По мере того, как растут продажи кинобилетов через интернет, у индустрии кинопроката появляются если не проблемы, то задачи, которые требуют своего решения.
К примеру, если в до-онлайновую эру продаж, когда количество электронных билетов в общей массе было невелико, кинотеатры перечисляли дистрибьютору прокатную плату без учета комиссий или наценок, которые полагались интернет-посреднику, то теперь ситуация существенно изменилась. По информации из разных источников, через интернет сегодня продается до 25% билетов, и более, а значит, выросла и общая масса комиссионных сборов, превратившись в лакомый кусок.
До сих пор сумма комиссий и наценок, которая причиталась таким системам, к примеру, как «Рамблер/касса» или «Яндекс.Афиша», вычиталась из общей суммы денег за проданные билеты (собственно, эту долю посредник оставлял у себя при расчетах с кинотеатрами), а перечисленная в кинотеатр сумма делилась в процентном соотношении между прокатчиком и площадкой.
Теперь комиссионный сбор стал «камнем преткновения» в давно, казалось бы, регламентированных отношениях.
В пятницу 6 октября кинотеатры получили от компании UPI письмо, где говорилось о том, что теперь долей дистрибьютора должна быть сумма, учитывающая наценку или комиссию интернет-посредника при продажах билетов онлайн.
«…в связи с установлением некоторыми показчиками и их партнерами, уполномоченными на распространение входных билетов в кинотеатр, наценки на стоимость билетов, продаваемых онлайн (в том числе электронных билетов), и взимаемой со зрителя, настоящим уведомляем о необходимости включения в расчет прокатной платы совокупной стоимости входного билета, независимо от способа его оплаты, аналогично включению в расчет прокатной платы любых сумм, полученных напрямую через кассу кинотеатра. <…>»
Иными словами, если зритель, условно говоря, купил через «Рамблер/кассу» билет за 110 рублей и Кинотеатр получил от Рамблера 100 рублей за минусом 10% комиссии (наценки), то с дистрибьютором необходимо вести расчет не от 100 рублей, а от 110. То есть, в случае распределения долей 50/50, у кинотеатра в нашем примере останется 45 рублей, а прокатчику уйдет 55.
Письмо с этим требованием кинотеатры получили накануне старта фильма СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ, чем вызвали возмущение как независимых площадок, так и крупных киносетей, таких как объединенная сеть «Формула кино» – «Синема Парк» и «Монитор», которые ведут электронные продажи именно через «Рамблер/кассу».
С одной стороны, затраты от системы распространения кинобилетов должны (по логике организации процессов кинопроката) лежать на стороне площадки. С другой – онлайн-продажи требуют очень больших затрат на их организацию – специальный программный блок, связывающий кассу кинотеатра и интернет-пользователя, стоит сотни тысяч. Между тем, благами роста сборов от электронных билетов пользуются обе стороны – и дистрибьютор, и площадка.
В своё время, процесс цифровизации российского рынка кинопоказа все издержки взвалил на плечи кинотеатров, и сейчас следование по пути прогресса – внедрение системы онлайн-продаж – дороже всего обходится именно кинотеатральному сегменту рынка.
В обсуждении с редакцией CINEMAPLEX темы внезапных требований прокатчика, руководители кинотеатров, в частности, говорили:
Если менять систему расчета с прокатчиком, значит и нам надо как-то по-другому выстраивать отношения с Рамблером – переподписывать соглашения, менять условия работы, договариваться на другие проценты, или то, что мы считаем за базовые 100% считать по-другому… Может быть не всё реально изменить в нашу пользу, но добиться определенного баланса интересов – это дело не одного дня, точно.
Если подписать соглашение – создастся прецедент, после которого отыграть что-то назад будет очень сложно. А не подписывать, отказываться от фильма – тоже плохое решение, так как потом договариваться по условиям проката на фильмы UPI будет труднее. Является ли выходом отменить онлайн-продажи на СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ? Пока не знаем, но выиграть время для проработки вопроса как-то нужно.
Между тем, в пятничном письме от UPI требуется подписать приложение по фильму СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ в котором учтены изменения, связанные с порядком распространения билетов и выслать подписанный скан приложения в понедельник 09 октября 2017, после чего в кинотеатр будут направлены ключи.
Безусловно, такое внезапное изменение условий со стороны одного из партнеров прокатного договора не делает климат в отрасли благоприятнее. Решения о том, как делить доходы и расходы являются самыми сложными и чувствительными для игроков рынка и должны вырабатываться заблаговременно и в партнерском диалоге, а не спускаться директивно от той стороны, в чьих руках в контроль над ситуацией в текущий момент.
В ТЕМУ:
«КАРО» ВВЕЛА СКИДКИ НА БИЛЕТЫ НА СВОЕМ САЙТЕ, А «ФОРМУЛА КИНО» И «СИНЕМА ПАРК» — НАЦЕНКУ
DISNEY ПЕРЕСМАТРИВАЕТ СВОИ СОГЛАШЕНИЯ С АМЕРИКАНСКИМИ КИНОСЕТЯМИ
DISNEY И КИНОТЕАТРЫ ДОГОВОРИЛИСЬ
Мамут думал, что он самый хитрый. Думал, вот сейчас он со своей монополией всех поимеет. А тут ему обратка от пацанов, которые 100 лет этот рынок держат. Они таких мамутов на завтрак пачками едят 🙂
Если покупать через Киноход с карт Mastercard и Maestro, то там скидка 10%. Это получаетя отрицательная наценка? UPI получит тогда 45%?
интересно, как это они себе представляют? и в отчетах билетного ПО, и в кассовом хозяйстве кинотеатра наценка не отражается…как и в выгрузках в ЕАИС
То есть, если зритель платит 110 рублей за билет, в ЕАИС уходит только 100?
Конечно! 10 руб. кинотеатр не получает, их получает площадка, осуществившая продажу билета.
И получает их за услугу посредничества, а не за кинобилет.
Она и в отчетах от Рамблера не отражается.
Итого получается, хотели как круче, получилось как всегда? 🙂 Если только не делать контрольную закупку и по результатам штрафовать..
“Сделано в Америке” уже не значится в репертуаре “Синема Парк” и “Формулы Кино”.
Вот сейчас ленивые зашевелятся и начнут отключаться от Ремблера и подобных дармоедов. Да, Мамут перемутил.
ЮПИ жгут!) Молодцы!
Самое интересное, что, когда через Кинопортал продавали, которые кинотеатру возвращали деньги за билет за вычетом своих процентов (например, 10%) вознаграждения – ни один прокатчик не сказал – давайте делить 50/50 исходя из 90 оставшихся процентов. Разговоры были – это ваши проблемы и расходы. А теперь, когда в принципе данный сервисный сбор стал доп.расходами посетителей – они видите ли решили, что кинотеатры обязаны им платить 50% и с этого сервисного сбора. Жадность не знает границ…
И я бы на месте руководителей всех кинотеатров отказалась бы от их фильмов, хотя бы стартующего сейчас – и посмотреть реакцию ЮПИ, когда в России вообще не будет сборов… Интересно, что они тогда “Голове” своей объяснять будут – почему продаж нет…
Согласна. Ничего в этой жизни не бывает бесплатно, кроме геморроя. Вам тоже надо кормить своих сотрудников, банки и т.д. Вопрос только за чей счет это происходит – за наш или посетителей. Если зритель не хочет по какой-то причине стоять в кассу за билетом за 200 рублей, то вполне закономерно, что кто-то предложит ему билет “на дом”, но за 220 – будь то Киноход/Рамблер или таксист, который билет в кассе купит и привезет с наценкой за бензин и время… Мне лично, если лень ехать в салон оператора связи оплачивать связь без комиссии, я в любом терминале положила деньги на счет, которые поступили за вычетом комиссии – не бегу же я потом к оператору возмещения комиссии требовать?!
Сегодня ЮПИ затребовал делиться путем шантажа, согласимся – и пойдет цепная реакция по всем прокатчикам… А дальше что – начнут 50% требовать с доходов от продажи консешн-баров? Они же тоже какое-никакое отношение к кино имеют..