Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕДИАБИЗНЕС»: ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СВЯЗИ


cinema 04.10.2016 / 21:13 0

29 сентября на площадке «Swissotel Конференц-центра» в Москве состоялась XI ежегодная конференция «Ведомостей» «Медиабизнес». Для обсуждения трансформации и развития медиаотрасли встретились топ-менеджеры российских медиахолдингов; собственники, руководители и представители инвестиционных, консалтинговых и рекламных компаний; аналитики и эксперты, а также представители бизнес-сообществ. В рамках конференции прошли 3 дискуссионные и 2 специальные сессии.

Трансформация бизнеса и структурные изменения рынка уже начались несколько лет назад, и границы между отраслями начинают все больше стираться. Современные медиа отошли от классической модели производства и трансляции контента и выходят на новые рынки. Самые большие доли в медиабизнесе фактически уже поделены между телевизором и интернетом. Специалисты задаются только одним вопросом — когда интернет догонит ТВ и вырвется вперед. Однако в России телевидение остается главным медиа не только по охвату аудитории, но и по привлеченным рекламным бюджетам.

Более того — трудно представить, что эта ситуация изменится в краткосрочной перспективе, но как будет развиваться отрасль медиа в средне- и долгосрочной перспективе?

Ежегодное мероприятие началось с дискуссии «Девятый вал рекламного рынка», посвященной последствиям регулирования в сфере телеизмерений, единого продавца рекламы и спроса со стороны рекламодателей.

Оксана Балаян, управляющий партнер Hogan Lovells (CIS), открыла сессию с презентацией топ-событий в отрасли за последние 2 года, повлиявших на бизнес медиакомпаний:

1. 20 % — максимальный иностранный контроль над СМИ и телеизмерителями. В настоящий момент ведутся дискуссии, применять ли данную инициативу в отношении OTT-сервисов.

2. реклама на платном (неэфирном) ТВ — целому ряду компаний удалось обойти закон о запрете, получив в свое распоряжение эфирные частоты для «бесплатного вещания», хотя для потребителей ситуация по сути не изменилась. Интересно, последует ли реакция со стороны законодателей в сторону ужесточения.

3. блокировка рекламных материалов со стороны пользователей. Реакция вещателей последовала незамедлительно — например, сайт «Первого канала» начал принудительно снижать качество транслируемого видео в интернете пользователям, установившим у себя блокирующий интернет-рекламу софт. Как показывает статистика, из-за использования подобного софта компания теряет до 25% выручки от демонстрации рекламы.

4. единый продавец рекламы. Крупнейшие российские медиахолдинги — ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа Холдинг» и «Национальная Медиа Группа» завершили формирование объединенной компании по продаже рекламы — Национального рекламного альянса (НРА).

Медийная индустрия сегодня является стратегически важной для государственной политики, поэтому правительство уделяет ей достаточно много внимания. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила государственному ВЦИОМу приобрести 80% действующего телеизмерителя TNS Russia. До сделки с ВЦИОМ действующий российский телеизмеритель — TNS Russia — на 100% принадлежал британскому коммуникационному холдингу WPP.

Таким образом, рекламный рынок сейчас находится в подвешенной ситуации — единый продавец рекламы и единый телеизмеритель пока не могут сообщить всем, «как мы будем жить дальше». Планируется, что 7 октября мегаселлер (НРА) объявит свои ставки на будущий год.

«Буквы закона складываются в нехорошие слова». 

Как полагают эксперты, государственное участие убивает конкуренцию на рынке. При этом ситуация на рынке рекламы требует изменения качественных подходов и увеличения критериев оценки эффективности охвата аудитории. Количество контактов уже не играет той же заметной роли, что и раньше — всем хочется понимать, насколько действенным становится размещение. В текущей экономической ситуации компании готовы платить только за то, что приносит им доход.

Спикеры отметили, что в ближайшее время прогноз по рынку рекламы является оптимистическим — рост на 7-10%. Одним из важных трендов сегодня также является создание национальных брендов — сумеет ли он компенсировать пассивность иностранных компаний на рынке?

На протяжении нескольких последних лет говорили о том, что рекламные деньги скоро полностью перетекут из сегмента ТВ в интернет (сфера digital), но этого не произошло. Стоимость контакта с потребителем на ТВ по-прежнему выше, чем в сети, и телевидение так же остается ключевым драйвером. Отмечается бурный рост рекламы в сегменте мобильных приложений.

Единый продавец, единый телеизмеритель и другие нерыночные факторы, которые, тем не менее, играют огромную роль в этом сегменте бизнеса, дают основания предполагать, что здесь наблюдается постепенный процесс перетекания в плановую экономику.

Далее мероприятие продолжила сессия The Speaker’s Speech  («Наедине с медиаменеджером») в формате интервью, которое провела Ксения Болецкая. Это было первое публичное выступление Ольги Паскиной в качестве генерального директора «Национальной медиа группы». Она затронула в своей презентации важные для отрасли темы, касающиеся предпочтений аудитории, конкуренции в цифровом мире, механизмов и основных направлений, которые позволят медийным холдингам сохранить позиции на рынке в будущем.

По мнению топ-менеджера, общий объем ТВ-аудитории стабилен, доля эфирного ТВ меняется незначительно.

Представляем вашему вниманию некоторые любопытные слайды из презентации, которые характеризуют некоторые текущие аспекты рынка:

 

 Эфирное ТВ продолжает доминировать на рынке крупных рекламодателей.

 Конкуренция в цифровом мире намного выше — новые игроки развивают собственные технологии продаж, измерений, производят контент и создают медиабренды.

Крупные компании не должны быть неповоротливыми — их способность к адаптации и скорость реакции является одним из критериев успеха.

Медиахолдинг медиахолдингу друг, а не конкурент?

В сессии «Клиент по подписке» спикеры обозначили свои взгляды на наиболее выгодные модели современной подписки, поделились опытом применения различных форматов взаимодействия с аудиторией и их эффективности на практике, раскрыли некоторые показатели ведения бизнеса по данному направлению.

Модератор, российский медиаменеджер Демьян Кудрявцев, начал дискуссию с того, что поставил перед участниками фундаментальный вопрос: «Что вы продаете?» Например, Сергей Анурьев, генеральный директор «Литрес», сказал, что его команда продает удобство. Алексей Стариков, генеральный директор «Актион-МЦФЭР»: «Мы продаем профессиональное удовлетворение». Наталья Синдеева, основатель и генеральный директор «Дождя»: «Контент, в котором у пользователя есть регулярная потребность». Марина Геворкян, генеральный директор «Сноб медиа»: «Мы продаем сопричастность, участие в творческом процессе по созданию медиа».

Участники также поделились своими прогнозами относительно того, насколько увеличатся доходы их компаний по действующей модели подписки — все видят свой бизнес исключительно в радужных тонах. Компании генерируют для пользователей разнообразные возможности, и некоторые из них находят отклик у аудитории.

Вторую часть мероприятия открыла специальная сессия «Телевидение в деталях»,  выстроенная по мотивам телепередачи Федора Бондарчука на канале СТС — «Кино в деталях». В гостях у Федора на конференции был генеральный директор «СТС медиа» Вячеслав Муругов. В своем первом публичном выступлении Вячеслав рассказал о своих планах развития компании, при этом оставляя завесу тайны над новой стратегией «СТС медиа», которая сейчас проходит согласование с правлением. Также спикеры обсудили, в каком направлении развивается телевидение, каких изменений ждут в ближайшем будущем и чего не хватает современным каналам. В процессе интервью был затронут немаловажный вопрос острой нехватки новых компетентных кадров и готовности топ-менеджеров медийных компаний тратить свое время на обучение и развитие молодых специалистов.

Несмотря на прослеживающееся порой негативное отношение к эфирному ТВ, следует отметить, что среднестатистическому потребителю психологически приятно, когда за него формируют интерес. По этой причине телевидение продолжает доминировать в сравнении с мировой сетью, а перекачка рекламных бюджетов в интернет теряет свою актуальность. Вячеслав Муругов уверен в том, что прежде всего требуется развивать корневой бизнес и на этой платформе налаживать контакт с аудиторией.

Стратегические партнерства сегодня определяют лицо канала, поэтому институт шоураннеров, столь актуальный сегодня благодаря успехам американских ТВ-проектов и сериалов, будет продолжать развиваться, и за самых ценные творческие кадры будет происходить настоящая борьба.

В определенном аспекте эта тема раскрылась в заключительной сессии «Не только про мыльные оперы». Например, Эдуард Илоян, генеральный продюсер Yellow Black & White, и его команда устойчиво ассоциируются с успехами на телеканале СТС. Это позволило продюсеру начать экспансию в большое кино — КУХНЯ В ПАРИЖЕ, СУПЕРБОБРОВЫ, СТРАНА ЧУДЕС  и так далее. В следующем году производители планируют реализовать уже 7-8 полнометражных фильмов. А вот компания Art Pictures Studio, по словам ее генерального продюсера Дмитрия Рудовского, проделала обратный путь — после выпуска полнометражных лент занялась производством контента для ТВ.

Участники обсудили, в каком направлении развивается рынок производства отечественного контента, изменение спроса аудитории, финансирование и заказы от каналов. Также спикеры не обошли вниманием творческую составляющую каждого проекта: где брать новые сюжеты, как «ловить волну» и чувствовать своего зрителя и на что ориентироваться при запуске новых сериалов.

Очень большую роль при достижении успеха играет человеческий фактор, но он также подтверждается практикой, что не существует на 100% успешных деятелей медиабизнеса — вслед за несомненной удачей может последовать провал. Участники сессии также не сошлись во мнениях относительно того, приходится ли им сегодня действовать в условиях кризиса или его, на самом деле, нет. Независимо от ситуации основополагающий момент для любого продюсера — это стремление опередить время и предугадать новый виток развития.

«Сначала — практическая работа, потом — красивые теории о том, почему у вас это получилось».  

Для любого телеканала управление контентом всегда будет иметь решающее значение для достижения результата. Конечно, качество продукта не отодвигается на второй план, но оно сыграет свою роль только в определенное время и в определенном месте. Например, телеканал «Пятница» добился успеха даже без сериалов в сетке вещания.

______________________________

Проведение любой специализированной конференции — это всегда подтверждение того, что та или иная отрасль находится в движении, так что разговоры о стагнации в сегменте медиабизнеса не имеют под собой основания. Более того, сразу несколько революционных законодательных решений в 2016-м ставят перед участниками рынка непростые вопросы. Однако, несмотря на угрозу плановой экономики, паники не наблюдается.

В ТЕМУ

“НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА” ПРИОБРЕЛА ПОЛОВИНУ АКЦИЙ СТУДИИ БОНДАРЧУКА

 ФЕДОР БОНДАРЧУК И ДМИТРИЙ РУДОВСКИЙ ОСПАРИВАЮТ ПРОДАЖУ БЛОКПАКЕТА «АРТ ПИКЧЕРС СТУДИИ»

 

КОММЕНТАРИИ »


7 − = шесть