Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГЕОРГИЙ НЕРСЕСОВ: «ОТЕЧЕСТВЕННОМУ КИНО НЕ ХВАТАЕТ «ФОРМАТА ДЭНИ БУНА»


cinema 03.09.2014 / 00:22 0

Наступление осени — как начало нового кинопрокатного года. Активизируются все участники индустрии, стартуют крупные международные форумы, а через 2.5 недели начнет свою работу с «Кино Экспо». Об этом, настоящем положении дел в сегменте независимого кино и будущем отрасли беседуем с основателем и генеральным директором «Арены Кинопрокат» Георгием Нерсесовым.    

Через три недели стартует «Кино Экспо». Как на нем будет работать компания «Арена», что вы представите кинотеатрам?

Мы пропустим этот «Кино Экспо». Когда мы только открыли компанию, то постоянно проводили презентации, заявляли проекты, но при этом не всегда все получалось так гладко, как хотелось бы. Но сейчас у нас наступил стратегически очень важный период — у «Арены» никогда не было такого мощного пакета, как на эти осень и зиму. Сейчас мы максимально сосредоточены на работе по нашим ближайшим фильмам. Мы находимся в постоянном контакте с партнерами, в том числе и благодаря новым опциям на вашем портале.

Сегодня мы полностью посмотрели фильм ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ, и, надо сказать, он превзошел ожидания. Вам удалось очень хорошо поработать над локализацией и сделать яркий дубляж. Как будете продвигать картину для зрительской аудитории?

В первую очередь, нам хотелось бы отдать должное нашим партнерам, правообладателям — компании «Вольга». Вся та команда, которая в 2009-м была привлечена к работе над культовым дубляжом БОБРО ПОРЖАЛОВАТЬ!, отработала и над этой картиной. Это очень зрительское кино, и я уверен в его более чем позитивном «сарафане».

Не секрет, что самая эффективная площадка для раскрутки без мейджорского бюджета — это интернет. Мы сделаем  все необходимое для раскрутки продукта, два наших ближайших проекта получат полноценную рекламную поддержку в сети. Привлечем КиноПоиск, обязательно — афишные сайты, где мы гарантированно попадаем в нашу целевую аудиторию, женские порталы, где мы рассчитываем на лояльную публику, которая отреагирует на ромкомовскую составляющую обоих проектов.

Ты упомянул о тесном сотрудничестве с компанией «Вольга». Как оно строится, и будете ли вы в дальнейшем выпускать ее фильмы?

«Арена» — компания очень гибкая. В той сложной ситуации, в которой сегодня находится рынок независимого проката в России, мы ведем себя очень аккуратно и осмотрительно. Мы готовы к сотрудничеству со многими компаниям — собственно, все 11 релизов последних двух лет были выпущены в коллаборации с нашими партнерами, будь то «Синема Престиж» или «Экспонента», с которой мы сделали самый кассовый релиз «Арены» на сегодняшний день — ШУТКИ В СТОРОНУ (45 млн общих сборов). Важнейшим стратегическим партнером для нас является All Media, с которыми мы начинали и планируем активно сотрудничать в ближайшее время. Или те же независимые российские продюсеры, с которыми у Арены в этом году было сразу три совместных проекта — ШАГАЛ-МАЛЕВИЧ, ЗЕРКАЛА и ДО СВИДАНИЯ МАМА.

ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ — это первый проект, который мы выпускаем с «Вольгой». Не секрет, что в свое время в 2009 году я совместно с компанией молодых амбициозных профессионалов запускал «Вольгу» на орбиту российского кинопроката, и наше сотрудничество с Сергеем Ершовым было весьма продуктивным. На каком-то этапе оказалось, что мы выработали еще не весь потенциал, и Сергей высказал готовность посотрудничать с «Ареной» как с независимым игроком. Сегодня мы активно работаем над успехом нашего первого проекта, который будет подразумевать нашу совместную работу над другими фильмами.

Практически исчезли из российского проката азиатские фильмы, нет ли у тебя опасений, что следующими станут европейцы? Что жанровый потенциал рынка продолжает сужаться?

Опасения есть всегда, страха лишены только сумасшедшие. Но если ты чего-то сильно боишься, то лучше ничем не заниматься. Рынок очень сильно сегментируется в сторону интереса зрителей к большим проектам, и рынок независимых прокатчиков начинает таять на глазах. С другой стороны, если вы имеете дело с крепкой, хорошей, талантливо сделанной картиной, тем более — жанровой... Два наших ближайших проекта, и ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ, и КАК УКРАСТЬ БРИЛЛИАНТ — это картины с большим содержанием юмора, высоким ромкомовским градусом, с позитивными сюжетами и отличными актерами. И говорить о том, что у нас умирает рынок независимых — мы об этом каждый год говорим.

Конечно, рынок переживает не самые простые времена, но есть надежда на то, что эволюционная модель российского проката приведет нас к должному, правильному сегментированию рынка. В результате останутся те картины, которые четко займут свою нишу и будут востребованы зрителем.  Я прекрасно понимаю сетевых букеров — картин становится все больше, а ведь далеко не все они достойны широкого экрана.

Есть люди, которые будут смотреть азиатское кино, хотя в массе своей оно совершенно не востребовано. Я прекрасно помню историю проката фильма ГЕРОЙ, который я показывал две недели при полупустых сеансах в Ростове, будучи букером регионального кинотеатра. Но это та картина, которая должна быть показана зрителям именно в кинотеатре! Если это новый Вонг Кар-Вай, то он тоже должен получить большой экран. Второй вопрос, если это картина, которая нигде кроме Китая или Кореи больше не выходила. Прокатчики должны быть уверены, что кино надо показывать на большом экране. Сетевые букеры работают, исходя из тех финансовых планов, которые на них спускаются свыше, и они не готовы с такими фильмами работать, пытаются минимизировать риски.

Во время всех этих разговоров я всегда вспоминаю слова JFK, сказанные им в ситуации очередного кризиса американской экономики: “В китайском языке слово “кризис”  обозначается двумя иероглифами: один означает огромную опасность, другой — огромные возможности”. Те люди, которые будут внимательно работать со своим лайн-апом и со своим маркетингом, не перегружать сетку релизами, а сосредоточатся на  шести-восьми картинах в год и будут отрабатывать их максимально эффективно, то эти компании выживут в любой рыночной ситуации.

Мы сейчас очень много говорим о принятии «антипиратского закона». Когда доходы от сектора VOD для независимых дистрибьюторов будут если не сопоставимы с кинотеатральным прокатом, то хотя бы приблизятся к ним? Какое место занимают доходы от VOD для независимого дистрибьютора?

Мы этот сектор только начинаем осваивать, так как первые картины, которые «Арена» покупает самостоятельно — они еще только готовятся к прокату. На мой взгляд, этот сегмент будет только расти и занимать со временем позицию очень сильно провалившегося ТВ-рынка. Если раньше независимый фильм выходил в прокате в ноль или даже в небольшой минус, то он закрывал свои минусы за счет ТВ-продаж.

Рынок DVD практически отсутствует, рынок VOD еще не сильно развит. Этот серьезный вопрос требует круглого стола профессионалов из этой сферы, который вашему сайту стоит организовать. На мой взгляд, спираль закручивается, циклы становятся намного короче, и то, на что раньше у цивилизации уходило 20-25 лет, сейчас может уложиться в 3-5. В Китае и Японии сборы VOD-рынка сравнимы и иногда даже превосходят сборы в кинотеатрах. Думаю, что через 5 лет мы будем иметь серьезный рынок, за доминирование на котором будет биться несколько крупных игроков.

Как должны сегодня дистрибьюторы и кинотеатры работать со зрителем? Мы видим свидетельство того, что темпы роста рынка сильно замедлились. Что можно и нужно предпринять всем вместе, чтобы не потерять зрителя?

На мой взгляд, сама культура кинопоказа подвергнется серьезной трансформации в ближайшие 3-5-7 лет не только в России, но и во всем мире. Не секрет, что в Америке культура похода в кино более стабильна исторически. И у нас есть возможность для роста — тут будущее за фильмами — народными хитами, которых пока что нет. Мы не смогли придумать новую мифологему большой российской комедии. Многие понимают, что это золотое дно, и пытаются на этом поле играть, но мы не видим ни нового Рязанова, ни нового Гайдая.

Второй момент — технический. В ближайшие 3-5 лет произойдут революционные перемены в технологиях кинопоказа, и если еще 5 лет назад тяжело было представить, что все российские кинотеатры перейдут на цифру, то еще через 5 лет мы будем располагать технологиями, связанными с развитием 3D и иных возможностей  на совершенно новом уровне. Масштабы и возможности виртуальной реальности мы даже до конца себе представить не можем. Рано или поздно мы заполучим 3D без очков, следующим мировым трендом будет какая-то связь между зрителями, возможность влиять на происходящее на экране или как минимум комментировать фильм. Вот это будущее, в котором стирается грань между тем, что происходит у человека в гаджете, и на экране.

Мы будем иметь дело с каким-то абсолютно новым продуктом. В одном из любимейших мной сериалов ДИКИЕ ПАЛЬМЫ телевидение в буквальном смысле слова входит в дом каждого зрителя.  Это один из революционных для своего времени, знаковых сериалов, который демонстрирует, как визионеры двигают вперед массовую культуру. Я думаю, что будут все больше стираться границы между разными форматами интертейнмента, и кинотеатры никуда не денутся, а получат новое измерение.

В сегодняшнем состоянии рынка как руководителю независимой компании — чего тебе больше всего не хватает?

В том сегменте, в котором мы работаем, не хватает вдумчивой работы на местах со зрителем, который готов смотреть что-то кроме студийного и большого российского кино. Не хватает работы с различными аудиториями. Ключевое понимание ситуации — именно аудиториями, во множественном числе. Мы не имеем дело с какой-то однородной аудиторией. Если мы говорим о фильме ВЫСОЦКИЙ или ПИРАТАХ КАРИБСКОГО МОРЯ, то, по большому счету, любой человек хоть раз в год приходит и смотрит такое кино. С ним понятно как работать — реклама, ТВ, интернет, зритель активно обрабатывается в течение 3-4 месяцев.

Что касается выпуска Дэни Буна, то надо вдумчиво работать с той публикой, которая готова смотреть такое кино, но у нас, к сожалению, все нестудийное зарубежное кино попадает в статус арта или в лучшем случае арт-мейнстрима. Сейчас мы выпускаем две картины, не имеющие к этим категориям никакого отношения, и мне не хватает именно работы с потенциальными зрителями этих картин на местах.

В свое время компания West на 50 копиях фильма ФРИДА зарабатывала $1 млн, и в кинотеатрах было много зрителей старше 30. Новый зритель, который за это время сформировался, не очень готов смотреть такие картины в кинотеатрах.

Если мы имеем дело с такими знаковыми именами, как Ларс Фон Триер, Педро Альмодовар или Вуди Аллен, то они стабильно вызывают интерес зрителя. Тут вопрос уже с закупочными ценами — мне кажется, эти картины едва выходят в ноль. Затраты на покупку и выпуск этих картин не соответствует степени зрительского интереса. Мне не хватает адекватных цен на западный контент, вдумчивой работы маркетинговых отделов кинотеатров с потенциальными аудиториями нашего продукта, и хорошего российского мейнстрим-продукта. Я не говорю о блокбастерах и фестивальном кино, а о «формате Дэни Буна» для России —  комедийного романтического русского кино, сделанного с любовью, уважению к зрителю и хорошим вкусом.

План по закупкам или по выпуску картин «Арены» будет увеличиваться? Сколько картин, например, будет выпущено в 2015-м?

У нас практически сверстан план до конца года: 18 сентября — ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ, следующая наша картина — КАК УКРАСТЬ БРИЛЛИАНТ, авантюрную комедию с Пирсом Броснаном и Эммой Томпсон в главных ролях, большая часть действия которой происходит на юге Франции. Я надеюсь, что в октябре или ноябре этот релиз порадует нашего зрителя яркими видами французской Ривьеры. Мы в ближайшее время представим аудитории адаптированный русский трейлер и постер, окончательно утвердим дату.

У нас есть еще минимум две подтвержденные картины на этот год. 23 октября мы выпустим документальный фильм СЫН ХАМАСА . Это уникальная документальная картина, которую я увидел в Канне и сразу понял, что обязательно ее куплю. Уникальность состоит в том, что, будучи картиной документального жанра, СЫН ХАМАСА уже на двух фестивалях получил приз зрительских симпатий — на Сандэнсе и ММКФ. Этот проект мы осуществляем совместно с культовой компанией «Интерсинема», которая когда-то первой выпускала в России фильмы фон Триера, Озона, Вонг Кар-Вая.

Мы будем делать абсолютно особый прокат этой картины, учитывая важность темы, которой она посвящена — ситуации на Ближнем Востоке. Картина представляет собой в жанровом плане пример крепкого американского саспенс-триллера и рассказывает о невероятной дружбе людей, которые существуют на абсолютно разных полюсах жизни — израильского разведчика и сына главы ХАМАСА. Два этих человека, сидя перед камерой, рассказывают уникальную историю, в которую невозможно было бы поверить, если бы она не случилась на самом деле.

Следующая картина, которую мы выпустим в России — это фильм Мелани Лоран, которую все помнят по роли в БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКАХ. Это ее вторая режиссерская работа. Я ДЫШУ — очень сильная, драматически выверенная картина, поставленная по мировому бестселлеру, уже несколько лет являющемуся культовым романом в кругу девочек 15-25 лет, самой благодарной кино-аудитории.

Еще одна-две картины могут появиться в нашем лайн-апе в ближайшее время: мы ведем переговоры с одним из наших постоянных партнеров по пакету из 3-4 картин. В 2015-м мы планируем выпустить от 8 до 10 фильмов максимум. Не больше. Мы стараемся с каждой картиной работать очень вдумчиво и скрупулезно, и именно такое количество картин мне представляется оптимальным для нашей компании на данном этапе.

В ТЕМУ

«ЛЮБОВЬ ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ»: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

 

КОММЕНТАРИИ »


9 − девять =