Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

КАК ЛИДЕРЫ ПРОЖИЛИ 2015-Й ГОД. ЧАСТЬ 1: «АРТ ПИКЧЕРС СТУДИЯ», «ДИРЕКЦИЯ КИНО», «КИНОКОМПАНИЯ СТВ», «НОН-СТОП ПРОДАКШН»


cinema 21.01.2016 / 18:41 2

В последние годы Попечительский совет Фонд кино регулярно обновлял состав «российских мейджоров», что, безусловно, является верным решением — участники киноиндустрии находятся в состоянии перманентной конкуренции. Если на протяжении 2-3 лет компания не выпустила в театральный прокат или на ТВ ни одной коммерчески успешной новинки, то ее место могут занять другие участники рынка, не менее амбициозные и творческие.

Киноиндустрия является очень опасным с точки зрения рентабельности бизнесом, но «магия кино» сильна, притягивает новых продюсеров и инвесторов, чьи идеи и подход обновляют отрасль. Говоря о тех, кто будет определять погоду в Год российского кино, мы обозначили некоторые важные темы и тренды, а пока представим  результаты лидеров отечественного кинопроизводства в 2015-м.

Это тем более важно, что в 2016-м году крупнейшие сети подписали договор о намерениях предоставлять российским фильмам 20% от общего числа сеансов в кинотеатрах. Демонстраторы взяли на себя большую ответственность — готовы ли производители в полной мере поддержать их?

В общей сложности в число лидеров входит 8 кинокомпаний, и первая публикация будет посвящена четырем из них (в алфавитном порядке).

АРТ ПИКЧЕРС СТУДИЯ

Прошедший год подтвердил лидирующий статус компании Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского — на экраны было выпущено 5 проектов, самыми успешными из которых стали БАТАЛЬОНЪ (WDSSPR) и ДУХLESS 2 (UPI), заработавшие 481 и 490 млн соответственно.

Также состоялся премьерный «выход» в анимационном сегменте — мультфильм САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА выпустила компания «Наше кино», которая имеет огромный прокатный опыт благодаря франшизам студии «Мельница». В открытых источниках (kinopoisk.ru) указан общий бюджет производства трехмерного мультфильма — 1 млрд рублей, а его итоговые кассовые сборы составили 196 млн. Если исходить из этих цифр, то проект стал коммерческой катастрофой. У зрителей проект получил смешанный «сарафан».

Второй анимационный проект, ЯГА с производственным бюджетом 450 млн (kinopoisk дает другую цифру — $12 млн), был представлен на нескольких очных защитах в Фонде кино, и должен выйти в прокат в этом году. Его компания также создает при участии продюсера и бизнесмена Александра Чистякова.

Драматично сложилась прокатная судьба проектов Art Pictures Studio, выпущенных в партнерстве с дистрибьютором «Централ Партнершип» — в июне БАРМЕН мало заинтересовал зрителей (83 млн по итогам проката), а ВОИН получил прекрасную стартовую площадку, без конкуренции со стороны голливудских блокбастеров, но заработал только 209 млн (бюджет — 115 млн). Кроме того, фильм Алексея Андрианова получил невысокие оценки критиков и зрителей, отмечавших, в частности, высокую планку качества постановки боев, но общую слабость драматургии. Уже в этом году комедия СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ! заработала 80 млн (прокат продолжается), став участником «Новогодней битвы 2015-16» и оказавшись в числе аутсайдеров.

Не оценивая бухгалтерию каждого проекта, можно заметить, что год сложился для Art Pictures Studio противоречиво. В каком же направлении компания может двинуться в 2016-м?

В этом году компания планирует выпустить на экраны сразу два мультфильма — уже упомянутую выше ЯГУ, а также второй полный метр под брендом «Смешарики» — ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ (17 марта). На стадии пост-продакшн находятся три игровые картины — ЛЮБОВЬ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ, ТОЛЬКО НЕ ОНИ и ДАМА ПИК Павла Лунгина, и их даты выхода в прокат пока не заявлены, равно как и дистрибьюторы. Пожалуй, за исключением СМЕШАРИКОВ, коммерческие перспективы остальных проектов представляются весьма непростыми.

Зато Федор Бондарчук приступил к реализации своего следующего режиссерского проекта — ПРИТЯЖЕНИЕ, который на сайте самой компании обозначают как «самый засекреченный российский фильм». Фантастическая мелодрама с участием Олега Меньшикова, Александра Петрова и Ирины Старшенбаум выйдет в прокат уже в 2017-м году, как и политический боевик БЕЙРУТ (год назад был представлен на защите в Фонде кино).

ДИРЕКЦИЯ КИНО

Название компании и тесная связь с «Первым каналом», очевидно, определяют то, что ее проекты должны быть исключительно большими и претендовать на статус фильма-события. О конвейере не может быть и речи, когда в производстве находится исторический блокбастер ВИКИНГ (22 декабря), который рассказывает о Владимире Святом, крестившем Русь. Правда, в развернутом трейлере об этом ни слова — упор сделан на масштабность съемок, штурм крепостей и военные конфликты, которые должны представить зрителям эволюцию главного героя. Последним референсом проект напоминает мультфильм КНЯЗЬ ВЛАДИМИР (2004), где главного героя озвучивал Сергей Безруков.

2016-й год станет «Годом российского кино и Данилы Козловского» — в прокат должны выйти 6 (!) фильмов с участием актера. Честно говоря, после впечатляющего финала ДУХLESS 2 не будет удивительно, если Данила Козловский через несколько лет станет президентом Российской Федерации. Уже сейчас он может с благословения истеблишмента завоевывать электорат, и не стоит удивляться такой возможности — актер Рональд Рейган вошел в топ-3 самых любимых американцами президентов США.  К тому же Козловский уже делает первые шаги в качестве продюсера (управленческая должность).

ВИКИНГ с бюджетом в 1,25 млрд рублей, без сомнения, является социально значимым и важнейшим для индустрии проектом. Даже рекордные сборы для отечественного фильма (то есть более 1,7 млрд) не гарантируют проекту окупаемость за счет национального рынка. Очевидно, что для ВИКИНГА стратегически необходимым является процесс кинофикации по увеличению доступности киносмотрения в регионах, запущенный государством в этом году.

Задача проекта — обеспечить мощный финал для Года российского кино, который станет во многом определяющим для многих участников отрасли.

кадр из фильма РОДИНА

КИНОКОМПАНИЯ СТВ

Говорим о кинокомпании Сергея Сельянова — во многом подразумеваем успехи и неудачи российской анимации, которую выпускает дистрибьютор «Наше кино». Франшизы анимационной студии «Мельница» ежегодно подтверждают свой коммерческий статус, и поэтому главным вызовом для компании становится успех новых полнометражных анимационных лент.

По мнению многих зрителей и критиков лучший отечественный мультфильм прошлого года, КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ заработал в прокате только 77 млн (можно вспомнить и неудачу САВВЫ, которого также выпускала компания «Наше кино»). В связи с этим самая большая интрига 2016-го — это прокат мультфильмов ВОЛКИ И ОВЦЫ (28 апреля, студия Wizart Animation) и УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ (осень 2016-го).

Отечественные анимационные проекты в этом году будут доказывать свою жизнеспособность на российском рынке, а также пытаться расширить географию продаж на международных рынках. Например, компания Wizart очень успешно работает с франшизой СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, которая завоевала популярность в самых разных уголках планеты (добрались даже до Боливии в Южной Америке).

Идеальное зрительское попадание в прошлом году — это вышеупомянутый ПРИЗРАК, а вот фильм Петра Буслова РОДИНА — проблематичный, неоднозначный — в буквальном смысле «погиб» в прокатной давке на дате 15 октября. Почему было принято решение выпустить релиз в эти же сроки, после того как для ВОИНА (Art Pictures Studio) была освобождена стартовая площадка 1 октября, и голливудские блокбастеры сконцентрировались на датах 8 и 15 октября? Конечно, речь идет о другом фильме и о другой компании, но по сути такая же история случилась годом ранее — 9 октября 2014-го был выпущен в прокат СОЛНЕЧНЫЙ УДАР Никиты Михалкова.

Сергей Сельянов также продолжает придерживаться стратегии, которую декларирует на индустриальных мероприятиях — дать шанс проявить себя молодым кинематографистам. В 2015-м году это были ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ (Наталья Кудряшова) и ПАРЕНЬ С НАШЕГО КЛАДБИЩА (Илья и Антон Чижиковы), в наступившем году — ЧЕЛОВЕК ИЗ БУДУЩЕГО (Роман Артемьев).

В то время как на проекте ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (Bazelevs) поменяли режиссера-постановщика, съемки второго заявленного отечественного космического фильм САЛЮТ 7. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОДВИГА сейчас проходят в Санкт-Петербурге. Ориентировочный бюджет фильма составляет 400 млн, а в прокат он выйдет уже весной 2017 года. Надеемся, что два этих проекта будут в достаточной степени удалены, чтобы не помешать друг другу.

Получается, что для продюсера Сергея Сельянова главные чаяния в Год российского кино будут связаны с выпуском анимационных проектов, а также с производством фэнтези-блокбастера ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ, который также выйдет на экраны уже в 2017-м (проект — Russian Film Group).

НОН-СТОП ПРОДАКШН

Как и в случае с «Дирекцией кино», у компании продюсера Александра Роднянского 2015-й год преимущественно прошел в производственных заботах — в конце сентября в прокат должен выйти фэнтези-блокбастер ДУЭЛЯНТ (WDSSPR) с бюджетом 725 млн рублей, который характеризуется универсальностью подхода и перспективами широкого проката на развитых международных рынках. Проект уже был представлен на кинорынках в России, и специально была анонсирована премьера трейлера в марте 2016-го. Собственно, все с нетерпением ждем мероприятий 99-го кинорынка!

Уже объявлено, что ДУЭЛЯНТ станет третьим российским проектом, который будет выпущен в формате IMAX, и это будет серьезное испытание для индустрии — необходимость доказать, что большие коммерческие проекты, которые призваны развлекать аудиторию (что давно и успешно делает Голливуд) могут быть состоятельными и у нас. 

В противном случае многие продюсеры могут вернуться к испытанному формату — производству малобюджетных жанровых проектов, которые, возможно, будут лучше окупать себя, хотя практика 2015-го показывает, что у таких картин в кинотеатрах практически нет будущего — зритель в них не заинтересован. Он должен понимать, зачем идет в кинотеатр, чтобы смотреть фильм на большом экране. В случае с ДУЭЛЯНТОМ и его референсами в стилистике ШЕРЛОКА ХОЛМСА Гая Ричи причины похода в кино очевидны.

Продолжение следует

В ТЕМУ

«ОБЛАЧНО. ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ БЛОКБАСТЕРОВ»: КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПОГОДУ НА РОССИЙСКОМ КИНОРЫНКЕ

 

 

 

2 комментария »

  1. ... 23 января 2016 в 12:59 - Ответить

    Хорошо бы в конце исследования сделать общую таблицу с фильмами каждой студии, сколько денег потратили на производство, сколько отбили в прокате, и итог трудовой деятельности за прошедший год.

  2. Антон Погодин 24 января 2016 в 12:07 - Ответить

    Святая наивность! «Прозрачность» им не нужна.

КОММЕНТАРИИ »


8 + = десять