Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КТО ТАКОЙ ПРОДЮСЕР


Анастасия Гавриш 14.03.2014 / 09:09 14

Когда я выбирала учебное заведение, то в первую очередь изучала список преподавателей и дисциплин. Главными крючками в описании продюсерской программы МШК для меня стали «Маркетинг», «Дистрибуция» и «Киноиндустрия». Остальные модули тоже были раскрыты привлекательно, но тогда я еще слабо понимала, какое отношение ко всему этому имеет непосредственно продюсер.

Ведь я тогда наивно считала, что продюсер — это деловой мужчина с капиталом, который хочет вложить деньги в кино. Сейчас, конечно, я прекрасно знаю, кто такой продюсер, и мне даже смешно вспоминать те мои представления. Но очень многие люди даже из индустрии уверены, что продюсер — именно тот, кого я описала выше.

ТРИ МЕСЯЦА ПОД ЭКСТАЗИ

Первый семестр казался мне самым чудесным волшебством, которое случилось со мной за все двадцать с лишним лет. Я пребывала в диком восторге от всего и всех: от моих одногруппников, каждый из которых представляет собой сильную и интересную личность, от персонала Школы — всегда приветливых и готовых помочь координаторов, кураторов, программистов, и, конечно же, от преподавателей. Это невероятно, как в одном месте можно собрать столько талантливых мастеров! Каждая лекция для меня была своего рода праздником.

На «Сценарное мастерство» я ходила как в кино, ведь его вел у нас Николай Ковбас, не просто талантливый сценарист, но и отличный актер. На «Истории кино» мы бесконечно дискутировали с Всеволодом Коршуновым (шеф-редактор телеканала «Культура») на темы, что же важнее — искусство или прибыль. Иногда это заканчивалось угрозами Всеволода сейчас же покинуть этих циничных людей (нас), потому что нам не понять всех тонких материй, о которых он рассказывает. Но всегда все заканчивалось хорошо, и я бесконечно благодарна Всеволоду за терпение и ценнейшие знания, благодаря которым (а еще его харизме) он стабильно был в топе моих любимых педагогов. Кстати, к экзамену по «Истории кино» я готовилась так, как еще никогда в жизни, даже за 6 лет Бауманки и два года аспирантуры такого не было. На «Продюсировании» Георгий Малков и Гевонд Андреасян раскрывали нам такие тайны, о которых мы бы никогда не узнали в другом месте. Ну, или постигли бы все эти тонкости на собственных ошибках лет эдак через пять.

Каждый из этой огромной команды делился всем, что у него есть, чтобы вырастить новое поколение продюсеров, в которых сейчас так нуждается рынок. Но по истечении трех месяцев обучения для меня все еще актуальным был вопрос: чем конкретно занимается продюсер? Это, конечно, может звучать странно, и вы спросите — а что же вы делали целых три месяца? Лично я три месяца восхищенно ловила каждое слово на лекциях, неспешно обдумывала «идею века» и пребывала в прекрасном настроении. Все мои знакомые были уверены, что я сижу на каких-то наркотиках. Потому что не может быть такого, чтобы три месяца подряд, каждый день, в любую погоду, в любой обстановке у девушки было прекрасное настроение. Но затем пришла сессия.

И ВОТ ПРИШЛА ОНА...СЕССИЯ

Казалось бы, если ходить на все лекции, делать все домашние задания, быть полностью вовлеченной в процесс обучения, то сессия пройдет незаметно и гладко. По крайней мере так всегда было у наших отличников в университете. Я отличницей никогда не была, поэтому сессия для меня была веселым приключением с бессонницей, иногда пересдачами, но никогда не являлась стрессом.

На сессии в МШК я поняла одну важную вещь — «проскочить» теоретически можно, но нужно ли? Формальная подготовка принесет мне эти номинальные пятерки, но я пришла сюда не за этим. Поэтому я вновь начала постигать все, что было пройдено, записано и сделано за весь семестр. Тут до меня наконец стало доходить, кто такой продюсер. Это человек, у которого как минимум железные нервы, железная самодисциплина и способность «активироваться» моментально.

Экзамены были так хитро придуманы, что нам нужно было не просто зубрить лекции, а взаимодействовать с другими продюсерами с курса, а на одном предмете еще и со сценаристами. Тут уж и начал проявляться «навык продюсирования» во всей красе. Во-первых, собрать воедино всю рабочую группу. Во-вторых, заставить эту группу что-то делать. В-третьих, довести это все до логического и, желательно, успешного завершения.

В авральном режиме мы готовили свои доклады, презентации, заявки, учили речи, тренировались питчинговать на кошках (друг перед другом). Именно на этом этапе я ясно осознала, что у меня очень сильная фобия — выступать на публике. И, несмотря на то, что нас на протяжении нескольких занятий обучали очень сильные в этой теме тренеры, мысль о том, что мне придется выйти и что-то рассказывать нескольким десяткам людей, да еще и убедительно, буквально сковывала все мышцы.

САМОЕ СЛОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что сессию я пережила более-менее нормально. Но я совершенно не ожидала, какие результаты она мне преподнесет. После январских праздников начался второй семестр, и начала я его в совершенно ином настроении. От восторгов не осталось и следа, а начался какой-то жесткий психологический кризис. Во-первых, впереди еще был финальный семестровый питчинг для представителей индустрии, а страх публичных выступлений и не думал уходить. Во-вторых, несколько предыдущих экзаменов буквально вывели меня на чистую воду.

Я сделала столько неожиданных открытий о самой себе, что немного оторопела. Я поняла, что мне очень нравится обоснованная критика, что я могу реагировать на нее абсолютно адекватно и это очень сильный мотиватор для меня. Именно благодаря такой конструктивной критике я хорошо выступила на питчинге и сразу получила осязаемый результат (о котором пока не могу говорить). Для меня стало открытием короткое время моей мобилизации и трудоспособность. Оказывается, если очень нужно, то легко можно свернуть какой-нибудь Тянь-Шань. А еще я поняла, что эта профессия будет моим самым большим испытанием в жизни.

В отличии от первого семестра, где мы изучали историю кино, анализировали фильмы, читали много интересных книг и беспрестанно смотрели кино, во втором семестре настало время прозы. Закончились «гуманитарные» предметы, а начались конкретные. То есть те, где нужно считать, планировать, прогнозировать. Жизнь моментально ускорилась. Чтобы быть в теме постоянно, нужно ежедневно читать профессиональную прессу, мнения критиков, аналитические статьи и фейсбук, смотреть фильмы не как зритель, а как продюсер, оператор, режиссер, сценарист одновременно.

Нас стали учить, как именно делается кино и какую роль играет продюсер. Оказалось, что продюсер обязан знать все: каждый этап производства, как решается сцена, как выбрать актера, как правильно преподнести кино зрителю. То есть вообще все. Не обязательно уметь, но знать. Мне даже стало жаль, что я не узнала раньше о том, кто такой продюсер, иначе уже бы отучилась на него. Потому что это так сложно! И очень интересно. Немного расстраивает, что эта профессия так публично недооценена. Многие считают, что это человек, просто дающий деньги. Наши сценаристы даже шутят иногда про подвал с рабами, который есть у каждого продюсера. На самом деле главный раб в кино — именно продюсер.

ПОСТАРАТЬСЯ НЕ СОЙТИ С УМА

Профессия продюсера не просто требует колоссальных знаний и жизненного опыта, но и определенной смелости. Этот человек несет ответственность за все и рискует всем — проектом, привлеченными деньгами и своей репутацией. Быть продюсером — значит очень хорошо думать над каждым произносимым словом, потому что потерять репутацию очень легко, восстановить практически невозможно. При этом нужно постоянно общаться.

Нужно уметь найти подход к любому человеку, причем желательно сделать это искренне. Следовательно, нужно быть оптимистом, уметь принимать людей с их недостатками и уважать их мнение и личность. Нужно уметь выходить из зоны комфорта и не бояться ошибаться. Постараться не сойти с ума от сомнений в себе, уметь вытаскивать себя из них и постоянно двигаться вперед. Нужно постоянно учиться, впитывать все необходимое и безжалостно отбрасывать лишнее. И непрерывно работать, над собой и над всем, что так хочется реализовать.

Пробираясь через эти трудности, я каждый день иду вперед, даже когда кажется, что это невозможно. Это сложно. Но я буду продолжать идти. Надеюсь, что сил хватит.

В ТЕМУ

ДОЛГОЕ НАЧАЛО ДЛИННОГО ПУТИ (ПОСТУПЛЕНИЕ В МОСКОВСКУЮ ШКОЛУ КИНО)

 

 

14 комментариев »

  1. Тем временем где-то в Сибири 14 марта 2014 в 15:31 - Ответить

    Анастасия, у Вас прекрасный слог! Желаю с честью преодолеть все испытания, которые преподнесет Вам эта профессия.

    • Анастасия 14 марта 2014 в 15:37 - Ответить

      Большое спасибо! 🙂

  2. Татьяна 14 марта 2014 в 20:21 - Ответить

    Анастасия, а откуда вы родом? в моём детстве в г.Уральск Казахстан была соседка — ваша тёзка

    • Анастасия 14 марта 2014 в 20:28 - Ответить

      Татьяна, я из Казахстана, но только в Уральске никогда не была. Родилась в Алма-Ате

  3. Руслан 26 июля 2014 в 17:18 - Ответить

    Анастасия, спасибо за ваш блог! Решился этой осенью пойти на открывшиеся в МШК подготовительные курсы, чтобы в следующем году попытаться поступить на «продюсирование». Пока это желание не очень осмысленное, примерно как у вас в одной из статей. 🙂 Заполнил ни к чему не обязывающую анкету на сайте и начал откладывать деньги. 🙂 У меня вопрос, насколько вам помог опыт из сферы маркетинга? Я последние два руковожу несколькими IT-проектами, как вы думаете, этот опыт может помочь в поступлении? 🙂

    • Анастасия 26 июля 2014 в 17:23 - Ответить

      Руслан, большое спасибо за ваш отзыв!

      Опыт в сфере маркетинга мне очень помог, потому что знать, как создать продукт — мало. Нужно еще уметь этот продукт правильно продать) Вообще, оглядываясь назад, я поняла, что мне в школе и в новой работе помогает абсолютно весь мой опыт, и техническое образование, и работа в журналистике и в маркетинге.

      Если вы руководите несколькими IT-проектами, вам логичнее сразу поступать на продюсирование, без подготовительных курсов. Для продюсера важны характер и личность, а остальному научат в школе)) Тем более, с опытом управления реальными проектами вас возьмут с руками и ногами!

      • Руслан 27 июля 2014 в 1:19 - Ответить

        Анастасия, спасибо за ваш ответ! Может и правда стоит попробовать сразу и не терять целый год 🙂 А если уж не возьмут — пойти на курсы). Конечно, немного страшно выступать перед комиссией совсем без опыта и портфолио, но, с другой стороны, это, как минимум, интересное испытание). Ещё раз спасибо за ответ и ваши статьи!)

        • Анастасия 27 июля 2014 в 10:20 - Ответить

          Удачи вам, Руслан!

          Думаю, скоро увидимся в школе 🙂

          • Руслан 27 июля 2014 в 14:05 -

            хаха )) спасибо ))

  4. Юрий Кириллов 29 июля 2014 в 10:59 - Ответить

    Вот думал, сейчас то мне расскажут, кто такой продюсер, но видимо Анастасия курс пока не закончила. Или экстази оказалось не того качества 🙂 Буду ждать дальнейших публикаций.

    Да, кстати, о любой профессии можно сказать, что милиционер (врач, банкир, сантехник, киномеханик, футболист итд) — это человек, у которого как минимум железные нервы, железная самодисциплина и способность «активироваться» моментально. Профессия учителя (садовника, товароведа, официанта итд) не просто требует колоссальных знаний и жизненного опыта, но и определенной смелости. Нужно (парикмахеру, массажисту) уметь найти подход к любому человеку, причем желательно сделать это искренне. Следовательно, (водолазу, трубочисту) нужно быть оптимистом, уметь принимать людей с их недостатками и уважать их мнение и личность. Нужно (бюрократу, чиновнику) уметь выходить из зоны комфорта и не бояться ошибаться. Постараться (маркетологу, кассиру) не сойти с ума от сомнений в себе, уметь вытаскивать себя из них и постоянно двигаться вперед. Нужно (столяру, плотнику) постоянно учиться, впитывать все необходимое и безжалостно отбрасывать лишнее. И (дворнику, олигарху) непрерывно работать, над собой и над всем, что так хочется реализовать.

    • Анастасия 29 июля 2014 в 19:57 - Ответить

      Юрий, таким образом, продюсер — человек, который объединяет в себе все лучшие качества из других профессий 🙂

      • Юрий Кириллов 29 июля 2014 в 20:57 - Ответить

        Ага, точно так же, как врач, милиционер, таксист, водопроводчик или агент по недвижимости. 🙂

        Я так и не понял из статьи, чем же продюсер все таки занимается? Одно лишь ясно, что это не деловой мужчина без капитала, который не хочет вкладывать деньги в кино 🙂

        • Анастасия 29 июля 2014 в 21:02 - Ответить

          Если коротко — человек, который работает с фильмом с нуля: от идеи до выпуска фильма в кинотеатрах и прочих носителях. Это промежуток включает в себя работу со сценарием, производство, маркетинг, если говорить очень обще)

          • Юрий Кириллов 30 июля 2014 в 6:54 -

            Действительно получилось очень обще. Грустно, когда студенты получают знания в таком вот общем ракурсе. Это приблизительно то, о чем я недавно писал на этом сайте про квоты. Вот введут квоты на зарубежное кино, а свое снимать некому. И школы приличной обучить специалистов нету. В общих чертах все вроде про кино знают. А как доходит до дела, то кроме Ф.Б и Т.Б смотреть некого.

            У меня друг (очень известный в кино человек) решил спродюсировать анимацию. Попытался сначала поработать с местными специалистами. Потом плюнул, и стал все делать по новой в LA. В несколько раз дешевле, качественнее, быстрее, креативней... Наше отставание — просто пропасть!

КОММЕНТАРИИ »


× восемь = 8