КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «КИНО ЭКСПО»: «ПОСЛЕ ФОРУМА ЕСТЬ, О ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ»

Своим мнением о «Кино Экспо» и о представленных на форуме фильмах делится Евгений Буслейко.  

Евгений Буслейко — директор компании по созданию и управлению кинотеатрами «Новое измерение»: «Пилот» в Гатчине (3 зала на 332 места, цифра+3D), «Олимп» в г. Кириши (2 зала на 272 места, цифра+3D), «КиноТихвин» в г. Тихвин (1 зал на 155 мест, цифра+3D).

 

Какие впечатления остались у вас после «Кино Экспо»? Что запомнилось?

Впечатления после «Кино Экспо» остались смешанными. Форум предваряла сессия «Форсайт-Кино», в которой я тоже принимал участие. По итогам работы «Форсайта» могу сказать, что сессия заставила о многом задуматься – о том куда идем, и как у нас обстоят сейчас дела.

По самому кинорынку показалось, что было мало участников, мало новичков. Очень понравилось, я, правда, не знаю, хорошая эта характеристика или не очень, то, что у всех дистрибьюторов в пакетах есть мощное отечественное кино. И даже иногда российский пакет выглядит более привлекательным, чем иностранный. Видимо, деньги, выделенные государством, были освоены успешно. На презентациях они выглядели сильнее, чем иностранные, но как они будут продвигаться в отечественном прокате – непонятно. Все зависит именно от этого, как прокатчики донесут свои картины до зрителей. Кинорынок, «Кинотавр» и прочие фестивали – это здорово, но зрители смотрят телевизор и интернет, и, если там нет рекламы, то они вряд ли выберут этот фильм для просмотра.

Очень понравилась анимация Disney и Sony, ею бы очень хотелось поработать и даже посмотреть самому. Все презентации мейджоров оптимизированы с технической точки зрения: мало говорят и много показывают – это радует, показывают смешно и интересно. Все в целом произвели хорошее впечатление.

Ожидания на репертуар ближайшего времени выше обычного, потому что фильмы достаточно сильные. Думаю, до конца октября чуда не случится, и прокат не вернется в нормальное русло. Тогда будут школьные каникулы, и все мультфильмы съехались ближе к концу месяца, а на мультфильмы ходят хорошо. Сейчас, в сентябре и начале октября, все выглядит грустно – ожидаемо грустно, но тем не менее.

Каковы ваши впечатления от независимых дистрибьюторов?

Мне нравится подход независимых – каждый проект они стараются завернуть в свою красивую обертку.

Пакет условно независимого «Парадиза», у которого есть КРЫМ, выглядит сильнее всех остальных. Люди спрашивают про КРЫМ – и в социальных сетях, и в кассах кинотеатров. Насколько этот интерес конвертируется в деньги – непонятно. Люди, как минимум, спрашивают о фильме и более или менее знают о нем. Не знаю, насколько объективен в последнее время рейтинг «Кинопоиска», но желающих посмотреть фильм достаточно много – несколько десятков тысяч, а это уже о чем-то говорит.

Что касается независимых, мне кажется, разбивка пошла на очень нишевое кино – на мультфильмы, ужастики и т.д. Фильмы будут соревноваться в своих нишах, все очень зависит от даты старта и предварительной рекламной кампании. Фильмы без рекламы работают очень плохо.

Какие фильмы из полностью или большим фрагментом продемонстрированных кажутся вам успешными, что понравилось больше всего?

В силу рваного графика и плотности мероприятий, я, честно говоря, более или менее целиком посмотрел только СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ. Фильм симпатичный, но 18+, еще и дата 12 октября мне кажется немного неподходящей, так как она забита другими релизами. Но я имею в виду свои небольшие кинотеатры.  

На кинорынке в Сочи впервые представили ЛЕД, повысились ли ваши ожидания от этого проекта? 

В процессе просмотра материалов ко ЛЬДУ, честно говоря, слеза несколько раз навернулась. Но мне кажется, что картина чересчур пересекается с фильмом БОЛЬШОЙ – история снята как под кальку, то же самое, только на льду. Это, скорее, минус, чем плюс. Если сравнивать с ЛЕГЕНДОЙ №17, мне кажется, эти два фильма объединяет только наличие льда. ЛЕГЕНДА – это история не одного человека, а коллективной победы и даже победы страны. А ЛЕД больше про индивидуальные достижения одной личности, поэтому я бы не стал сравнивать эти два фильма – масштаб событий совершенно разный.

Если сравнить ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ и КНИГУ МАСТЕРОВ, в чью пользу будут сравнения?

ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ – интересный проект. Если сравнивать его с КНИГОЙ МАСТЕРОВ и БИТВОЙ МАГОВ, то потенциал БОГАТЫРЯ выше, потому что уже есть предыстория таких российских фильмов, какая-то фанатская база есть. В роликах к фильму хороший юмор, БОГАТЫРЬ должен привлечь зрителей. Хотя здесь есть некоторая неопределенность с аудиторией – он для детей или все-таки для подростков? Пойдут ли на такое подростки? Или, скорее, на ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА пойдут?

 НАПАРНИК, который казался потенциальным хитом, как сейчас САЛЮТ-7, стартовал ниже ожиданий. Нет ли таких же опасений по поводу САЛЮТА?

Я бы не сказал, что НАПАРНИК пошел плохо – он работал ровно настолько, насколько у него была промо-кампания. Фильм может быть каким угодно отличным, но, если зритель об этом не знает, то не о чем говорить. Кто-то ему, может, конечно, рассказать, но если фильм идет к этому моменту четыре недели в прокате, то зритель даже и сходить на него не сможет. У НАПАРНИКА была слабая рекламная кампания, которой явно не хватило на раскрутку фильма. А в целом это традиционные результаты сентября, чего-то сверхординарного не стоило и ждать.

У САЛЮТА я тоже пока не вижу масштабной рекламной кампании, которая затянула бы людей в кино. Вот у фильма, который выходит 26 октября, масштабная рекламная кампания, пусть не всегда «белая», но люди знают о картине. Я про МАТИЛЬДУ сейчас говорю. По опросам в соцсетях люди знают, слышали, кто-то хочет, кто-то не хочет сходить, но фильм, по крайней мере, на слуху. А про САЛЮТ я бы такого не сказал. Человек же покупает не глядя – картинку, историю после роликов и рекламной кампании. Если рекламной кампании не видно, то человек и не идет в кино. И уже не имеет значения, какого там качества картина.

Будете ли работать МАТИЛЬДОЙ, если – да, то планируете ли усиливать охрану?

Частью кинотеатров – да, частью – нет. Это выбор владельцев кинотеатров. Те, кто будут показывать, в какой-то степени собираются усиливать охрану. Но мне кажется, это бесполезно: против неадекватных, серьезно настроенных людей это никак не поможет, даже от телефонного звонка – как защититься? А если человек нерешителен и не хочет ничего делать, то, наверное, и не сделает.

Какие из деловых мероприятий вы посетили? Услышали ли вы для себя что-то новое, вдохновляющее? Есть ли ощущение перспектив? С чем эти ощущения связаны?

Я был на «Форсайт-Кино» и на ряде мероприятий со сложными названиями, связанными со смежными областями – телевидением, онлайн-платформами. Есть, о чем задуматься, непонятно, как это конвертируется в дальнейшей нашей деятельности. Пригодится – не пригодится, будет развиваться – или нет, пока непонятно.

Когда я напрямую участвовал на сессии «Форсайта», я был в недоумении от неумения участников договариваться и слышать друг друга, вносить и вырабатывать какие-то конструктивные идеи. Во многом меня смутило, что люди просто не слышали, что им говорят другие. Может быть, если бы они внимательно прислушивались, то услышали бы ответы на свои вопросы. Но в режиме монолога, не воспринимая других, сложно услышать ответ на свой вопрос.

Но после разговора с организаторами выяснилось, что, в принципе, у всех в любых отраслях так, и так оно и должно быть. Это, скажем так, некая разминка, пища для ума.

Чего на форуме вам не хватало?

Поскольку павильон «Кино Экспо» к моему дому находится ближе, чем рабочий офис, то сложно сказать, что я куда-то специально поехал. В силу семейных обстоятельствах я бываю только на кинорынке в Питере, поэтому мне в любом случае было полезно и интересно.

Не хватало, чтобы мероприятия были более структурированы и одно не накладывалось на другое, и была возможность больше посетить какие-то мероприятий. И чтобы названия были более информативны, потому что, если в названии двадцать слов, и пять из них – иностранные, не очень понятно, про что будет речь и надо ли туда идти или стоит пойти в другое место.

 

В ТЕМУ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «КИНО ЭКСПО»: «Я ВОСПРИНИМАЮ КИНОРЫНКИ НЕ КАК ТУСОВКУ, А КАК ПОЛЕЗНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ! ИТОГИ «КИНО ЭКСПО»: «ПРЯТАТЬСЯ ОТ ГОСУДАРСТВА БЕССМЫСЛЕННО, ИНАЧЕ НАС ЖДУТ ИНИЦИАТИВЫ ПОКРУЧЕ ЭТИХ 5 МИЛЛИОНОВ»

 

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Семён
Семён

поправьте пожалуйста, все таки Сделано в Америке выходит 12-го или уже перенесли ?