СДЕЛАНО В UPI: СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА СЧИТАЕМ ПО-НОВОМУ

СДЕЛАНО-В-АМЕРИКЕ

По мере того, как растут продажи кинобилетов через интернет, у индустрии кинопроката появляются если не проблемы, то  задачи, которые требуют своего решения.

К примеру, если в до-онлайновую эру  продаж, когда количество электронных билетов в общей массе было невелико,  кинотеатры перечисляли дистрибьютору прокатную плату без учета комиссий или наценок,  которые полагались интернет-посреднику, то теперь ситуация существенно изменилась.  По информации из разных источников, через интернет сегодня продается до 25% билетов, и более, а значит, выросла и общая масса комиссионных сборов, превратившись в лакомый кусок.

До сих пор сумма комиссий и наценок, которая причиталась таким системам, к примеру, как «Рамблер/касса» или «Яндекс.Афиша», вычиталась из общей суммы денег за проданные билеты (собственно, эту долю посредник оставлял у себя при расчетах с кинотеатрами), а перечисленная в кинотеатр сумма делилась в процентном соотношении между прокатчиком и площадкой.

Теперь комиссионный сбор стал «камнем преткновения» в давно, казалось бы, регламентированных отношениях.

В пятницу 6 октября кинотеатры получили  от компании UPI письмо, где говорилось о том, что теперь долей дистрибьютора должна быть сумма, учитывающая  наценку или комиссию интернет-посредника при продажах билетов онлайн.

«…в связи с установлением некоторыми показчиками и их партнерами, уполномоченными на распространение входных билетов в кинотеатр, наценки на стоимость билетов, продаваемых онлайн (в том числе электронных билетов), и взимаемой со зрителя, настоящим уведомляем о необходимости включения в расчет прокатной платы совокупной стоимости входного билета, независимо от способа его оплаты, аналогично включению в расчет прокатной платы любых сумм, полученных напрямую через кассу кинотеатра. <…>»

Иными словами, если зритель, условно говоря, купил через «Рамблер/кассу» билет за 110 рублей и Кинотеатр получил от Рамблера 100 рублей за минусом 10% комиссии (наценки), то с дистрибьютором необходимо вести расчет не от 100 рублей, а от 110. То есть, в случае распределения долей 50/50, у кинотеатра в нашем примере останется 45 рублей, а прокатчику уйдет 55.

Письмо с этим требованием кинотеатры получили накануне старта фильма СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ, чем вызвали возмущение как независимых площадок, так и крупных киносетей, таких как объединенная сеть «Формула кино» – «Синема Парк» и «Монитор», которые ведут электронные продажи именно через «Рамблер/кассу».

С одной стороны, затраты от системы распространения кинобилетов должны (по логике организации процессов кинопроката) лежать на  стороне площадки.  С другой – онлайн-продажи требуют очень больших затрат на их организацию – специальный программный блок, связывающий кассу кинотеатра и интернет-пользователя, стоит сотни тысяч. Между тем, благами роста сборов от электронных билетов пользуются обе стороны – и дистрибьютор, и площадка.

В своё время, процесс цифровизации российского рынка кинопоказа все издержки взвалил на плечи кинотеатров, и сейчас следование по пути прогресса – внедрение системы онлайн-продаж – дороже всего обходится именно кинотеатральному сегменту рынка.

В обсуждении с редакцией CINEMAPLEX темы внезапных требований прокатчика, руководители кинотеатров, в частности, говорили:

 Если менять систему расчета с прокатчиком, значит и нам надо как-то по-другому выстраивать отношения с Рамблером – переподписывать соглашения, менять условия работы, договариваться на другие проценты, или то, что мы считаем за базовые 100% считать по-другому…  Может быть не всё реально изменить в нашу пользу, но добиться определенного баланса интересов – это дело не одного дня, точно.

Если подписать соглашение – создастся прецедент, после которого отыграть что-то назад будет очень сложно. А не подписывать, отказываться от фильма – тоже плохое решение, так как потом договариваться по условиям проката на фильмы UPI будет труднее. Является ли выходом отменить онлайн-продажи на СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ? Пока не знаем, но выиграть время для проработки вопроса как-то нужно.

Между тем, в пятничном письме от UPI  требуется подписать приложение по фильму СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ в котором учтены изменения, связанные с порядком распространения билетов и выслать подписанный скан приложения в понедельник 09 октября 2017, после чего в кинотеатр будут направлены ключи.

Безусловно, такое  внезапное изменение условий со стороны одного из партнеров прокатного договора не делает климат в отрасли благоприятнее. Решения  о том, как делить доходы и расходы являются самыми сложными и чувствительными для игроков рынка и должны вырабатываться заблаговременно и в партнерском диалоге, а не спускаться директивно от той стороны, в чьих руках в контроль над ситуацией в текущий момент.

В ТЕМУ:

«КАРО» ВВЕЛА СКИДКИ НА БИЛЕТЫ НА СВОЕМ САЙТЕ, А «ФОРМУЛА КИНО» И «СИНЕМА ПАРК» — НАЦЕНКУ 

DISNEY ПЕРЕСМАТРИВАЕТ СВОИ СОГЛАШЕНИЯ С АМЕРИКАНСКИМИ КИНОСЕТЯМИ 

DISNEY И КИНОТЕАТРЫ ДОГОВОРИЛИСЬ

Подписаться
Уведомить о
guest
15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Карабас Барабас
Карабас Барабас

Мамут думал, что он самый хитрый. Думал, вот сейчас он со своей монополией всех поимеет. А тут ему обратка от пацанов, которые 100 лет этот рынок держат. Они таких мамутов на завтрак пачками едят 🙂

Гость_1870
Гость_1870

Если покупать через Киноход с карт Mastercard и Maestro, то там скидка 10%. Это получаетя отрицательная наценка? UPI получит тогда 45%?

Дмитрий
Дмитрий

интересно, как это они себе представляют? и в отчетах билетного ПО, и в кассовом хозяйстве кинотеатра наценка не отражается…как и в выгрузках в ЕАИС

Анонимно
Анонимно
Ответить на  Дмитрий

То есть, если зритель платит 110 рублей за билет, в ЕАИС уходит только 100?

Alex
Alex
Ответить на  Анонимно

Конечно! 10 руб. кинотеатр не получает, их получает площадка, осуществившая продажу билета.

Alex
Alex
Ответить на  Анонимно

И получает их за услугу посредничества, а не за кинобилет.

Никита
Никита
Ответить на  Дмитрий

Она и в отчетах от Рамблера не отражается.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  Дмитрий

Итого получается, хотели как круче, получилось как всегда? 🙂 Если только не делать контрольную закупку и по результатам штрафовать..

APP
APP

“Сделано в Америке” уже не значится в репертуаре “Синема Парк” и “Формулы Кино”.

Вадим
Вадим

Вот сейчас ленивые зашевелятся и начнут отключаться от Ремблера и подобных дармоедов. Да, Мамут перемутил.

Вадим
Вадим

ЮПИ жгут!) Молодцы!

Алекса
Алекса

Самое интересное, что, когда через Кинопортал продавали, которые кинотеатру возвращали деньги за билет за вычетом своих процентов (например, 10%) вознаграждения – ни один прокатчик не сказал – давайте делить 50/50 исходя из 90 оставшихся процентов. Разговоры были – это ваши проблемы и расходы. А теперь, когда в принципе данный сервисный сбор стал доп.расходами посетителей – они видите ли решили, что кинотеатры обязаны им платить 50% и с этого сервисного сбора. Жадность не знает границ…

Алекса
Алекса

И я бы на месте руководителей всех кинотеатров отказалась бы от их фильмов, хотя бы стартующего сейчас – и посмотреть реакцию ЮПИ, когда в России вообще не будет сборов… Интересно, что они тогда “Голове” своей объяснять будут – почему продаж нет…

Алекса
Алекса

Согласна. Ничего в этой жизни не бывает бесплатно, кроме геморроя. Вам тоже надо кормить своих сотрудников, банки и т.д. Вопрос только за чей счет это происходит – за наш или посетителей. Если зритель не хочет по какой-то причине стоять в кассу за билетом за 200 рублей, то вполне закономерно, что кто-то предложит ему билет “на дом”, но за 220 – будь то Киноход/Рамблер или таксист, который билет в кассе купит и привезет с наценкой за бензин и время… Мне лично, если лень ехать в салон оператора связи оплачивать связь без комиссии, я в любом терминале положила деньги на счет, которые поступили за вычетом комиссии – не бегу же я потом к оператору возмещения комиссии требовать?!

Алекса
Алекса

Сегодня ЮПИ затребовал делиться путем шантажа, согласимся – и пойдет цепная реакция по всем прокатчикам… А дальше что – начнут 50% требовать с доходов от продажи консешн-баров? Они же тоже какое-никакое отношение к кино имеют..