Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЕРГЕЙ МОКРОВ (ГИВЦ): «ШТРАФОВАТЬ КИНОТЕАТРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛО САМОЦЕЛЬЮ МИНИСТЕРСТВА»


Cinemaplex 08.10.2013 / 06:48 0

С момента запуска наш проект уделял особое внимание ситуации с внедрением ЕАИС — государственная инициатива, поддержанная на законодательном уровне, вызвала резкое и обоснованное неприятие у кинотеатров. На состоявшемся в рамках «Кино Экспо» круглом столе присутствовали многие высокопоставленные чиновники из Министерства культуры, которые приехали специально для встречи с «демонстраторами фильмов».

Начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ Министерства культуры РФ Сергей Сергеевич Мокров является нашим постоянным собеседником и всегда с готовностью вступал в диалог с кинотеатрами по вопросам ЕАИС.

После завершения круглого стола он дал нашему изданию эксклюзивное интервью, в котором мы решили подробно затронуть тему административного преследования кинотеатров за неподключение к системе, тем  более, что список «штрафников» не так давно стал достоянием общественности. 

CINEMAPLEX: Когда мы разговаривали с различными кинотеатрами, выяснилось, что даже если они были внесены в список зарегистрированных показчиков в течение последних двух-трех месяцев, то все равно будут подвержены штрафу.

Сергей Мокров: Закон вступил в силу 12 февраля 2013 г. Мы подготовили данные по не подключившимся к ЕАИС кинотеатрам по состоянию на июнь. Если они сделали это позже, чем  попали в список, то дать обратный ход процессу невозможно — нарушение зафиксировано.

Итак, есть закон, по которому кинотеатр включался в этот список, и ему выставлялась претензия. Но на круглом столе представитель Департамента контроля Георгий Сытенко сказал, что список — это предписание, которое заставляет контролирующую инстанцию прислать инспектора. Получается, что список «вчерашнего дня» проверяют «днем сегодняшним», когда штрафовать уже не за что.

Как только проходит фиксация нарушения, к нам начинают приходить запросы от управляющей организации или самого кинотеатра, которые просят официально зафиксировать своим ответом тот факт, что кинотеатр зарегистрирован в ЕАИС, и когда это произошло.  Но важно другое, если кинотеатр зарегистрирован — передает или не передает он информацию о проданных билетах. Именно в этом вопросе выявляется факт нарушения закона. Наше письмо становится одним из оснований для предъявления претензий или их снятия.

Был небольшой инцидент, когда представитель территориального управления министерства культуры пришел в кинотеатр, который не был отмечен в нашем списке (название оказалось сходным по звучанию). Кинотеатр в панике позвонил мне — ведь они подключились и передают данные с февраля. Быстрая проверка подтвердила, что кинотеатр прав. Поэтому я посоветовал ему: прислать от своего имени запрос или договориться с тем управлением, чтоб они это сделали. Если же дело передано в суд, то тогда такой запрос нам сможет направить суд. В любом случае для подтверждения регистрации кинотеатра, к нам должен поступить какой-либо запрос, на который мы сможем ответить и зафиксировать это документально.

Ваше представление уже может быть поводом для подачи документов в суд? Или территориальное управление проводит предварительную проверку?

Представление данных ГИВЦ о демонстраторах фильмов является отправной точкой для дальнейшей работы контролирующих органов. Так сказать, наводкой на цель. Далее следует официальная фиксация нарушения и затем — необходимые процессуальные действия по применению КоАП.

Как быть с регистрацией и передачей данных площадке, которая устраивает показы в киноклубе, допустим, раз в неделю (с перерывом лето) и демонстрирует только с DVD? Например, один дружественный нам кинотеатр не зарегистрировался в ЕАИС в феврале, затем наступили каникулы, а в октябре они открывают новый сезон и хотят передавать данные. 

Для любого демонстратора определяющим моментом является продажа билетов. В анкете для обозначения DVD, которые показываются через цифровые проекторы, предусмотрен формат 1К. Надо листать до конца — в регистрационной карте есть разъяснения по терминам. Если площадка планирует заниматься кинопоказом, то зарегистрироваться им стоит. Много раз мы давали и продолжаем давать пояснения — в ЕАИС передаются сведения о ПРОДАННЫХ билетах. Если нет показа, то и передавать нечего. В этом конкретном случае, со временем, конечно, мы заинтересуемся таким кинопоказчиком, от которого не поступают данные. Поэтому им стоит заранее обосновать отсутствие от них информации.

Список кинотеатров-штрафников уже стал достоянием общественности, и господин Сытенко сказал, что он отработан. Вы будете представлять новый список?

Да, такой список уже подготавливается. Мы показали, что в системе зарегистрировано 2 209 кинотеатров (на момент интервью, сейчас демонстраторов фильмов зарегистрировано 2 214 — прим. ред.), а всего в базе порядка 4 500. Их сейчас проверяют — действительно ли площадка работает, а не закрыта, потому что сведения поступают разрозненные. В министерстве никогда не ставилась такая цель: давайте всех оштрафуем!

Развитие ситуации по новому списку будет зависеть от того, как будет сформирован запрос на такую информацию от ГИВЦ со стороны министерства. Мы будем ждать поручение — в каком виде предоставить следующий список кинотеатров. Возможно, отправим всех, кого мы нашли, или будут заданы какие-то рамки и характеристики (например, идти по городам или регионам). Я очень надеюсь, что в результате длительного сотрудничества, проведения специальных мероприятий по ЕАИС и многочисленных публикаций на Cinemaplex количество незарегистрированных площадок убавится.

Представляют ли, на Ваш взгляд, оставшиеся 2300 кинотеатров коммерческий интерес?

Все 2300, вероятно, и не представляют, так как в большинстве своем это действительно сельские клубы и киноустановки, но и про них не стоит забывать, они несут кино в удаленные уголки России. Заколоченных, сгоревших, снесенных и в аварийном состоянии кинотеатров тоже довольно приличное количество, так же приходится сталкиваться с перепрофилированными учреждениями.

Система  Rentrak отличается от ЕАИС тем, что там собирают сведения о прокате не только через электронный модуль, но и через дистрибьюторов, по пейджеру и факсу. Этим занимается отдельная организация — AstroPage.  А система ЕАИС — это строгая электронная отчетность. Считаете ли Вы, что в этом отношении она более передовая и в перспективе — более достоверная?

Именно так я считаю, но многие полагают иначе. Многие заинтересованы в такой работе  Rentrak. Общие сведения о системе, ее плюсы и минусы хорошо известны. Мы понимаем, откуда «растут ноги» в постоянной просьбе либо отказаться от ЕАИС (об этом можно прочитать в  статье Михаила Бублевского), либо сделать так, чтобы ЕАИС получал данные через Rentrak. Сейчас эта система удобна дистрибьюторам в первую очередь благодаря своей сильно развитой аналитической составляющей, чего у ЕАИС на данный момент нет.

Проблемы достоверности есть у всех. Есть попытки обмануть и нас. Наша задача — настроить регулярный поток для получения данных. Затем мы начнем этот поток данных анализировать. У нас сейчас инструментов для этого, я считаю, больше, чем у Rentrak. Раньше у кинотеатров была проблема: создавалась «очередь» для загрузки данных в ЕАИС, но сейчас мы эту проблему решили.

Сколько времени дается кинотеатрам, попавшим в штрафной список, на то, чтобы они подсоединились к вам и не попали в новый список?

Думаю, что точные сведения о сроках можно получить в Департаменте контроля или в суде при рассмотрении административного дела. После того как вынесено судебное решение, устанавливаются сроки на кассацию и на апелляцию. Если кинотеатр заплатил штраф, но не выполнил новое постановление по срокам регистрации и передачи данных, то можно приходить на следующий день и фиксировать новое нарушение.

Как вы относитесь к идее передать функции министерства в отношении ЕАИС Фонду кино, которая была озвучена на мероприятии? Передача не повлияет на внедрение системы, не затянет этот процесс?

Я так не думаю. Возможно, процесс даже пойдет быстрее, потому что в Фонде кино, вероятно, сейчас больше возможностей, чтобы этим заниматься. В силу того, что Фонд кино распределяет государственные средства на поддержку кинопроизводства, он хочет знать результаты своих вложений.

Пока трудно сказать, как именно будет осуществляться процесс передачи контролирующих функций в Фонд Кино (если он все-таки произойдет). Формально система будет оставаться в ведении министерства, но рамки ее использования и бремя по содержанию уже переложат на Фонд Кино. Таким образом, функции ГИВЦ не претерпят никаких изменений, но у нас появится другой куратор, который будет тем или иным образом формулировать задачи по обработке данных.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В РАМКАХ КРУГЛОГО СТОЛА «ВНЕДРЕНИЕ ЕАИС В КИНОТЕАТРАХ РОССИИ»

 

В ТЕМУ

ВНЕДРЕНИЕ ЕАИС В КИНОТЕАТРАХ РОССИИ: СТРАСТИ НА «КИНО ЭКСПО»

КОММЕНТАРИИ »


9 − три =