Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЯНА МАКАРОВА («ПРОВЗГЛЯД»): «КАЖДЫЙ РЕЛИЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОБЫТИЕМ»


Fedor Korochkin 04.09.2013 / 12:00 1

Яна Макарова

До старта «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге остается всего десять дней. Кинорынок всегда интересен не только насыщенностью деловой программы и экспозиции, презентациями и показами, но и новыми лицами. Мы решили представить вашему вниманию некоторых «новичков» грядущего форума, которые либо делают первые шаги на ниве кинобизнеса, либо представляют новый этап развития для их компаний. 

Первая публикация будет посвящена кинопрокатной компании «ПРОвзгляд». Генеральный директор Яна Макарова рассказала об истории и будущем своей компании, а также о том, какое кино считает «зрительским», как работается в Петербурге, чем плохи дорогие билеты в кино и как отличить настоящее кино от аттракциона.

Компания «ПРОвзгляд» появилась сравнительно недавно — первый релиз, франко-израильский фильм ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ вышел в прокат в феврале этого года. Вслед за ним в мае стартовала грузинская картина УЛЫБАЙСЯ, а за ней в августе — молодежный израильский фильм ШЕСТЬ РАЗ (осенью свет увидят ленты Я СТАНУ ЛУЧШЕ и АРЕСТУЙТЕ МЕНЯ). Ближайшие амбициозные планы —  увеличить свою роспись и присутствовать во всех крупнейших кинотеатрах страны. При этом «ПРОвзгляд» остается дистрибьютором-«романтиком». Сухой математический расчет потенциальной кассы не является единственным фактором — фильмы в пакет отбираются с опорой на опыт проведения фестивалей и возможность нестандартными шагами зацепить зрительскую аудиторию. Надеемся, что такое  трепетное, любовное отношение к своему делу встретит любовь зрителей.

ОТ ФЕСТИВАЛЯ К КИНОПРОКАТУ

CINEMAPLEX: Как у вас родилась идея создать прокатную компанию?

ЯНА МАКАРОВА: Идея пришла, когда я стала заниматься фестивалем короткометражного кино «ПРОвзгляд». Мы проводим его ежегодно в апреле в небольших городах России — скоро пройдет уже пятый фестиваль.  В ходе этой работы мне часто доводилось слышать, что наша конкурсная программа значительно отличается от других фестивалей — это мнение исходило как от зрителей, так и от профессионалов из числа членов жюри, среди них режиссер Илья Максимов, актрисы Полина Филоненко и Александра Ребенок, медиа-продюсер Василий Филатов, продюсер Влад Пастернак и многие другие.

В процессе этой работы жизнь меня свела с Ромой Либеровым, режиссером фильма НАПИСАНО СЕРГЕЕМ ДОВЛАТОВЫМ. Он как раз искал человека, который помог бы ему с фильмом о Довлатове в Санкт-Петербурге. Я тогда вообще не представляла себе, как это все делать — знала только, что в Петербурге есть площадки, которым это будет интересно. С тех пор у нас наладился очень хороший контакт с питерским «Домом кино»: мы сделали там премьеру, собрали полный зал. Прокат пошел очень хорошо. Этим фильмом я занималась сама: развешивала афиши, вела активность в социальных сетях, договаривалась с информационными партнерами.

Этот опыт вместе с фестивальным опытом отбора картин и дали старт прокатной компании «ПРОвзгляд». Первым фильмом, который прокатывала наша компания, был израильский фильм ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ. Когда мы узнали о том, что речь идет о не слишком большой сумме, равной минимальной гарантии, то решили рискнуть. Затем я поехала на кинофестиваль в Таллин, увидела там грузинский фильм УЛЫБАЙСЯ! (вышел в прокат 16 мая 2013, кассовые сборы составили 256 тысяч рублей — прим. Cinemaplex). Я была удивлена, что никто из наших прокатчиков не обратил на него внимания. Затем мы начали активно ездить по кинорынкам, и на данный момент у нас есть права на еще пять фильмов, скоро мы едем в Венецию для того, чтобы закупаться дальше.

Какие критерии вы используете при выборе фильмов для вашего пакета?

В первую очередь, мы стараемся показывать зрительское кино — то есть кино, где есть понятный любому зрителю сюжет. Например, при всем моем уважении к Бакуру Бакурадзе я не могу назвать его кино зрительским. Он делает хорошее кино для показа на фестивалях, но не для широкой аудитории.Кроме того, у проектов есть стоимость, на которую также приходится обращать внимание. Третий фактор — мы должны хорошо и четко представлять себе стратегию продвижения фильма, тем более, что пока бюджеты на рекламу у нас не такие большие.

Иными словами, нам нужно достичь понимания того, какими способами мы это кино будем доносить до зрителя, помимо стандартного набора медийных средств. Важно, как кино мы будем позиционировать, какие интересные факты у нас есть, за что и за кого можно зацепиться, есть ли интересные для зрителя актеры или режиссер. На них будут направлен информационные каналы.

Как вы сами можете определить сегмент, в котором работаете? Высока ли в нем конкуренция на рынке кинодистрибуции? Кто ваши основные конкуренты?

Мы отбираем для закупки актуальные фильмы западных стран (как новые имена для российского зрителя, так и с известными актерами и режиссерами, например, Софи Марсо, Мелани Тьерри, Валерия Бруни Тедески, Луи Гаррель), которые, по нашему мнению, имеют высокий прокатный потенциал. Также рассматриваем для проката российское кино, активно следим за тем, что снимается сейчас, и уже сделали некоторым продюсерам прокатное предложение.

Что касается конкуренции, то при составлении нашего графика выпуска мы следим, чтобы не было тематических совпадений. Хороший пример — наш последний фильм ШЕСТЬ РАЗ (15 августа, 230 тыс. руб). Когда в мае мы принимали решение о постановке на дату, то самыми конкурентными картинами были НИМФОМАНКА Ларса фон Триера (фильм тогда стоял в начале июля, и релиз еще не был перенесен) и МОЛОДА И ПРЕКРАСНА Франсуа Озона (29 августа). Выпускать фильм, рассчитанный на молодежную аудиторию, летом достаточно сложно, к тому же, актриса фильма могла приехать только в начале августа, поэтому мы остановились на дате 15 августа.

Вообще, я не рассматриваю кого-то как конкурентов, у всех разное кино — скорее, мы все коллеги.

Есть ли у вас уже ощущение, что все получилось, что переломный момент пройден и создание дистрибуционной компании удалось?

Еще нет. Наш следующий фильм, Я СТАНУ ЛУЧШЕ, должен, как я считаю, просто взорвать кинолюбителей, настолько он добрый и пронзительный. Когда мы его смотрели в Берлине, все плакали навзрыд. Я очень жду его выхода. Мне кажется, он станет этим переломным моментом, толчком для нас. Для меня эта картина ассоциируется с хитом «1+1» (51 млн, 130+ копий, «Каскад»), сюжеты у них разные, но схожие эмоции. Я СТАНУ ЛУЧШЕ — очень нежный фильм про любовь матери к ребенку.

ПРОЩАНИЕ С ИЛЛЮЗИЯМИ И ЛУЧШИЕ РЕГИОНЫ СТРАНЫ

Труднее ли создавать дистрибьюторскую компанию в Петербурге, чем в Москве?

На самом деле, это самый лучший регион! Ничего плохого в расположении здесь я не вижу. Наоборот, мы осваиваем этот регион, позволяем зрителям здесь увидеть что-то раньше, чем в Москве.

Единственная проблема состоит в том, что мало площадок, с которыми можно работать, ведь если работаешь, например, с «Домом кино», не работаешь с «Родиной», а чаще всего и с «Авророй» и наоборот (все три кинотеатра находятся на расстоянии 5 минут ходьбы друг от друга — прим. Cinemaplex). А наши коллеги из Питера работают, по большей части, именно с «Домом кино», как и мы. Но мы стараемся, повторюсь, не пересекаться по датам.

В будущем, конечно, мы планируем открывать офис в Москве.

Как складывается с росписью в других городах? Как продвигаете свои проекты в регионах? 

На данный момент мы активно используем социальные сети и местную прессу. У нас есть таблица партнеров по каждому городу, и в каждый раз мы ее прорабатываем. В некоторых городах у нас есть коллеги, которые могут также повесить наши плакаты и разложить флаеры в местах c хорошей проходимостью.

Пришлось ли расстаться с какими-то иллюзиями о кинопрокате, которые были у вас вначале?

Конечно. Когда мы начинали прокатывать ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ, я все просчитала, была уверена, что минимальную гарантию мы просто вмиг отобъем, а оказалось все гораздо сложнее. С ДОВЛАТОВЫМ тоже получилось, что сначала на сеансы приходило по 50 человек, на рекламу было всего 15000 рублей, больше работал, наверное, «сарафан» — людям нравилось кино, они хотели, чтобы его увидели другие и рекомендовали.

Кроме того, сейчас мы стали внимательнее относиться к выбору площадок. Теперь мы стараемся работать там, где можно ставить фильмы не только на 11 утра или 1 час ночи, а на более приемлемое время.m_168570

Конечно, нам нужно еще многому научиться, но представление о том, как преподносить людям кино, у нас уже есть. Кроме того, у нас уже сформировалось понимание того, как бы мы хотели выстраивать работу с сетями. Надеюсь, у нас это получится уже со следующими релизами. Все-таки, мне кажется, картина с Софи Марсо точно должна привлекать (лента АРЕСТУЙТЕ МЕНЯ выходит в российский прокат 24 октября, предыдущий релиз Марсо ЛЮБОВЬ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ собрал в России 12 млн, прокатчик — «Каскад» — прим. Cinemaplex).

Как изменилась динамика ДОВЛАТОВА, когда пошел положительный «сарафан»? Каков итог проката?

Тут все зависит от региона. В Петербурге в зале было в среднем 50-60 человек, но если брать регионы (например, Иркутск и Красноярск), то было меньшее количество зрителей. Вообще, во многих городах мы делали по 1-2 показа, позиционируя фильм как событие. Куда-то мог приехать Рома Либеров, где-то мы устраивали скайп-конференцию. Тем самым, мы собирали за 1-2 сеанса столько же людей (а порой и больше), сколько за 2 недели в других городах. Например, в Нижнем Новгороде в «Орленке» за 2 сеанса мы собрали более 300 человек. Конечно, мы готовились к показу — искали информационных партнеров, работали в социальных сетях. Про итог проката говорить не могу, все окончательные цифры у Ромы, режиссера и продюсера фильма. Наша компания не занималась прокатом фильма во всех городах, со многими Рома договаривался сам, еще до начала нашего сотрудничества.

КАЖДЫЙ РЕЛИЗ — СОБЫТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИИ

Вы сказали, что сформировали понимание принципов работы с кинотеатральными сетями. Какие это принципы? Каковы для вас вообще основные принципы работы с вашими релизами?

Каждый наш новый релиз должен быть событием, интересным для зрителя. По возможности, мы будем привозить кого-то из съемочной группы (режиссера или актера), или же делать видео-обращения. Как показал опыт, это очень хорошо работает. Также мы считаем, что нужно делать разные полиграфические материалы для сетей и кинотеатров, которые специализируются на авторском кино. Например, в «Доме кино» уместно повесить афишу с логотипами кинофестивалей, а в какой-либо сети — возможно, нет. Каждый пример нужно рассматривать индивидуально.

Есть сейчас в российской киноиндустрии какие-то проблемы, которые, по-вашему, снижают эффективность вашей работы? Некоторые говорят, что мало экранов, другие сетуют на прирученность зрителей к блокбастерам, а что думаете вы?

Точку зрения о недостаточном количестве экранов считаю полнейшей ерундой. Я тоже постоянно об этом слышу, на «Кинотавре», на круглых столах. Непонятно почему, если мало экранов, мне приходят такие плохие отчеты. Я знаю ситуацию многих кинотеатров, когда ставят фильмы, причем хорошие, с хорошей рекламой, а люди не идут. Если бы залов действительно было недостаточно, они бы не пустовали.

Проблему, во-первых, я вижу в высокой цене на билеты, и особенно этот фактор значим для регионов. Даже у нас в Озерках, когда «Мираж» ставит цену 100 рублей за билет, залы забиты до отказа. Мы не смогли попасть на ПЕНУ ДНЕЙ! Мы пришли за час, и не было билетов, потому что билет стоил 100 рублей. А на следующий день в зале было занято только 2 места, потому что стоимость была снова высокой. Тоже самое и в регионах, когда большой кинотеатр в Ростове-на-Дону делал цену за билет 100 рублей, у нас были прекрасные отчеты. 350 рублей и выше — это достаточно дорого, как я считаю. Нужно снижать цены и брать именно количеством людей, а не стоимостью.

Во-вторых, людей действительно убедили, что кино — это сплошной аттракцион. Чрезмерный акцент на 3D и спецэффекты убивает кино. Я не считаю, что сегодня в кинотеатрах показывают кино — это аттракцион, куда приходят развлечься и поесть попкорн. Нужно отличать это от настоящего кино.

В третьих, важно показать, что артхаус — это не какое-то страшное слово. Причем это проблема не только зрительская, даже кинотеатры подчас говорят «Ой, у вас артхаус…». А тот же УЛЫБАЙСЯ — это совершенно понятное и простое кино! То есть артхаусом сегодня называют любое неамериканское кино, даже французское. И наш Я СТАНУ ЛУЧШЕ тоже будут называть артхаусом, хотя тут никакого артхауса вообще нет. Это слово отпугивает значительную часть аудитории.

Наконец, только мизерное количество кинотеатров делают что-то, чтобы привлечь зрителя. Все уповают на то, что будет реклама на «Первом канале», будут сити-форматы, и флаеры. Кинотеатров, которые целенаправленно работают со зрителем, не так много: они проводят конкурсы, встречи, премьеры, что крайне важно для проката авторского кино. Площадки сами должны не бояться, а полюбить это кино. Отличный пример — ярославская «Родина»: да, они показывают авторское кино только одним сеансом, но зато не «размазывают» аудиторию, а сразу собирают 100-150 человек. Никакого смысла в этом «размытии» нет. Например, в Красноярске стоит у меня фильм две недели, за две недели на него приходит 150 человек, по идее, они могли собрать этих 150 человек за один сеанс, если бы предприняли какие-то усилия, чтобы привлечь аудиторию, но этого не происходит. Иными словами, должна быть взаимная самоотдача.

Сегодня среди проблем часто выделяют пиратство. Как думаете, будет ли эффективен «антипиратский» закон? Как обстоит дело с вашими релизами в сети?

Наших фильмов еще не было на торрентах, мы каждый день проверяем. Недавно я прочитала, что это, наоборот, может уменьшить количество людей, так как снизится «сарафанное радио». Возможно, в этом есть доля правды. Но дело тут не в легальности доступа, а в возможности смотреть фильм в сети. Когда сегодня я забиваю в поисковик тот или иной фильм, я получаю, в первую очередь, ссылки на крупные пиратские сайты. Я считаю, что если бы существовал единый ресурс, на котором можно было бы найти картину для платного легального просмотра, то это бы улучшило ситуацию.

А «антипиратский» закон в полную силу сразу точно не заработает.

«НЕ ХОЧЕТСЯ ОСТАВАТЬСЯ В РАМКАХ 40-50 КОПИЙ»

Поговорим о «Кино Экспо». Планируете ли принять участие в выставке?

provzglyadМы сейчас активно об этом думаем, все как раз находится в стадии разработки. Не хочется просто встать с флаерами, хотим сделать интересно. Есть много задумок, но пока я не буду их раскрывать. Мы хотели показать Я СТАНУ ЛУЧШЕ, но так как сначала выход был запланирован на 3 октября (новая дата выхода сейчас обсуждается — прим. Cinemaplex), мы решили не показывать полностью фильм — у нас будет только стенд.

Уже сейчас мы общаемся со многими кинотеатрами, договариваемся о встречах в рамках «Кино Экспо». Будет много работы.

Презентацию решили отложить до зимнего кинорынка?

Важно понять интерес кинотеатров к нашему кино — не хочется оставаться в рамках 40-50 копий, хочется работать, как минимум, на 100+. Если мы поймем, что этот интерес есть, что презентация нужна, конечно, мы займемся ее подготовкой.

Каковы ваши бизнес-цели? Какое будущее компании вам видится идеальным?

Мы хотим максильно расширить присутствие наших фильмов в кинотеатрах России, работать с крупными кинотеатральными сетями, такими как «Каро», «Формула кино», «Пять звезд», «Люксор», «Синема Парк», «Мираж Синема» и другими.

От всей нашей редакции желаю вам удачи!

Спасибо!

В ТЕМУ

«ШЕСТЬ РАЗ»: УТРАТА ИЛЛЮЗИЙ

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ (ENJOY MOVIES): «СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ — ЭТО КИНО, КОТОРОЕ УВИДЕЛ ЗРИТЕЛЬ»

1 комментарий »

  1. Найк 21 апреля 2014 в 13:03 - Ответить

    классное интервью

КОММЕНТАРИИ »


семь − 3 =