Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РЕЖИССЕР АРТЕМ ТЕМНИКОВ (NO COMMENT): «В ОСНОВЕ ЛЮБОГО СЮЖЕТА ВСЕГДА ЛЕЖИТ КАКАЯ-ТО ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ»


Лещинская Татьяна 27.11.2015 / 13:09 1

Летом на фестивале «Кинотавр» в конкурсе был показан один из самых актуальных фильмов последнего времени — NO COMMENT Артема Темникова, который снял его по собственному сценарию.

Призов картина не получила, но первые отзывы прессы были удивленно-восхищенные: во-первых, фильм выглядел сильной, крепкой работой, что было неожиданно для автора, дебютировавшего в игровом кино. Во-вторых, поразительной казалась та смелость, с которой Артем Темников взялся за острую тему — в основе сюжета лежит история юноши, выросшего в благополучной немецкой семье и завербованного в ряды исламских боевиков.

Совсем скоро, 17 декабря, фильм NO COMMENT выпускает на экран компания «Экспонента Фильм», и режиссер Артем Темников , известный и опытный документалист, снимавший ранее кино и среди географических красот, и в горячих точках, рассказал нам о работе над фильмом NO COMMENT.

Артем, скажите, почему современные режиссеры так редко берутся за сложные, острые темы общественной жизни? Почему предпочитают уходить больше в жанровое кино, в частные истории? Кто сегодня больше не готов к актуальному кино — режиссеры или зрители?

Ну, во-первых, в основе любого сюжета, даже выходящего на уровень обобщения, всегда лежит какая-то личная история. И если её режиссёр не пропустил через себя, то ничего не получится. Во-вторых, и зрители отвыкли от сложных тем в кино.

Я отталкивался от традиций русского романа. Русская литература всегда задавалась сложными вопросами, в основе которых лежал, прежде всего, внутренний конфликт — «Тварь ли я дрожащая или право имею?»... Юноша находится в конфликте с внешним миром и не находит покоя внутри себя. Это приводит его к людям другой цивилизации, другой культуры, которые, якобы, оказывают ему уважение, а потом используют.

Мне хотелось сказать о бессмысленности смерти на войне, о цене жизни... Это сейчас стало актуально в связи с событиями на Ближнем Востоке, с подъемом радикального ислама, хотя началось это не год, не два, не три назад. Но мог ли я подумать десять-двадцать лет назад, снимая в тех местах в Сирии и Ираке, где были такие великолепные памятники древности, что это современное варварство, вырвавшееся откуда-то из глубин веков, станет уничтожать всё это, убивать, жечь, топтать всё живое... Конечно, такое не может не тревожить человека, который живет не только одним днем, и не замыкается в пределах своего личного мирка.

А у нас долгое время главной задачей кинематографа было развлечение. Фильмы, которые задают вопросы и поднимают проблемы, попали в такую узкую нишу фестивального кино, хотя, безусловно, их рамки гораздо шире.

Это же замкнутый круг: режиссер ориентируется на спрос зрителя и снимает кино как шоу, как аттракцион, и зритель привыкает к фильмам попроще, и ему становится сложнее воспринять фильм-высказывание.

Сейчас Вы едете в Онфлёр, представлять свою картину на фестивале российского кино. Как по-Вашему, это фильм для внутреннего проката, рассчитанный на нашего, российского зрителя, или его масштаб шире?

Говорят, что когда у тебя в руках большой бюджет, это ко многому обязывает и в чем-то связывает руки. У меня в этом отношении была возможность выражать себя в творчестве на 100 % (смеется).

Важно было сказать определенные вещи. Они были адресованы и нам, и немцам,и людям любой национальности. Как бы не были мы непохожи друг на друга — радуемся и страдаем мы одинаково.

Что же касается фестивальной истории... Каннский отборщик сказал, что нас обязательно возьмут или в Программу Недели критики или в Двухнедельник режиссеров, потому что картина хорошая. Но потом, по сути, нам было сказано, примерно так, что «мы не можем, к сожалению, взять фильм, в котором русские военные показаны слишком положительными». В Берлине такая же история с конкурсом, с Магдебургским фестивалем ... Тоже очень хотели взять, но почему-то не смогли, по какой причине — непонятно. Встает человек, три минуты говорит о фильме, а потом начинается — Путин, Украина... Потом ввели санкции, и я считаю, это моё мнение — мы «попали под санкции». Хотя те, кто видел картину там, за рубежом, выходили из залов в слезах и говорили, что давно такого не видели, благодарили, жали руки, потом писали письма...

Но нас приглашают на фестивали, и мы едем на самые смелые.

В Польше на обсуждении задавали очень хорошие вопросы по теме, с пониманием внутренней драмы героев, но всё равно кто-то спрашивает: — «А почему у вас там все боевики — арабы, турки, немцы, хотя это была война чеченского народа?» Я отвечаю, что в том реальном бою под Сержень Юртом, который лег в основу сюжета, когда собрали документы, выяснилось , что из сорока человек этой группировки только двое были чеченцами , а остальные — именно турками, арабами. Был немец, вот этот Томас, были датчане...

Расскажите о работе с актерами над образами ваших героев — комбата Леши Басаргина и молодого немецкого паренька Томаса. Мне показалось, что вы очень точно подобрали актеров, которые необычайно достоверно выразили характеры своих героев.

Саша Новин показал внутренний мир такого простого, открытого парня, который приехал туда, в Чечню, в командировку. Для него это — именно командировка, где он должен отслужить три месяца, честно, как положено, выполнить свой долг, конечно, как солдата, как офицера и вернуться к своей жене и любимому сыну (Алексей Басаргин по ходу действия фильма ведет видеодневник, в котором постоянно обращается к сыну, разговаривает с ним — прим. CINEMAPLEX). Мне кажется, Саша понял этот образ, он сам такой человек, очень искренний. А Леонард Проксауф во многом такой закрытый, что, по-своему, очень интересно: немецкая актерская школа такая скупая на эмоции. Я долго искал его, и вот нашел. Он с шести лет на съемочной площадке, снимался у Михаэля Ханеке в «Белой ленте»...

Вы — режиссер документалист и история, которую Вы рассказали, имеет под собой документальную основу, однако вы не стали снимать документальный фильм, а сняли игровую картину. Почему?

В истории, которую мне хотелось рассказать, реальным был этот бой и несколько персонажей, истории которых были мне известны — кто был ранен, кто убит.  Подлинную историю Томаса и того, что с ним случилось, я прочитал в журнале «Шпигель» уже после того, как написал свою историю отчасти по лекалам «Фауста» Гёте — как историю человека, дерзающего бросить вызов окружающему миру. Мне было важно рассказать историю разных людей, которые живут, любят, ищут, страдают, стремятся... Каждый из них проходит свой путь от родного дома, чтобы встретиться потом в этом последнем бою.

А реальный Ханс Томас Фишер был другой, и там всё было несколько иначе, но он был, как были на его месте и другие похожие — датчане, литовцы, русские... На его месте мог оказаться человек любой национальности, который так же находится в конфликте со своей средой.

А насколько Вам знаком быт  и жизнь военной заставы, которую Вы так правдиво и непафосно показали в фильме?

Я снимал не только в Чечне, снимал документальные фильмы, репортажи военные, с первой войны почти до окончания. Последний раз, по-моему, в 2004 году. Снимал мирных людей, простых селян, попавших в это колесо войны. О детях в Шали, в детских домах, о том, что болело у людей.  Было много историй и встреч с военными...

У меня было несколько кассет, которые снимали для себя наши спецназовцы, и были кассеты, которые снимали боевики, в том числе один из них — немец, для отчетов тем людям, которые дают им деньги на оружие, на подрывы. И это заглядывание внутрь той жизни, которой они живут, очень интересно. Вы заглядываете туда, куда не можете заглянуть, если вы не состоите в этом круге, потому, что даже если вы как журналист прикомандированы к ним, при вас они будут вести себя иначе. Нужно, чтобы прошли месяцы, чтобы вас перестали замечать, а это мало какой автор может себе позволить.

Главное, я знал, что мои герои — были, поэтому я смог написать и снять эту историю.

В ТЕМУ

Создатели NO COMMENT (17 декабря, «Экспонента Фильм») рассказывают о картине

 

1 комментарий »

  1. Максим Ситников 27 ноября 2015 в 16:28 - Ответить

    Спасибо за интересные материал и информацию о российском фильме, который заслуживает внимания. Обязательно посмотрю и отпишусь о впечатлениях (если, конечно, до наших палестин довезут копию).

КОММЕНТАРИИ »


два + 3 =