Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ: В СЕМЬЮ — С РАСПРОСТЕРТЫМИ ОБЪЯТИЯМИ?


cinema 23.03.2017 / 18:54 2

Интервью Михаила Романовского, директора районного дома культуры в городе Калач-на-Дону, который получил государственные субсидии на организацию кинопоказа по линии Фонда кино, было опубликовано на нашем сайте месяц назад и вызвало колоссальный резонанс у читателей. Новые площадки оборудованы, проекционная техника запущена, но кинопоказ в целом ряде городов пока так и не начался — возникли проблемы с достижением договоренностей по прокату и получением копий от дистрибьюторов.       

Далее о реализации программы кинофикации малых городов высказались наши эксперты — Андрей Жирютин, Елена Хажинская и Олег Березин.

Продолжая обсуждение столь актуальной темы, мы обратились к  Фонду кино, который непосредственно занимается реализацией программы по поручению Минкульта и дистрибьюторам, которые, казалось бы, должны быть довольны появлению новых деловых партнеров.

Комментарий  Фонда кино

Применяет ли Фонд кино санкции к тем кинотеатрам, которые не начали свою прокатную деятельность в сроки, определенные договором, то есть не открылись до 31 декабря 2015-го или 2016-го года?

Сразу же отметим, что кинотеатров, которые просто проигнорировали сроки открытия, прописанные в договоре, у нас нет. Наши сотрудники работали и продолжают работать с организациями, получившими субсидию на модернизацию кинозалов, скорее, в дружеском ключе. Да, у нас был случай, когда такая организация получила деньги на модернизацию, затем поняла, что не сможет открыть зал в нужный срок и вернула деньги, но это действительно единичный случай.

Обращались ли эти новые площадки (или агенты-посредники) в Фонд кино за помощью в вопросах формирования репертуара -получения фильмов от дистрибьюторов и согласование условий проката? Есть ли у Фонда сформулированная позиция в данном вопросе?

Да, обращались, особенно на началом этапе. Фонд кино давал необходимые разъяснения в пределах своей компетенции. С кинозалами, которые открываются в рамках нашей программы, много различных ситуаций. Большинство работают с региональным киновидеообъединением, что значительно проще для всех сторон. Именно от них они получают свой репертуар.

Есть кинозалы, которые расположены недалеко  от крупных коммерческих сетей. Мы оказываем помощь таким залам в коммуникации, а дальше они сами работают над своим репертуаром.  Безусловно, есть некоторое число залов-одиночек (их не так много), мы  оказываем им поддержку в коммуникации с представителями региональных объединений кинопроката, крупными сетями или такими же как и они «одиночными» кинотеатрами — так, чтобы им было легче работать с дистрибьюторами. К последним никаких административных мер мы принимать не можем (это коммерческие организации), да и не усугубляем ситуацию — в надежде на то, что рынок будет действовать по своим законам.

Может ли Фонд кино выступить в качестве посредника для получения кинотеатром копии российского фильма (например, снятого при поддержке Фонда кино), при переговорах демонстратора с дистрибьютором — количество сеансов в течение недели (что особенно актуально для районных ДК) или отмены минимальной гарантии, что грозит получившим копию кинотеатрам убытками. повторюсь — хотя бы для российских фильмов?

см.Вопрос №2

Просим также сформулировать пожелание — что должны предпринять модернизированные площадки, чтобы решить свои вопросы с формированием репертуара, если они хотят привлечь к этому процессу Фонд кино. Опять же — исходя из опыта, который продемонстрировало нам интервью Михаила Романовского.

Фонд кино всегда готов оказать консультационную помощь открывающимся площадкам, однако влиять на договоры с дистрибьюторами мы не можем в силу своей компетенции. Просто призываем все стороны помнить об этом.

______________________

Итак, Фонд кино действует строго в рамках своей компетенции — готов консультировать, но отношения с дистрибьюторами новые площадки должны выстраивать самостоятельно и постепенно узнавать, что же такое современный кинобизнес.

На вопросы, адресованые дистрибьюторам согласился ответить генеральный директор компании "Каро Премьер" Алексей Рязанцев. Позиция других компаний-мейджоров вряд ли существенно отличается от того, что прозвучало из уст Алексея Анатольевича:

Комментарий Алексей Рязанцев, «Каро Премьер»

Какой стратегии вы как дистрибьютор придерживаетесь при работе с новыми площадками, открытыми по линии Фонда кино? Требуется ли особый подход в работе с ними?

Безусловно, абсолютно все кинотеатры, принявшие участие в программе кинофикации малых городов, имеют отличительные особенности и свой уникальный характер. Общей стратегии при работе с ними не может быть, потому что они очень разные.

Важно также учитывать, что в большинстве районных центров и домах культуры ведется  большой спектр культурно-просветительской работы в целом, проводятся специальные мероприятия. Занятия творческих коллективов, кружки для детей, организация дискотеки, отчетные концерты — для всего этого нужно время. Понятно, что в таких условиях кинопоказ на протяжении многих лет не был доминирующей формой досуга в малых городах и сейчас не сможет вытеснить все вышеперечисленное. Но это и не нужно.

Учреждения культуры в малых городах сохранились, и именно они стали фундаментом для модернизации кинозалов, чтобы жители могли не пропустить такие важные отечественные ленты, как ЭКИПАЖ, ЛЕДОКОЛ или ВИКИНГ, а не затем, чтобы обязательно посмотреть актуальный репертуар вроде ОТРЯДА САМОУБИЙЦ или КРАСАВИЦЫ И ЧУДОВИЩА. Логично, что картины, частично снятые на деньги государства, должны быть показаны во всех уголках нашей страны. Всесоюзная премьера — это мечта для любого режиссера и продюсера, работающего в отрасли.

Так что форматы работы с такими площадками могут быть самыми разными: где-то мы имеем дело с местным ДК, где-то работают небольшие частные кинотеатры с одним залом на 100-150 мест, где кинопоказ является основным видом деятельности, и они готовы регулярно ставить в расписание по 5-6 сеансов в день. Я лично бывал в таких кинотеатрах, например, в Татарстане, где работают настоящие подвижники кино. Да, им потребуется время, чтобы вернуть зрителя в кинотеатр, но все может получиться.

Отечественные производители, которые получают государственные деньги на съемки, заключают договор, согласно которому они обязуются предоставлять свои фильмы на площадки, модернизированные Фондом кино. В свою очередь кинотеатры выделяют российским картинам 50% сеансов, и таким образом возникает некий общественный договор согласия, позволяющий его участникам идти навстречу друг другу и достигать своих целей.

Конечно, в Министерстве культуры не могут указывать, как компаниям, представляющим интересы голливудских мейджоров, вести бизнес с кинозалами в малых городах, но в каждом отдельном случае ведется диалог, идет общий анализ проводимой работы. В конце концов, нужно учитывать, что где-то вообще не нужны зарубежные блокбастеры, сменяющие друг друга на экране каждую неделю.

Если речь идет о ДК, в котором кинопоказ осуществляется 2 раза в неделю, в субботу и воскресенье по 2 сеанса, то голливудские студии не готовы идти на такую «благотворительность» с выделением копии. Другое дело — отечественные фильмы-события, которых, надеюсь, будет становиться все больше. Именно они могут стать важнейшей частью репертуара таких площадок, которые в подавляющем большинстве представляют собой однозальники. Не нужно стараться превратить их в мультиплекс с несоответствующими им задачами.

По опыту своей работы могу сказать, что некоторые кинозалы в малых городах демонстрируют очень хорошие цифры, сопоставимые с маленькими кинотеатрами в спальных районах города-миллионника. Но куда больше примеров, когда кинотеатр еще только нащупывает свой формат работы, взаимодействия со зрителем, отбора репертуара. Здесь требуется реализация долгосрочной программы, получения поддержки со стороны муниципальных властей. Зрителя нельзя разочаровывать тем, что возможность просмотра кино на большом экране может неожиданно исчезнуть. И репертуар в таких кинозалах должен быть подобран идеально, чтобы аудитория смогла позитивно воспринимать новую форму досуга.

Если площадка обязательно хочет получить к себе в репертуар голливудский блокбастер и уверена в его успехе у себя, то мы никогда не отказываем. Правда, это налагает на кинотеатр определенную ответственность — действовать в рамках деловых отношений «дистрибютор — демонстратор», которые давно сложились на рынке. Я понимаю, что этим площадкам бывает очень сложно понять, как встроить необходимость ведения документации и своевременного предоставления отчетов о прокате в свой рабочий график, но это обязательное условие, если стараться вывести качество кинопоказа на коммерческий, не только социальный, уровень. Ведь мы, в свою очередь, также отчитываемся перед студией за работу с проектом.

Новые площадки не имеют возможности постоянно бывать на кинорынках и ориентироваться в системе проката так, как крупные сети или независимые кинотеатры в больших городах. Для них мы — чистый лист бумаги, который еще нужно заполнить, но и для нас они — поле, в котором мы еще никак не работали. По этой причине мы используем практику работы по минимальной гарантии, которая ни в коем случае не является неподъемной — она учитывает необходимый баланс и компенсацию тех расходов компании, которые идут на доставку рекламных материалов, обеспечение интернет-трафика для получения копии и так далее.

Естественно, что такая практика в первую очередь затрагивает прокат голливудского кино. Что касается российских проектов, то здесь ситуация иная — мы обязательно предупреждаем отечественных продюсеров о том, что сборы на таких модернизированных площадках могут быть очень невысокими, 15-20 тысяч. Другое дело, что поддержанные государством проекты должны демонстрироваться в малых городах, например, если речь идет о народных комедиях ВЕЗУЧИЙ СЛУЧАЙ или ЖЕНИХ. Здесь отказывать в прокате нельзя, потому что решаются идеологические задачи, из-за которых и начала реализовываться программа кинофикации.

Приятно получать от новых зрителей хорошие отзывы, которые присылают к нам в «Каро». Поэтому мы надеемся, что со временем география всероссийских премьер расширится, и будет затрагивать не только крупные города. Ведь бизнес не готов прийти в малые города, чтобы организовать там прокат исключительно на коммерческой основе — значит, нужно задействовать бюджетные средства для реализации социальной программы. Мы как дистрибьюторы это начинание всесторонне поддерживаем.

Соглашаетесь ли вы на практику работы вторым экраном, если, например, модернизированная площадка только открывается, но ей хочется показать российский релиз от «Каро», который уже отработал в прокате?

Мы сами часто предлагаем такую схему работы вторым экраном. У нас очень успешно идет сотрудничество с франшизой киносети «Премьер-зал». Если она берет в свое управление новую модернизированную площадку, то занимается не только программированием репертуара, но и решением всех технических вопросов по доставке копии и отчетности. В свою очередь мы имеем дело с надежным партнером, которому доверяем. В этом случае очень удобно выстраивать свою работу.

Еще один вариант — это взаимодействие с сохранившимися структурами кинопроката на республиканском или областном уровне, у которых есть свой небольшой кинофонд. Например, в Татарстане существует коллекция фильмов на национальном языке, и есть сразу несколько залов, которые стали активными участниками программы кинофикации. Здесь мы также имеем возможность договариваться не с каждой отдельной площадкой, а с организацией, которая на месте решит практические вопросы по осуществлению кинопоказа. Она выступает в качестве оператора, который непосредственно взаимодействует с дистрибьютором, и координирует деятельность вновь открывшихся кинозалов.

Так что моделей взаимодействия может быть несколько, и второй экран в данном случае становится для индустрии своеобразной палочкой-выручалочкой. Если житель из какого-то населенного пункта будет знать, что фильм, который ему хочется посмотреть, обязательно появится у них, пусть даже через 2-3 недели после старта в Казани, то для него это будет прекрасным решением ситуации. И не нужно будет ехать на автобусе несколько часов до столицы Республики, а можно будет посмотреть кино в своей компании в шаговой доступности.

Вот такой оператор может легко программировать работу сразу нескольких кинозалов на год вперед, делая ставку на показ отечественных лент.

______________________________

Реализация масштабной программы кинофикации малых городов была признана большой удачей Года российского кино. Деньги будут продолжать раздавать — нам остается лишь ждать, как будет развиваться ситуация. В момент торжественного открытия зала и потока первых зрителей о будущих экономических проблемах и необходимости своевременной оплаты счетов думать не хочется, но обязательно придется через год-два.

Однозначным плюсом для идеологии пока выглядит тот факт, что именно новое российское кино будет доминировать на модернизированных площадках — отечественные производители получили расширение потенциальной аудитории, о котором говорили на протяжении нескольких лет. Как индустрия воспользуется этим «шансом», выделенным государством?

Что касается самих кинотеатров, то им придется на практике постигать науку ведения кинобизнеса и взаимоотношений на рынке с остальным участниками. При наличии информационных поводов мы будем возвращаться к теме модернизации кинозалов в малых городах.

В ТЕМУ

МИХАИЛ РОМАНОВСКИЙ (КАЛАЧ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ): «ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОПЛОЩЁН ДО СЕРЕДИНЫ» 

 

 

2 комментария »

  1. Олег 24 марта 2017 в 7:31 - Ответить

    Открытие новых залов это конечно хорошо. Вот только параллельно происходит закрытие старых, часто муниципальных к/т. В одном городе на средства ФК открывается зал, в соседнем городе закрывается муниципальный к/т. Вот она госпрограмма поддержки кинопроката! Может сначала следовало бы обязать муниципалитеты привести в порядок свои к/т, а если не хотят или не могут то изъять у них ненужные им к/т и создать на их основе федеральную сеть?

  2. Сергей 24 марта 2017 в 11:34 - Ответить

    «Позиция других компаний-мейджоров вряд ли существенно отличается от того, что прозвучало из уст Алексея Анатольевича...»

    Вашими устами, да мед пить ©

    За примером ходить далеко не надо: «Кухня. Последняя битва» под мг 30000 руб. Как же так? Фонд кино и тут и там, а в итоге: «см.Вопрос №2»?! Чудеса... Как то это все дурно пахнет ИМХО.

    «Палочка-выручалочка» тоже оказывается в итоге о двух концах:

    1. «Как это через две недели (новый фильм) будут показывать? Почему?! Да мы лучше съездим посмотрим в нормальном кинотеатре!» — никому эти фразы знакомыми не кажутся?

    2. «Палочка-выручалочка» на недавнее «Притяжение» стоила (в виде мг) ровно столько же, сколько и первый экран — 50000 руб...

    — «Нам вообще невыгодно давать вторые экраны — сборы будут явно меньше, а затраты для нас такие же...» — вот что думает о палочке-выручалочке одна из «других компаний-мейджоров».

    Так что остается только от всей души пожелать открывшимся по программе Фонда кино кинотеатрам удачи (и побольше!), а чиновникам — в очередной раз отчитаться за новую «большую удачу».

КОММЕНТАРИИ »


− шесть = 1