Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

«ОКНО В ЕВРОПУ»: ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ДИСТРИБЬЮТОРОВ, ПРОРУБИТЬ ОКНО К ЗРИТЕЛЮ


Старшинов Олег 05.08.2015 / 14:55 0

Окно в Европу 2015

Не опасаясь упреков в конъюнктуре и попытке поймать псевдопатриотическую волну, сегодня хочется отстаивать точку зрения, что в российском кинематографе достаточно сильных работ, которые достойны большого экрана и широкой зрительской аудитории. Два главных фестиваля российского кино — «Кинотавр» и «Окно в Европу» — ежегодно представляют очень разнообразный и богатый срез отечественных фильмов с талантливыми авторами и интересными находками.      

ФЕСТИВАЛЬНАЯ РОССИЯ КАК «РУССКАЯ ПРАВДА» 

Вообще, в России никогда не было проблем с качественным авторским кино — мучительные профессиональные поиски как раз происходили в области «ремесленного производства», когда после возрождения системы кинопроката потребовались жанровые работы, удовлетворяющие вкусам аудитории мейнстрима. И если в случае с прокатом большинства фильмов кинотеатрам остается уповать на ответственность дистрибьютора и создателей, что они, действительно, подготовили качественный релиз и не зря убеждают (требуют) расписать его, то на фестивалях становится очевидно, имеет ли проект перспективы в театральном прокате.

В начале этого года мы уже обсуждали драматическую судьбу картин, представленных в конкурсе «Кинотавра» 2014 года и затем вышедших в прокат. Поневоле хочется призвать к ответственности прокатчиков и показчиков, которым никак не удается вывести хорошее кино на высокий коммерческий уровень. Зато всегда есть возможность объяснить неудачу системной ошибкой, которая в кинопрокате стала общепринятым правилом — зрители не хотят, да и в графике релизов не протолкнуться...

Очень интересно, как сложится прокатная судьба у фильмов, представленных в конкурсе «Кинотавра» в этом году, тем более что там было представлено несколько по-настоящему зрительских работ . Компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» вчера объявила о выпуске в прокат замечательного фильма Анны Меликян ПРО ЛЮБОВЬ (10 декабря), в сентябре стартует в кинотеатрах ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА, в октябре — 14+. ИСТОРИЯ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ. Скоро должны назвать даты для выхода в прокат СПАСЕНИЕ Ивана Вырыпаева и СИНДРОМ ПЕТРУШКИ Елены Хазановой. СТРАНА ОЗ Василия Сигарева имеет еще более интересную историю подхода к зрителям, но компания «Парадиз» решила рискнуть и выпустить ленту 3 декабря.

ПРОРУБИТЬ ОКНО К ЗРИТЕЛЮ

Организация фестиваля российского кино — дело неблагодарное и благородное одновременно. В первом случае далеко не очевидны дивиденды, которые удастся получить по итогам работы фестиваля. Во втором — понимание того, что зритель должен получит доступ к просмотру качественного кино. В этом году фестиваль «Окно в Европу» расширит свою географию — в рамках программы «Зеркало Выборга» состоятся показы фильмов конкурсных программ фестиваля в сети кинотеатров «Пять звезд» — в Москве, Волгограде, Самаре, Пензе.

Программный директор фестиваля Алиса Струкова подробно рассказала об участниках конкурса и особенностях «Окна в Европу-2015» — в этом году в основную программу было отобрано 13 фильмов, а всего было отсмотрено около 60 работ. Никто лучше программного директора не смог бы представить программу форума:

«В программу конкурса игрового кино вошли работы представителей разных поколений. Поколение мастеров представлено картинами Александра Прошкина, Владимира Бортко, Миры Тодоровской. Среди молодых режиссеров — Алена Званцова, Алексей А. Петрухин, Арсений Гончуков, чей фильм СЫН стал обладателем приза жюри фестиваля в прошлом году.

Известный актер и театральный режиссер Сергей Пускепалис выступает со своем режиссерским дебютом — фильмом КЛИНЧ. Режиссер Дарья Полторацкая, у которой за спиной уже около десятка телевизионных проектов, представит дебютную работу в полном метре — ПОБЕГ И МОСКВАБАДА. Наряду с лентами этих режиссеров, в коннкурсе будут показаны работы авторов-дебютантов. Также программа разнообразна и с точки зрения формы: в нее вошли как жанровые картины, так и фильмы, которые можно отнести к области артхауса, экспериментального художественного кино».

Какие темы затрагивают режиссеры в своих картинах?

«Все фильмы очень и очень разные, но есть некие пересечения, общие тематические линии. Например, две картины — НОРВЕГ и ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА посвящены теме взаимоотношений жителей российских городов и людей, приезжающих на заработки из других регионов. Очевидно, что здесь есть проблемы, и они витают в воздухе, волнуют многих. Очевидно, что есть разные пути решения этих проблем, так же как есть и разные подходы к раскрытию этой темы в кино. НОРВЕГ Алены Званцовой — скорее всего, комедия (с прекрасными артистами и веселыми перипетиями), хотя и со всеми драматическими составляющими. Лента Дарьи Полторацкой по сценарию Юсупа Разыкова — драма, отражающая жесткие реалии эмиграции с точки зрения не только москвичей, но и людей, приезжающих в столицу из малых городов. Здесь нельзя не отметить прекрасную работу актрисы Марии Машковой.

Еще одна актуальная сквозная тема — отношения учителей и учеников. Именно она легла в основу картины Сергея Пускепалиса в его фильме КЛИНЧ, где главный герой — школьный учитель в исполнении Алексея Серебрякова, которого судьба сталкивает с бывшей ученицей. Героиню сыграла в картине дебютантка Ася Домская. Фильм УЧИЛКА Алексея А. Петрухина — тоже современная история, экшн-драма, которая разворачивается в школьном классе, на уроке истории в одиннадцатом классе. В каждом фильме по-разному раскрываются поколенческие проблемы — о жестокости современных подростков, о том, как некоторые из них могут манипулировать, к сожалению, нам всем хорошо известно…

К отдельной группе можно условно отнести еще два фильма. Это мелодрама РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ режиссера Ильи Северова, где главные роли исполняют Наталья Суркова и Константин Юшкевич. История зрелой семейной пары, чьи отношения зашли в тупик. В поисках взаимопонимания герои попадают в различные переделки, но в итоге выходят из жизненных испытаний весьма достойно. ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ Арсения Гончукова — драма о враче-онкологе, который изобретает лекарство от смерти, а коварная болезнь настигает его самого. Это пронзительная история о последних днях жизни героя, о его взаимоотношениях с жизнью, с женщинами, с любовью…

Есть еще одна общая сюжетная линия, которая раскрывается в фильмах дебютантов: ВАКАНТНА ЖИЗНЬ ШЕФ-ПОВАРА режиссера Рустама Ильясова, ФИН (FIN) Данилы Шарыпина и картина ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ Анны Ефремовой. В этих трех фильмах отражается некий поиск смыслов современного молодого человека. Наверное, это свойственно каждому поколению, но в этих картинах очень интересно переданы черты именно нашего времени. В центре картины мастера российского кино Александра Прошкина ОХРАНА, созданного по сценарию Юрия Арабова, представлен образ современной молодой девушки, которая ищет свою дорогу в жизни, мечтает о любви, о семье, о счастье. Главную героиню в этой картине сыграла прекрасная актриса-дебютантка Мария Коровина».

Источник: официальный сайт «Окно в Европу»

_________

Уже известно, что две премьеры из конкурса фестиваля — РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ и УЧИЛКА — выйдут в широкий прокат этой осенью, но мы очень надеемся, что таких фильмов будет намного больше. Редакция CINEMAPLEX примет участие в работе фестиваля «Окно в Европу» и подробно расскажет о премьерах Выборга. Репортажи будут выходить на сайте ежедневно — будем рассчитывать на отклик потенциальных дистрибьюторов.

В ТЕМУ

ОБЪЯВЛЕНА ПРОГРАММА XXIII КИНОФЕСТИВАЛЯ «ОКНО В ЕВРОПУ» 

 

КОММЕНТАРИИ »


четыре + 5 =