Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕЛЕНА БРОДСКАЯ: «СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ДЕЛАТЬ МАРКЕТИНГОВУЮ КАМПАНИЮ ШЕДЕВРАМ»


cinema 24.12.2014 / 18:16 2

Компания WDSSPR примет участие в «Новогодней битве 2014-15» с единственным участником, мюзиклом ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, но эта «темная лошадка» способна преподнести рынку сюрприз со знаком плюс. Впрочем, кинотеатры привыкли к тому, что практически каждый проект, который выпускает в прокат команда Disney, становится приятным сюрпризом. Достаточно вспомнить, как в этом году в «прокатный космос» была успешно запущена новая франшиза СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ.

Немного о прошлом, много о настоящем и надеждах на ближайшее будущее — в интервью с Вице-президентом по  маркетингу студии компании Disney в России Еленой Бродской. А начали мы нашу беседу об итогах года с результатов исследования рынка, которое недавно провел дистрибьютор.

Аналитикой рынка занимаются специальные исследовательские компании, кинотеатры изучают свою аудиторию, а какие исследования в своей практике проводят дистрибьюторы? На чем Вы сделали акцент?

Елена Бродская: У нас бывает несколько видов исследований. Во-первых, мы иногда проверяем рекламные материалы на отдельные фильмы — сравниваем ролики, постеры, ТВ-споты. Смотрим, что лучше работает и на какую аудиторию, потому что зачастую мнения детей, родителей и подростков на одни и те же материалы расходятся. Вторая история заключается в том, что мы иногда тестируем фильмы целиком — это было в случае с ХОЛОДНЫМ СЕРДЦЕМ и ГОРОДОМ ГЕРОЕВ. Цель — понять, какая аудитория наиболее лояльна, какие во время просмотра возникают вопросы. В зависимости от этого мы корректируем маркетинговую стратегию проекта.

В этом году мы попробовали сделать третий вид исследований — уже в рамках всей страны. Мы смотрели отношение людей к кинопрокату, походам в кино, какие жанры они предпочитают, какие актеры более популярны, а какие — менее, как люди выбирают, в какой именно кинотеатр они пойдут на просмотр, насколько зритель чувствителен к цене билета. Это полноценное исследование касалось не только тех факторов, на которые мы можем повлиять, например, позиционирование фильма, но и факторов, которые от нас напрямую не зависят, например, цена билета. Исследование получилось дорогое, объемное — мы охватили не только Москву и Петербург, но и регионы — Новосибирск, Краснодар.

В каждом городе мы задействовали большое количество групп и постарались задать как можно больше вопросов, как можно лучше узнать и понять зрительскую аудиторию. Так что мы получили достаточно информации об индустрии и потенциале наших стратегий в будущем, потому что зритель меняется, а бренды в нашем пакете самые разнообразные. Одно дело — Disney, другое — MARVEL,  анимационные фильмы у нас тоже самые разные. Разный продукт требует разных подходов. Поэтому мы должны очень четко представлять, какой он, наш зритель, и как мы ему продаем наши фильмы.

Какие результаты исследования удивили Вас больше всего?

Хороший вопрос. Не могу сказать, что мы обнаружили в итоге нечто потрясающее, о чем никогда не думали или не брали в расчет, но мы, например, много интересного узнали о наших постерах. Маркетологи — люди избалованные, их все время тянет в какую-то изысканность, а мы обнаружили, что изысканность далеко не всегда востребована в нашей области. То, что мне представляется «кашей» на плакате, может универсально восприниматься большинством аудитории.

Очень удивились, что в разных городах наблюдалась разная чувствительность к цене. Причем это не связано с тем, что доходы в каком-то конкретном городе выше, а в другом ниже. Например, в Петербурге все зрители (дети, молодежь, взрослые) очень четко понимали, сколько в будние и выходные дни и в какое время стоит билет в кино. Я была потрясена, когда об этом с точностью до 10 рублей рассуждал мальчик 10 лет. Здесь все зрители очень четко ориентируются в вопросе цены и в зависимости от этого выбирают «свой сеанс».

Были вещи, которые малообъяснимы. Например, очень многие любят говорить, что они ходят в кино в будние и выходные дни утром, потому что в это время меньше народа. Если бы все, кто так говорил, на самом деле ходили бы утром в кино, то зрителей у нас наверняка было бы больше.

Пожалуй, самые важные и интересные для нас вещи рассказывали люди, которые редко ходят в кино, например, раз в год — почему они не ходят чаще, как они выбирают свой единственный фильм. Ответов на этот вопрос оказалось бесконечное количество вариантов, но периодически они говорили вещи, которые не совсем коррелируются с реальностью (например, что все громкие премьеры сейчас идут в 3D). Объективные вещи — чавкают попкорном, шумно, не слишком приветливый персонал, люди светят мобильным телефоном в лицо и так далее.

За счет чего, на Ваш взгляд, можно привлечь в кинотеатры людей, которые редко туда ходят? Это будет контент или новая технология показа?

Их можно привлечь в кинотеатр — в зависимости от причины, по которой они не ходят в кино. Если говорить о так называемой «зоне комфорта» (люди не приходят в кинотеатр, потому что испытывают определенный дискомфорт), то с этим, я полагаю, можно работать. Многие зрители считают, что все широко рекламируемые блокбастеры выходят именно в 3D, и у них нет выбора. Про вариативность предложения (2D и 3D) на одной площадке многие зачастую не знают. При соответствующей разъяснительной работе кинотеатр, возможно, получит дополнительную аудиторию, потому что часть зрителей не готова воспринимать трехмерное кино — из-за физических особенностей или настроек проекционного оборудования. Эти люди могли бы вернуться, если им предложить вариативность форматов.

Если мы говорим про «комфортные вещи» — чистота, вежливость персонала, удобная навигация внутри кинотеатра или торгового центра — то при улучшении этих показателей еще одна часть аудитории могла бы вернуться в кино или просто приходить немножко чаще.

Конечно, есть люди, которые так и не решатся выходить в кино — сугубо в силу своих личных причин и отсутствия активной жизненной позиции. Для них причина, по которой они могут выбраться из дома, должна быть всеобъемлющей. Их проще вернуть в поле «легального просмотра» и отрезать доступ к просмотру пиратского контента. Я полагаю, что способ монетизации кинопросмотра существует для всех видов аудитории.

Мы всегда рассчитываем на то, что кинотеатр хорошо знает своего зрителя. Учитывая количество экранов, мы можем предлагать различные опции просмотра. Например, в случае с мюзиклом ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС мы решили использовать субтитры на песнях, потому что мы уважаем производителей фильма и нашего зрителя. Это удивительный музыкальный материал, знаменитые актеры поют своими голосами, и мы решили, что дублировать их — преступление, тем более, что там непростые смысловые тексты. Мы решили, что лучше поработать с субтитрами, чтобы они удачно ложились в хронометраж каждой фразы и были если не в рифму, то хотя бы белым стихом.

Так как мы не рассчитывали на большой наплыв семейной аудитории для просмотра этой картины, то при использовании субтитров мы ничем не рискуем, а все остальные сегменты зрителей получат удовольствие от фильма и проделанной нами работы.

Кинотеатры и дистрибьюторы зачастую жалуются друг на друга, а вместе — на производителей контента. Критический подход в отрасли доминирует, при этом мы гораздо меньше говорим об успешном опыте совместного сотрудничества между прокатчиками и показчиками. Какие примеры успешного сотрудничества Вашей компании и площадок Вы могли бы привести?

Мы стараемся максимально тесно сотрудничать и с сетями, и с отдельно стоящими кинотеатрами, потому что это наш общий бизнес. Ничего более объединяющего, чем более высокие кассовые сборы, быть не может. Я понимаю, что каждого есть свои интересы, расходы: на каждой конференции кинотеатры говорят о том, что мы понятия не имеем, сколько стоят лампы для проекторов, а мы отвечаем: «Вы даже не представляете, сколько стоит реклама на «Первом канале»!  Но эти разночтения никак не влияют на потенциал сотрудничества.

Общая точка приложения наших усилий — это маркетинг. В процессе работы с сетями мы затрагиваем вопросы, которые касаются того, как наши проекты представлены в самих кинотеатрах; а также касаются совместные расходы на  продвижение фильмов, например, на территории ТЦ. Если мы видим, что площадка работает с нашими релизами активно, то предоставляем им какие-то эксклюзивные вещи. Наша последняя разработка, о которой я рассказывала на кинорынке — это 100 хрустальных туфелек, которые мы подготовили к релизу ЗОЛУШКИ. Поэтому мы смотрим и на запросы кинотеатров, и на топовые площадки, и на тех, у кого нет задолженностей по оплате.

Усилия дистрибьютора должны прикладываться и реализовываться в правильной точке.

На Ваш взгляд, насколько сильный маркетинг может увеличить сборы конкретного релиза? Какой проект был у Вас самым успешным с этой точки зрения?

Весь ужас моей профессии заключается в том, что ничего нельзя точно измерить и посчитать. Никто из самых разных департаментов компании не сможет вам сказать, какая доля успеха была обусловлена именно его участием.

В свое время, когда я только пришла работать в Disney, у меня был куратор из Римского офиса компании. Правда, он был датчанин, но долго работал в Италии. На одном из первых семинаров, посвященных устройству и тонкостям кинобизнеса, он сказал, что расписать и выпустить в прокат ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ сможет и его дочь, но в этом случае фильм соберет меньше на  15-20%, чем мог бы (а для блокбастера это более чем внушительная сумма). Но такая смелая оценка в нашем бизнесе — скорее, исключение.

На мой взгляд, только совместные усилия всей команды могут привести к конечному успеху. Один продает, другой делает промо, третий выбирает рекламные площадки…проще сказать, что все вместе мы прекрасно поработали, и этот год сложился для компании успешно. С точки зрения ожиданий рынка мы превзошли их и на МАЛЕФИСЕНТЕ, и на СТРАЖАХ ГАЛАКТИКИ. Какова доля маркетинга в этих результатах? — Трудно сказать, тем более, что хорошие фильмы работают лучше, а плохие — хуже.

Есть такое страшное выражение — «фильм одного уик-энда». Какие усилия не прикладывай, все может оказаться напрасным. Успех такого фильма — это исключительно работа маркетинга, который в большей степени отвечает за первый уик-энд.

Есть ли у маркетолога компании-мейджора какие-нибудь фобии при работе с новым проектом?

Страх только один — «не открыть кино». Возможно, где-то в подсознании возникает ужас, что ты не все сделал для выхода фильма и результаты первого уик-энда будут не самые хорошие. Потом ужас меняется — начинаешь думать о том, каким будет падение сборов . Признаться, я очень много читаю блоги, и, как только фильм открылся, провожу за этим занятием много времени. Осмысленности в этой работе никакой, но, возможно, это помогает мне психологически понять, как фильм будет идти дальше. Наверно, для маркетолога самое страшное — это когда ты смотришь кино, с которым тебе предстоит работать, а оно тебе не нравится. Я абсолютно убеждена, что любовь к фильму приносит ему дополнительные суммы в бокс-офисе.

Под крылом The Walt Disney Company собрано  множество разнообразных брендов — это и MARVEL, и Disney/Pixar, и LucasFilm. При этом я подозреваю, что работа с каждым из них содержит в себе определенную специфику. Не возникают ли трудности в работе когда требуется переключаться с одного «продукта» на другой?      

Честно говоря, я сочувствую некоторым своим коллегам, которым приходится выпускать по одному релизу каждую неделю или раз в две недели. Качество брендов и кинопродукции, а также не самая высокая частотность выпуска позволяют нам подходить к фильмам индивидуально. «Глаз сильно «замыливается», «не хватает сил, чтобы подумать над новым проектом» — это не про нас.

Но вы правы в том, что есть офисы (многие мои европейские коллеги так работают), которые организованы по другому принципу — есть менеджер направления, который отвечает исключительно за свой сегмент. Мне кажется, что, во-первых, у нас достаточно диверсифицированная команда, во-вторых, если заниматься все время одним и тем же направлением, теряются свежесть восприятия и новизна, так что в конце концев станет скучно работать.

Я считаю, что возможность переключаться для нас — безусловно, это плюс. Сегодня ты придумываешь туфельки для ЗОЛУШКИ, а завтра — ролик, который лучше всего подойдет под бой новогодних курантов. Правда, придумать что-либо оригинальное для MARVEL достаточно сложно, потому что не только их фильмы, но и сами бизнес-проекты в целом — это увесистые, ладно скроенные «кирпичи», невероятно точные. Разве можно улучшить идеальный продукт? В этом случае все, что ты можешь дать ему — соответствующую медийную кампанию.

Но мы в своей работе боремся за каждого зрителя, поэтому стараемся найти какие-то «бантики», чтобы получить дополнительную аудиторию. Была история с масками Железного Человека и специальным показом эксклюзивного контента из фильма, на котором оказался Роберт Дауни-младший — все были абсолютно счастливы, включая самого актера, и нам это работало в плюс.

Когда мы придумываем такие вещи, то не работаем вслепую, а как раз проводим наши предварительные исследования, потому что нельзя рисковать большими деньгами, если ты просто поверишь в свою идею. Маркетинг в нашей стране стоит недешево, поэтому потратить большие деньги мы можем только качественно.

Конечно, есть базовые понятия, которые приняты на нашем рынке и работают хорошо, но в остальных нужно проверять себя. Например, если в Америке и Европе MARVEL продает своих героев, подчеркивая серъезность их поступков, то у нас нельзя обойтись без толики юмора, которую мы добавляем в ролики и ТВ-споты. Эти шутки немного снижают пафос, что благоприятно оценивают наши зрители.

Насколько хорошо голливудские мейджоры сегодня понимают, что в России серьезно изменилась кинопрокатная ситуация? Вы наверняка в своих поездках часто общались с коллегами из головного офиса.

 Я полагаю, что кинопрокатная ситуация еще не изменилась — думаю, что результаты мы увидим, как только вернемся после новогодних каникул. Есть отрасли, которые быстро чувствуют такие потрясения, другие — начинают ощущать изменения по прошествии некоторого времени. Компании, которые закупают потребительские товары за рубежом, уже наверняка четко осознали свою судьбу. В нашей отрасли мы будем чувствовать изменения постепенно. У нас есть опыт предыдущих кризисных периодов, когда прокат просаживался не так сильно, как экономика в целом; в презентации сейчас любят вставлять картинки с очередями в кинотеатры во времена Великой депрессии в тридцатые годы в США.

Изменения в прокатной ситуации наши западные коллеги понимают очень ясно: все ведущие голливудские студии существуют более 100 лет и не понаслышке знают, что такое кризис и как работать во время кризиса. Если компания серьезно намерена работать на рынке, то она понимает, что сложившаяся ситуация обязательно изменится с течением времени.

Сейчас вера в то, что все быстро пройдет, конечно, есть. Наши партнеры продолжают говорить о том, что российский рынок остается в числе приоритетных. У нас уже есть утвержденный план на 2015-й год, а дальше — будем смотреть по развитию ситуации. С кризисом связаны и позитивные моменты в нашем бизнесе — медийный рынок очень заметно отреагировал на ценообразование, что-то стало стоить дешевле. Возможно, мы сможем купить даже большие объемы за прежние суммы. Мы нацелены на долгую стабильную работу.

В ситуации кризиса на Западе кинорынок исцеляет себя сам, а вот в России мы постоянно испытываем давление со стороны государства, его желания влиять на отрасль. Это не станет решающим негативным фактором для бизнеса?

Я только что вернулась с форума CineAsia в Гонконге. У нас там был чудесный день, который мы провели в кругу коллег с азиатских рынков. Каждый из них представлял свой рынок, его особенности и факты, которые никто не знает. Сложилось много удивительных историй. Например, есть опыт Китая — там прокатчики работают в очень непростых условиях, но квота на зарубежное кино постепенно растет. Американские мейджоры стали делать копродукцию с китайскими студиями (например, ТРАНСФОРМЕРЫ) и таким образом эти фильмы стали получать другой прокатный статус. В любых условиях можно работать, и перспективы не выглядят мрачными при самых неблагоприятных обстоятельствах.

Какие усилия должны приложить кинотеатры и дистрибьюторы, возможно совместно, чтобы в непростой экономической ситуации не потерять своего зрителя? Если выбирать между хлебом и зрелищем, то аудитория наверняка выберет хлеб и предпочтет сэкономить на развлечениях.

Наш вид развлечений все равно остается самым массовым, доступным и недорогим. Эскапизм (бегство от реальности — прим. Cinemaplex) остается ведущим мотивом для похода в кино для очень многих категорий зрителей. В сложившейся ситуации могут измениться жанровые предпочтения, перестают работать маленькие и средние фильмы.

Многие дистрибьюторы связывают основные трудности с тем, что на рынке стало сложнее покупать проекты. Мне кажется, что рынок сегодня характеризуется тем, что есть большие проекты, которые связаны с просмотром именно на большом экране, либо есть радикальный арт-хаус, который можно посмотреть на определенных площадках. А вот средний сегмент хороших фильмов, которые не обязательны для просмотра в кино — он постепенно становится все менее востребованным.

Глава нашей студии Алан Хорн, когда мы выпускаем новый релиз, всегда говорит две вещи. Каждый зритель должен задать себе два вопроса: 1. Хочу ли я увидеть это кино немедленно? 2. Хочу ли я увидеть это кино в кинотеатре? Если мы получаем в ответ на оба вопроса «Да», то у нас все будет замечательно.

Думаю, что люди, которые привыкли ходить в кинотеатр, не откажутся от этой практики немедленно. Другое дело, что индустрия не должна ставить перед зрителем драматический выбор (на цену билета дистрибьютор не влияет). Соблазн поднять цены на билеты у сетей и даже отдельных кинотеатров очень большой. Я надеюсь, что кинотеатры очень хорошо понимают чувствительность своей целевой аудитории — как она отреагирует на изменившееся предложение, и где площадке лучше заработать, увеличив при этом проходимость и снизив цену на билет.

Не буду давать точных рекомендаций — каждый сам понимает, что нужно точно делать. Просто не нужно передавать зрителю по цепочке собственные проблемы: вот у меня подорожало оборудование — теперь я повышу цены. Есть опасность, что если даже в новогоднем вихре зритель не обратит внимания на цены, то сразу после этого он точно посчитает, во сколько ему обошелся поход в кино и может решить, что эти деньги он готов потратить в другом месте.

В рамках «Кино Экспо» Вы сделали доклад, в котором отразили очень важную особенность аудитории кинотеатров — ее средний возраст постепенно растет, хотя ставка в отрасли по-прежнему делается на молодежь. Существует опасность, что кинопрокат окончательно потеряет этот сегмент взрослых зрителей?

Я не соглашусь с тем, что большинство площадок сейчас рассчитано на молодежь. Я помню расхожую мантру про молодежь, которую кинотеатры повторяли 10-15 лет назад. Тогда практика «хождения в кино» только вернулась, открылся «Кодак-Киномир», постепенно стал формироваться рынок, и концентрация денег обнаружилась именно в молодом сегменте. Это были молодые, бойкие люди, зачастую занимавшиеся частным бизнесом, и у них были возможности для развлечений.

В последнее время я не слышу от кинотеатров, в том числе и от сетей, что у них с молодежью все замечательно. Напротив, они с гордостью говорят о том, что к ним наконец-то пришла семейная аудитория. Их репертуар и множество маркетинговых решений определяются наличием в кинотеатре взрослой аудитории. «Синема Парк» изначально делал ставку на этот сегмент — что на сеансы будет приходить более обеспеченная публика. Такой же расчет у динамично развивающейся сети кинотеатров «Синема Стар», и та же «Формула кино» представила на «Кино Экспо» доклад о своих специализированных сеансах «Мувик» для детей и родителей.

Мне кажется, что крупные сети, у которых есть возможности и время проанализировать данные с разных площадок, прекрасно понимают, что ситуация изменилась, что их целевая аудитория — это не 16-летние подростки. На каждой практической конференции или выставке, как CineEurope, говорят о том, как кинотеатр может привязать к себе аудиторию. Реагировать на подобные действия со стороны площадки, кстати, будут, прежде всего, взрослые люди.

Если кино останется для потребителя доступным развлечением, и он будет получать частичку этого праздника, то есть шанс, что цифры посещаемости не упадут.

В этом году Disney принял участие в сразу нескольких конвентах поклонников популярной культуры, в частности прошел первый Comic Con Russia. В Петербурге состоялись традиционные «Старкон» и AvaExpo. Довольны ли Вы их результатами? Наращивается ли эта аудитория, чтобы потом прийти в кинотеатры?

 Мы очень гордимся нашими показателями. Думаю, что на Comic Con наш большой стенд по ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ стал «градообразующим». Это все «Теория большого взрыва»! Если раньше в подобных увлечениях (играешь в компьютерные игры, смотришь кино по комиксам, гримируешься в какого-то героя) было непросто признаться, то теперь это выглядит как идеальный способ социализации.

Изменился культурный контекст. Люди больше раскрепостились и стали лучше выражать себя. Думаю, что всем этим ребятам, которые пришли на Comic Con, было невероятно классно проводить время вместе. Какие чудесные дорогие костюмы героев они делают! Раньше увлечения очень многих оставались в четырех стенах, а теперь они могут проявить себя и продемонстрировать свое увлечение.

По словам организаторов, за три дня выставку посетили 164 тысячи человек — это невероятное количество, и мы очень довольны. Если устроители преодолеют все экономические трудности, выпавшие в последнее время, то мы обязательно в будущем году будем участвовать.

И мы ужасно горды тем, что приучили российских зрителей к хорошим фильмам о супергероях. История проката экранизаций комиксов до МСТИТЕЛЕЙ и после МСТИТЕЛЕЙ — это две большие разницы. Если раньше главной задачей маркетолога было спрятать любое упоминание о комиксе в качестве первоисточника, то сейчас такого нет. Зарабатывать больше стали все комиксы, но MARVEL является главным брендом среди них.

Нет ничего важнее хорошего сценария, а у MARVEL с этим полный порядок, как и с тем, какие ценности они представляют. Для меня одна из главных радостей в жизни — это прочитать сценарий MARVEL. Хотя сценарии пишут разные авторы, это всегда написано искрометно и гениально. В этих сценариях вы всегда найдете идеальный баланс эффектов, драмы, юмора и самоиронии. Тони Старка и Стражей Галактики растащили на цитаты — это ведь замечательно! У нас в стране не было комиксовой культуры, но теперь люди с гордостью говорят о том, что они — «с детства» поклонники того или иного персонажа. А тяга к героике и масштабу приводит в кинотеатры значительную часть аудитории.

Если российские производители найдут в своих персонажах правильные душевные струны, сделают их симпатичными для массовой аудитории, и это будет подкреплено качеством картинки, то и у отечественных супергероев будет свой шанс закрепиться в сознании зрителей.

Удается ли Вам «выключать» маркетолога, когда Вы приходите в кино в свой выходной день?

Я далеко не типичный зритель. Я никогда не принимаю решение о просмотре прямо в кинотеатре — как это делает большинство зрителей, судя по нашему исследованию. «Выключить» маркетолога очень сложно, потому что меня раздражает, когда я вижу неадекватную цену за билет, платные очки, несвежий попкорн и неправильно поставленные стенди. Это нелепо, но отвлекаться все-таки нужно!

У меня есть несколько любимых кинотеатров. Исторически сложилось, что все они находятся в центре. Если раньше я очень любила «Октябрь», то теперь предпочитаю «Формулу кино» в «Афимолл Сити». Если бы ещё не проблемы с парковкой…

В будущем году какой проект из пакета Disney для Вас будет самым сложным?

Сложным в хорошем смысле этого слова будет ГОЛОВОЛОМКА. Я посмотрела ее два раза, первый раз — в скетчах. Я привыкла смотреть кино на разных стадиях производства, так было и в случае с ХОЛОДНЫМ СЕРДЦЕМ, но ничто не смогло меня подготовить к финальному варианту ГОЛОВОЛОМКИ, который был представлен нам на внутренней встрече в рамках CineAsia. Целый час после просмотра я была уверена, что посмотрела лучшее кино в истории. Правда, потом память начала возвращаться. Я вспомнила, что были и другие великие фильмы, но, поверьте, новая картина Disney/Pixar точно войдет в мой личный топ-10. Сделать достойную маркетинговую кампанию этому шедевру будет невероятно сложно. Как донести до зрителя, что этот фильм изменит его жизнь?

Выйдя с просмотра, я придумала слоган: «Кино, которое все объясняет». И это правда, потому что мультфильм объясняет абсолютно все про человеческие отношения, устройство нашей головы (и не только нашей — на титрах зрителей ждет сюрприз). И вот для этой замечательной ленты у нас есть достаточно ограниченный набор хорошо всем знакомых рекламных средств.

Если все получится, то мы обязательно покажем его в марте на Кинорынке.         

В отношении будущего года в российском кинопрокате в целом Вы — пессимист или оптимист?

Я, скорее, оптимист. Верю, что люди не расхотят ходить в кино. Понятно, что в долларовой выручке прежнего объема рынка уже не будет. Если мы сумеем сохранить посещаемость, или не сильно ее снизить, то это будет хорошая история. Относительно многих других сегментов экономики и промышленности мы будем чувствовать себя достаточно комфортно. А с точки зрения нашего собственного пакета следующий 2015-й год выглядит просто безупречно.

Уныние в киноиндустрии — это самый тяжкий грех. Он сильнее всего сказывается на бизнесе. Надо продолжать инвестировать и не прекращать работать. Мы со своей стороны будем продолжать делать все красиво и на максимальном уровне качества.

Замечательно. Тогда давайте загадаем желания на 2015-й год. Что Вы пожелаете себе и кинотеатрам?

Ничего несбыточного желать не стоит, поэтому давайте пожелаем друг другу Стабильности — в самом хорошем смысле этого слова. Всех сейчас настолько бросает из стороны в сторону, а ощущение беспокойства (хотя столько кризисов мы пережили!) — это то, что очень сильно мешает жить. Желаю всем счастья, которое не будет зависеть от курса доллара.

В ТЕМУ

«КИНОИЗНАНКА»: ЕЛЕНА БРОДСКАЯ РАССКАЗАЛА О МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ «СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ»

 

2 комментария »

  1. APP 25 декабря 2014 в 1:42 - Ответить

    Замечательное интервью. Профессионализму команды Диснея стоит отдать должное.

  2. 1230 25 декабря 2014 в 11:32 - Ответить

    одна из немногих компаний, которую всегда приятно и посмотреть и послушать. команда, которой можно доверять. еще больших вам успехов!

КОММЕНТАРИИ »


+ 3 = четыре