ДЖОКЕР стартовал выше всяких похвал в России, однако в Северной Америке возвращение легендарного злодея произвело еще больший фурор.
ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ
История становления главного врага Бэтмена собрала на старте в России более 633,9 млн.
ДЖОКЕР легко победил АКВАМЕНА (508,2 млн) и БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА (530 млн). Также позади осталось ОНО 2 (561 млн). Из фильмов DC сильнее начинал только ОТРЯД САМОУБИЙЦ (747,6 млн). Теперь интересно проследить за «сарафаном» картины. Критики и лидеры мнений хвалят фильм, но как ДЖОКЕРА приняли обычные зрители?
Отлично стартовал и ЭВЕРЕСТ — 233,7 млн. Его результат почти идентичен кассе ТРОЛЛЕЙ — 233,8 млн.
Довольно тяжело пережила второй уик-энд фантастика К ЗВЕЗДАМ. Потеряв сразу 72,8%, фильм с Брэдом Питтом повторно освоил только 51,4 млн. Предварительная касса ленты после двух уик-эндов составила немногим более 289 млн. Позади по валовым сборам осталась похожая философская фантастика ПРИБЫТИЕ (261,2 млн).
Другие новинки недели стартовали практически незаметно. Семейная картина ВОЛШЕБНИК собрала за уик-энд 8,3 млн, ромком ТЫ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ? заработал 7,2 млн, а триллер ЛЮБИ ИХ ВСЕХ ограничился и вовсе 3,9 млн на старте и замкнул топ 10.
ОБЗОР СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО БОКС-ОФИСА
За океаном от ДЖОКЕРА ждали событийности и рекордов, однако проект Тодда Филлипса, кажется, пошел дальше и стал культурным явлением общенационального масштаба. После победы в Венеции вокруг фильма поднялся невероятный информационный шум. Все оставшееся время до премьеры в прессе обсуждалось вероятность того, что фильм спровоцирует в обществе вспышки насилия. Можно сказать, ДЖОКЕР превратился в тамошнюю МАТИЛЬДУ — накануне и в дни премьеры полиция усиленно патрулировала улицы и дежурила в кинотеатрах, а на сеансах присутствовали агенты в штатском. Понятным образом, это не могло не отразиться на интересе к фильму, который и так был высок благодаря грамотному и масштабному продвижению от дистрибьютора. Как итог, новинка заметно превзошла даже самые смелые прогнозы. Студия ждала на старте до $80 млн, однако картина превзошла этот эстимейт сразу на $16 млн, собрав $96,2 млн.
Первое и самое очевидное кассовое достижение ДЖОКЕРА — обновление октябрьского стартового рекорда, которое продержалось ровно год. В октябре 2018 года ВЕНОМ начал прокат с $80,3 млн. Вообще же, у ДЖОКЕРА четвертый лучший старт среди фильмов с рейтингом R — лучше дебютировали только два ДЭДПУЛА и первое ОНО. Кстати, второе ОНО с дебютным результатом $91,1 млн осталось позади. Также примечательно, что сольник про злодея вселенной DC сработал лучше, чем командная ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ ($93,8 млн), которая при этом стоила несоизмеримо больше.
От аудитории, посмотревшей фильм в первый день, ДЖОКЕР получил оценку «В+», при этом от зрителей моложе 35 лет оценка уже была заметно выше и приблизилась к максимально возможной — «А-». О том, что фильм вызвал общественную дискуссию, напоминает совокупный рейтинг критиков, который за время после венецианского фестиваля постепенно опустился до 68%. При этом на том же Rotten Tomatoes зрительский балл фильма сохраняется на уровне в 90%. В первый уик-энд ДЖОКЕР привлек преимущественно мужчин (64%) и зрителей моложе 35 лет (66%).
Прекрасно себя чувствует фильм и в международном прокате. С 73 рынков ДЖОКЕР легко собрал $140,5 млн, что в совокупности с Северной Америкой дает глобальный старт на $234 млн. Главными международными территориями стали Южная Корея ($14,8 млн), Мексика ($13,1 млн) и Россия ($10 млн).
Не хватает звезд с неба на домашнем рынке мультфильм ЭВЕРЕСТ. Во второй уик-энд он просел на 42,2% (у прошлогоднего СМОЛФУТА динамика была немного лучше, он терял со второго захода 37,5%), повторно заработав $11,9 млн. Накопив за десять дней $37,8 млн, к концу проката он соберет около $70 млн (при съемочном бюджете $75 млн). СМОЛФУТ за все время на экранах набрал $83,2 млн.
А вот киноверсия популярного сериала АББАТСТВО ДАУНТОН (21 ноября, UPI) уже набрала $73,6 млн (за три недели) и не собирается на этом останавливаться. После превосходного старта на $31 млн во второй уик-энд историческая мелодрама освоила $11,34 млн (-54,4%), а теперь пополнила копилку еще на $8 млн (-44,3%). За пределами США проект уже набрал $61,8 млн. Общемировая касса фильма равна $135 млн.
После старта в ограниченном прокате на прошлой неделе в общенациональный прокат перешел байопик о Джуди Гарленд ДЖУДИ (17 октября, «Парадиз»). Если в дебютный уик-энд фильм с Рене Зеллвегер заработал $2,9 млн на 461 площадке, то в свой второй уик-энд релиз получил в распоряжение еще почти тысячу кинотеатров (997), что позволило показать прирост на 57,7%. Картина заработала еще $4,6 млн. Общая касса проекта пока достигла $9,1 млн.
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА 3 ОКТЯБРЯ: «ДЖОКЕР» ВЫШЕЛ, ШУТКИ КОНЧИЛИСЬ
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 3 ОКТЯБРЯ: ШУТИМ ПО-ВЗРОСЛОМУ