Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

CENTEAST 2014. ЧАСТЬ 3: КОММЕНТАРИИ ЕВГЕНИЯ ГИНДИЛИСА И АНТОНА МАЗУРОВА


cinema 25.10.2014 / 18:59 0

После Варшавы международный форум CentEast провел презентации новых проектов в Москве, а мы поспешили узнать у его непосредственных участников, какие впечатления остались от работы в этом году, а также подвести некоторые итоги. На наши вопросы ответили Евгений Гиндилис (организатор) и Антон Мазуров (президент ANTIPODE Sales & Distribution).  

Евгений Гиндилис и Антон Мазуров

ЕВГЕНИЙ ГИНДИЛИС: «РОССИЯ СТАЛА ИНТЕРЕСНА В ПЛОХОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА»

Как прошла первая часть CentEast в Варшаве, предварявшая презентации проектов в Москве?

Евгений Гиндилис: Первая часть прошла очень хорошо, это уже был десятый кинорынок CentEast в рамках 30-го Варшавского кинофестиваля. Заметно, что он все больше  пользуется популярностью среди наших партнеров. Его позиции очень усилило то, что к нам добавились китайские партнеры, которые занимаются формированием кинорынка к Пекинскому кинофестивалю. Теперь есть CentEast-Варшава, CentEast- Москва и CentEast- Пекин.

Это единая система продвижения российских и восточно-европейских проектов на мировой рынок, а также китайских — на европейский. В этот раз представлен достаточно широкий диапазон как коммерческих, так и проектов категории арт-хаус, есть очень интересный документальный проект, связанный с последними событиями в Украине.

Сейчас уже зачастую нельзя определить страну производство у многих европейских картин, становится все больше копродукции. Россия еще находится на периферии этого общеевропейского процесса, или же она включается в процесс копродукции?

Конечно, мы видим очень существенную разницу между тем, каким образом финансируются европейские проекты, потому что их бюджеты часто финансируются из нескольких разных источников. Это всегда бюджет из разных стран или регионов, в то время как немногие российские продюсеры могут работать в таких условиях.

С другой стороны, существует проблема в том, что за последний год произошел очевидный разворот гос. политики в области культуры. Если в последние 3-4 года мы смогли развить достаточно интенсивную деятельность с точки зрения стимулирования копродукции и расширения контактов, то сейчас они оказались в значительной степени свернуты. И поддержки со стороны российского государства сейчас нет. А поддержка нужна на всех этапах — от разработки, сбора средств и общего финансирования до дистрибуции.

Очень хорошо, что существует фонд Серегя Сельянова P.O.V., но, к сожалению, для России это пока капля в море, нужны более серьезные, глобальные меры, чтобы стимулировать молодых продюсеров, чтобы не только пользоваться деньгами Минкульта или Фонда кино, но и искать другие источники финансирования. Этот процесс разворачивает их в сторону понимания того, для каких зрителей они вообще делают фильм.

В связи с последними политическими событиями и государственными инициативами, не возникает ли у Вас ощущение, что сегодня российское авторское кино имеет больше шансов на внимание со стороны европейских стран, чем на внутреннем рынке?

Мы стали интересны в плохом смысле этого слова. Действительно, новое «состояние вражды со всеми» привело к тому, что те фильмы, которые отражают стоящие перед нашим обществом проблемы, более востребованы с точки зрения дистрибуции — это и ЛЕВИАФАН, и ДУРАК, и БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦЫНА. Ситуация сказывается на прокате.

Возникли ли определенные предубеждения в связи со статусом России в Европе, в том числе на культурном уровне?

Я бы не сказал, что это вопрос предубеждения. Названные мной фильмы во многом отвечают на вопросы о процессах, которые происходят здесь. Потому что мир вокруг нас задает этот вопрос: «Что случилось с Россией, почему мы пришли к такому состоянию?»

Эффективность Cent East с каждым годом повышается?

В качестве примера — в прошлом году среди проектов CentEast впервые был представлен украинский проект ПЛЕМЯ Мирослава Слабошпицкого. Именно благодаря участию на CentEast фильм заинтересовал французскую компанию Alta Viola, которая предложила его для отбора на Каннский фестиваль. Остальное стало историей — это самый успешный на данный момент украинский фильм, позавчера он получил приз за лучший дебют на Лондонском кинофестивале. Картина выходит в прокат на всех крупных территориях и в российский прокат — в ноябре. Мы гордимся тем, что были первой ступенькой, с которой этот путь начался.

Сегодня состоится профессиональный скрининг фильма НА ДНЕ. Не собираетесь ли вы в будущем расширить фестиваль до 2-3 дней? В один день — презентации, в другой — полноценные показы…

НА ДНЕ — это будет первый рыночный показ фильма в полностью законченном виде. Что касается расширения формата, то мы к этому всегда готовы. Однажды с нами уже случилась такая история, когда мы делали Red Square Screenings. Вопрос лишь в том, что в этом году вся поддержка, которую мы имеем — это грант, который мы получаем совместно с нашими партнерами в Польше. Конечно, мы обращались в Министерство культуры, но нам прямо сказали, что средств в этом году нет. В 2015-м все будет зависеть от тех источников, которые мы сможем собрать.

АНТОН МАЗУРОВ: «ХОЛОДНОСТЬ МЫ ОЩУЩАЕМ ПОСЛЕДНИЕ 7 МЕСЯЦЕВ»

Вы посещаете много подобных мероприятий, в том числе за рубежом. Чем отличается CentEast, насколько интересен и эффективен он для вас как участника кинорынка?  

Антон Мазуров: Это интересно прежде всего тем, что является одной из исключительных попыток построить в России профессиональный рынок преоктов с нуля, который необходим, так как индустрия большая, разная, и она растет. А вот полировки рыночных механизмов не происходит — никто это не строит,включая Минкульт и Фонд кино. Те мероприятия, которые Екатерина Мцитуридзе проводит ежегодно на государственные деньги — совершенно непонятно, во что это выльется.

А здесь присутствуют минимализм, скромность, и выстроенная система дает совершенно четкие плоды. которые поддаются статистическому анализу. Этот рынок  в Москве можно статистически проанализировать и понять, что он эффективен. Да, ему не хватает финансирования. Но ни одна бюрократическая собака не соображает, что вот сюда надо срочно вкладывать деньги. углублять процесс, улучшать ситуацию.

Не кажется ли вам, что из за последних инициатив российского правительства рынок отечественного арт-кино уже в большей степени интересен на Западе, чем в самой России?

Нет, это было так всегда. Просто то, что делается в области кино, а не в области распределения денег, это депрофессионализация кино. Вот она происходит.

В связи с последними событиями на Украине изменилось ли, на Ваш взгляд, отношение к отечественному продукту?

Очень. Холодность мы ощущаем последние 7 месяцев. Если раньше на любой информационный удар мы получали X ответных писем, то сейчас это X/5.

Являются ли эти действия угрозой для независимых правообладателей, таких как ваша компания?

Для нашей нет, у нас алгоритм включает все это, как западные бизнесмены при поездке в Россию включают шерстяные носки и 70% откатов в бизнес-план.

Сегодня что-то интересное и перспективное для себя увидели?

К сожалению, в восточно-европейском блоке мало что зацепило, в российском — много интересного. Что-то я уже видел, что-то уже мы приобрели, что-то подхватим. Все самое интересное мимо нас никак не пройдет.

В ТЕМУ

CENTEAST 2014. ЧАСТЬ 1: ЕВРОПЕЙСКОЕ КИНО В ПОИСКЕ

CENTEAST 2014. ЧАСТЬ 2: «ПРОЕКТЫ НА ЗАВТРА», ИЛИ НА ВЫСОТЕ

КОММЕНТАРИИ »


+ девять = 17