТЛЬМЕНОВ или МАМ» и т.д.

      В данном случае эти вопросы для информационно-аналитического издания представляются некорректными.

      На Каннском кинорынке было очень много глаз — пожалуйста, соглашайтесь или нет, а главное — аргументируйте, кто и что является «главным тормозом индустрии».

КОММЕНТАРИИ »


+ три = 12