КАЧЕСТВО КИНОПОКАЗА: КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕФЕКТОВ ДОПУСКАЕТСЯ НА 100 СЕАНСОВ?

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:9 марта 2017

КАЧЕСТВО КИНОПОКАЗА: КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕФЕКТОВ ДОПУСКАЕТСЯ НА 100 СЕАНСОВ?

Технологии кинопоказа стремительно развиваются – количество разнообразных сокращений, аббревиатур и премиальных форматов, которые потенциально могут дополнительно привлечь аудиторию для просмотра, продолжает расти. Конечно, для зрителя самым главным критерием выбора всегда будет оставаться контент, но сегодня у потребителя есть сразу несколько путей, по которым он может пойти, прежде чем занять свое место в зрительном зале.

Выбор просмотра в формате 2D или 3D, выбор 3D-системы, чтобы изображение было максимально ярким, выбор звука (не хотите ли испытать Atmos и Auro?), выбор кресла, если не боитесь качки в формате D-BOX или 4DX. Казалось бы, замечательное предложение для самого взыскательного зрителя. Однако, все это «пиршество техники», которое предлагают сети, почему-то довольно часто нивелируется неудовлетворительным качеством кинопоказа, и количество разочарованных постов на разнообразных пользовательских сайтах и форумах в последнее время, скорее, растет.

Получается, что для потребителей проекция, звук, яркость 3D и другие аспекты кинопоказа становятся предметом для бурных обсуждений и претензий в адрес демонстраторов, но сами кинотеатры настаивают, что ни в коей мере не опускают планку качества и соответствуют необходимым стандартам. Хочется понять, существует ли проблема качества кинопоказа на российском рынке и носит ли она системный характер?

Говоря о возникающих проблемах, удобнее всего рассматривать два фактора – человеческий и технический.

Люди. Очень часто приходилось слышать от специалистов, что профессия киномеханика – умирающая, и сегодня современным площадкам, скорее, требуются образованные киноинженеры, которые будут не просто вовремя нажимать на нужные кнопки, но и оперативно решать возникающие проблемы со сложной техникой. Безусловно, в этих словах есть значительная доля правды. На практике же ситуация оказывается сложнее, потому что, с одной стороны, требуется дополнительная квалификация для работы с новым оборудованием, а с другой – далеко не везде сотрудники получают достойное, на их взгляд, вознаграждение.

А если к этому добавляются проблемы со штатным расписанием (например, один сотрудник обслуживает в течение рабочего дня очень много залов в мультиплексе), то можно предположить, что помарки в работе будут возникать с завидной регулярностью. Неудовлетворенность сотрудника в киноаппаратной, определенно, не будет способствовать решению всех технических задач.

Существование проблемы с кадрами подтверждает и работа Высшей школы киноинженеров, которая открылась летом 2016 года. Возглавляет ее Олег Березин. Технологии кинопоказа стремительно развиваются, и квалификацию сотрудников требуется повышать. Типичная ситуация возникновения проблемы – киномеханик не способен оперативно решить сложную ситуацию, которая превышает рамки его компетенции, и пытается найти единственного человека в киносети (технического директора), способного с ней справиться.

Текучка кадров также оказывает влияние на качество кинопоказа – незаинтересованный сотрудник, скорее всего, быстро сможет устроиться на аналогичную позицию у другого демонстратора. Для обслуживающего персонала в кинотеатрах это в целом стандартная ситуация. Не досмотрели, не предусмотрели, не догадались, не отреагировали – люди подводят друг друга чаще, чем любые механизмы. Неудивительно, что руководители технических служб чаще всего ратуют за сокращение персонала, который должен обслуживать технику.

Техника. Автоматизация контроля за качеством кинопоказа – актуальный тренд, который сегодня пытаются реализовать на рынке. Оборудование ни в коем случае не должно подвести демонстратора во время сеанса, любую проблему необходимо предвидеть и предотвратить за счет своевременного мониторинга.

Другой вопрос, когда техника становится заложником сложной финансовой ситуации в отрасли кинопроката. В кулуарах кинорынка неоднократно приходилось слышать мнение, что некоторые театральные сети и независимые кинотеатры соглашаются на определенное снижение качества показа до приемлемого уровня, так как обслуживание проекционного оборудования – пожалуй, самая затратная часть бюджета кинотеатра. Самый простой пример – лампы, которые работают дольше сроков предусмотренной эксплуатации, и изображение в зале, особенно в случае с 3D-сеансами, следует характеризовать только одним словом – темно.

В данном случае демонстратор рискует лояльностью своих зрителей, но, с его точки зрения, риск может быть оправдан. Во-первых, отсутствием конкуренции в населенном пункте, во-вторых, в индустрии нет четкого представления о том, насколько качество кинопоказа оказывает влияние на поведение потребителей. Существует представление (или заблуждение?) о том, что российский зритель в значительной степени неприхотлив и удовлетворяется текущим стандартом. В конце концов, даже темную картинку демонстратор сможет объяснить качеством копии или «авторским замыслом», и тут доказать свою правоту потребителю будет непросто.

Естественно, качество самого фильма также может наложить отпечаток на восприятие качества проекции, но все-таки примеров неудачных походов в кино достаточно. 

«Каро 9 Варшавский экспресс», Санкт-Петербург, 3 августа 2016 г.

Жендос

Не первый год хожу сюда, но последние полтора года стабильно натыкаюсь на косяки – то свет забудут включить/выключить, то пропадает звук, то изображение вместе с ним, и полчаса приходится ждать, пока механики родят решение проблемы, то фильм задерживается чуть ли не на час, и подобное происходит с незавидной регулярностью. Честно, не хотел жаловаться и писать все это, но печалит то, что некогда любимый кинотеатр скатывается по всем фронтам в задницу. Надеюсь, ребята возьмут себя в руки и перестанут косячить.

«Мираж Синема на Большом», Санкт-Петербург, ноябрь 2016 г.

Михаил

Здравствуйте, были в вашем кинотеатре на сеансе фильма ПРИБЫТИЕ. Такого отвратительного изображения по качеству картинки еще не видели. Прошу вас разобраться – то ли с кинопроектором этого зала, то ли с качеством экрана. Было впечатление, что по экрану струится вода – рябь и дрожание. 

«Каро 11 Октябрь», Москва, 04 января 2017 г.

Вадим

Фильм ВИКИНГ. Зал №3 (VIP). Качество фильма (картинки) ужасное! Как ворованную aviшку плохого качества посмотрел. Замыленная «экранка». Показ фильма в таком качестве, очевидно, рассчитан на гостей столицы. Цена билета: 1200 руб. 

«Каро 10 Щука», Москва, 21 июля 2016 г.
Сергей

СТАРТРЕК. Ужасный показ! Не четко и темно! В интернете на 17-дюймовом мониторе старом трейлер намного лучшего качества! Сходили, как на пиратскую экранку! 

«Синема Парк на Октябрьском поле», Москва, 24 августа 2016 г.

Аноним

Проектор (а точнее лампа в нем) постоянно мерцал — невозможно нормально смотреть кино, тем более в 3D. По центру экрана грязная полоса (или дефект экрана). Лестница по центру зала – центральных мест просто нет – зачем так сделано, непонятно. Лучше пойти в нормальный кинотеатр.

________________________

Этим материалом-превью мы открываем цикл публикаций, посвященный качеству кинопоказа в российских кинотеатрах. Нам очень хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые читатели: Существует ли проблема в действительности, и носит ли она системный характер?

[cardoza_wp_poll id=522]

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кот
Кот

Забыли добавить вариант: в моём кинотеатре проблем не было и нет, а у конкурента через дорогу они носят системный характер. 🙂
Такой опрос уместнее на зрительских сайтах делать.