Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ НА 26-м КИНОТАВРЕ: МАРИНА ЖИГАЛОВА-ОЗКАН, ДАРЬЯ РЯЗАНЦЕВА И ОЛЬГА ЧИРИХИНА


cinema 13.06.2015 / 02:42 0

Третий год на «Кинотавре» работает жюри кинопрокатчиков, которое по итогам просмотров выбирает из конкурса наиболее перспективный для проката с его точки зрения проект. Два года назад мнение большого жюри и жюри кинопрокатчиков совпало — ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (прокатная история подтвердила, что это было исключительно точное решение), а вот год назад Вадим Смирнов назвал в качестве победителя КЛАСС КОРРЕКЦИИ Ивана И. Твердовского. Картина заработала в прокате 5,4 млн на 305 копиях, а самой кассовой оказалась комедия Ч/Б, выпущенная в прокат «Вольгой» — 24 млн.

По традиции предшествующих лет мы взяли интервью у членов жюри кинопрокатчиков, которое в этом году возглавила Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney. Вместе с ней просматривают конкурсные фильмы Дарья Рязанцева, глава кинопрокатного отдела компании «Вольга» и Ольга Чирихина, до недавнего времени работавшая в сети кинотеатров «Синема Парк».

Естественно, мы не пытались выведать секреты и впечатления от просмотров («как вам кино?»), а задали вопросы о личных впечатлениях от «Кинотавра», его магии и потенциале отечественного фестивального кино.

Насколько Вам близка роль члена жюри? Был ли у Вас подобный опыт судейства?

Марина Жигалова-Озкан: Возглавить жюри кинопрокатчиков «Кинотавра» для меня огромная честь. Мне уже доводилось выступать в этой роли: в 2011 году я стала почетным членом жюри Санкт-Петербургского Международного Кинофорума, в 2014 году меня пригласили в жюри конкурса «ТЭФИ-Регион», также уже много лет я голосую в качестве киноакадемика в рамках премии «Золотой Орел». Кино смотрю с удовольствием, программа собрана очень интересная.

Дарья Рязанцева: В числе членов жюри я оказалась впервые и, безусловно, для меня это очень интересно — как новый опыт и вызов. Вся моя профессиональная жизнь была связана с кинопрокатом (по образованию я киновед), и в случае с работой жюри кинопрокатчиков можно посмотреть на картину с обеих сторон — с коммерческой и художественной, и применить все свои навыки.

Когда Вы впервые приехали на «Кинотавр»?

Марина Жигалова-Озкан: Впервые на «Кинотавр» я приехала в 2009 году по очень важному поводу — мы представляли первый российский фильм Disney КНИГА МАСТЕРОВ, который выходил в прокат осенью того же года. Это мероприятие до сих пор вспоминаю с теплотой. КНИГА МАСТЕРОВ — это синтез традиций русских сказок, современных возможностей кинематографа и ценностей Disney. Очень приятно, что кино до сих пор идет с хорошими показателями в эфире российских телеканалов, а также ее посмотрели телезрители 65 стран. Я рада, что такая успешная судьба фильма началась с «Кинотавра».

Дарья Рязанцева: Впервые я посетила Кинорынок и «Кинотавр» 7 лет назад, это мой восьмой фестиваль.

Ольга Чирихина: Первый «Кинотавр»... это было очень давно, так что я даже сейчас не назову точно год, когда в первый раз приехала в Сочи на фестиваль. Наверно, это было десять лет назад (улыбается). Все «Кинотавры» всегда были очень разными, так что воспоминания смешались. Для меня этот «Кинотавр»  теперь точно станет особенным — благодаря участию в жюри кинопрокатчиков. В этом году программа очень интересная, фильмы подобрались такие разные.       

Какие у Вас впечатления от «Кинотавра» как от кинематографического явления?

Марина Жигалова-Озкан: На мой взгляд, это действительно большое кинематографическое явление, фестиваль организован на самом высоком уровне. Отобрана очень интересная конкурсная программа. Я вижу, что это эффективная площадка для обсуждения кинопроектов, а также возможность для мэтров и молодых кинематографистов продемонстрировать свои последние работы. Такие фестивали дают возможность киноиндустрии развиваться и двигаться вперед.

Дарья Рязанцева: Я считаю, что это очень важное событие для индустрии и для страны в целом. Многие фильмы проложили свою дорогу к зрителю, будучи показанными на фестивале. Пусть это не всегда многочисленная аудитория, но очень глубокая, восприимчивая и отзывчивая. Ряд картин стали по-настоящему культовыми, а некоторым даже удалось достучаться до массового зрителя.  В этом смысле очень здорово, что появилась такая практика, как жюри кинопрокатчиков: появляется симбиоз мнений, отмечаются образчики как высокого искусства, не всегда близкого простому зрителю, так и просто отличные примеры народного кинематографа.

Ольга Чирихина: "Кинотавр" — это настоящее явление нашей кинематографической культуры. Без этого фестиваля киношные люди уже просто не могут представить свое лето — сюда нужно обязательно приехать. Благодаря усилиям Александра Ефимовича и Федора Сергеевича фестиваль процветает и становится лучше с каждым годом.   

Что нужно сделать кинопрокатчикам, чтобы поднять интерес  российского зрителя к просмотрам отечественного фестивального кино?

Марина Жигалова-Озкан: Фестивальное кино требует очень бережного отношения и рассчитано на вдумчивого зрителя. Я считаю, что фестивальное кино достаточно востребовано. Мы в компании Disney поддерживаем фестивальное кино. И у нас есть несколько успешных опытов проката фильмов, которые становились призерами «Кинотавра».

Дарья Рязанцева: Я думаю, что такой угол зрения несколько утопичен: считаю, что усилия прокатчиков и кинотеатров могут лишь поддерживать естественный процесс созревания зрителя. Современный кинопрокат рос вместе со своей аудиторией: за последние семь лет, о которых я могу говорить, вкус зрителя сильно подтянулся, возросли разборчивость и уровень требований к кинотеатральному продукту. Конечно, возросла и конкуренция со стороны зарубежного контента, что заставляет отечественный кинематограф соответствовать.

Мне кажется, что в последнее время и сами авторы сместили фокус с чернухи на более светлое кино, что делает их произведения более массовыми. Я думаю, что роль прокатчика в текущей ситуации: не в ущерб своим коммерческим интересам давать возможность картинам выйти на большой экран. Если у них была интересная фестивальная судьба, если запустился позитивный «сарафан», если пресса хорошо отреагировала и было много публикаций, то зритель будет, и с каждым годом все больше.

Ольга Чирихина: Нужно снимать больше качественных проектов, которых, к сожалению, пока не так много. Если вспомнить результаты проката фильмов из конкурса прошлого года, то они оказались не самыми выдающимися. Почему так произошло? — Это вопрос сложный (задумывается). На первый взгляд, может показаться, что дистрибьюторы прикладывают недостаточно усилий, но ведь прокатом ленты ЗВЕЗДА Анны Меликян занималась такая опытная команда, как Disney! Скажу больше: ЗВЕЗДА — это мой любимый фильм из конкурса «Кинотавра» за все годы.

Боюсь, что за долгие годы зритель разучился смотреть тонкие, интересные картины. Но я также уверена, что при правильном подходе такие фильмы со временем способны зарабатывать и в широком прокате.

Довольны ли Вы результатами проката фильмов «Кинотавра» из пакета Вашей компании в предыдущие годы — ЗВЕЗДА, РАССКАЗЫ? Будете ли Вы в дальнейшем практиковать работу с фильмами из конкурса?

Марина Жигалова-Озкан: Фильм ЗВЕЗДА очень хорошо прошел в прокате, а РАССКАЗЫ стали самым кассовым фильмом из призеров фестиваля «Кинотавр» 2012 года. Конечно, мы очень довольны нашим сотрудничеством. Наше сотрудничество с фильмом РАССКАЗЫ на тот момент стало для кинорынка значимым событием, так как впервые большой мейджор взял в работу артхаусный российский фильм. Приятно быть первооткрывателями. Я с замиранием сердца смотрю все фильмы фестиваля в этом году, и надеюсь на новые интересные проекты.

В ТЕМУ

ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ: «КИНОТАВР» ПЫТАЕТСЯ ПЕРЕЛОМИТЬ ПОРОЧНУЮ ПРАКТИКУ СНИМАТЬ КИНО ДЛЯ СЕБЯ»

ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ: АЛЕКСЕЙ РЯЗАНЦЕВ, СЭМ КЛЕБАНОВ И ГЕННАДИЙ ХОДОС ОТВЕЧАЮТ НА НАШИ ВОПРОСЫ

 

КОММЕНТАРИИ »


9 − = семь