КИНОСЕТИ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА ИНИЦИАТИВУ ЧЕТЫРБОКА

реклама в кинотеатрах

Представители российских кинотеатров высказали недовольство по поводу принятых в первом чтении петербургским ЗакСом поправок, согласно которым продолжительность блока рекламы перед началом фильма ограничивается двадцатью минутами, сообщает Piter.TV.

В сети кинотеатров «КАРО» законопроект не поддерживают и придерживаются мнения, что изменения ограничивают право компаний на коммерческую деятельность и нарушают принцип свободы предпринимательства. В пресс-службе сети отметили, что демонстрация рекламы всегда была бесплатна. Кроме того, если зрителю необходимо, он имеет возможность уточнить у кассиров продолжительность как самого фильма, так и рекламного блока перед ним.

Формулировка, приведенная в данном законопроекте, –– «Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание» – противоречит как вышеуказанным нормативным актам, так и здравому смыслу, ведь в этом случае теряется весь смысл показа рекламно-информационного блока, потребители лишаются возможности получить необходимую информацию, – заявили представители «КАРО».

В «Синема Парке» пока не комментируют одобренные поправки, ожидая окончательного решения по поводу принятия или непринятия закона. Однако там солидарны с коллегами: в кинотеатрах данной сети информация о продолжительности рекламы и фильмов обычно вывешивается в фойе для ознакомления. Исходя из неё, зрители могут занять свое место в зале с началом рекламы или непосредственно перед фильмом, в зависимости от собственного желания.

Представители «Синема Парка» также отметили, что при покупке билета потребитель заключает договор на киновидеообслуживание и соглашается с условиями конкретного кинотеатра. И начало фильма в билете никогда не прописывается, наличествует лишь такой реквизит как «начало сеанса», а он, в свою очередь, включает и прокрутку рекламных роликов. В «Синема Парке» разграничивают понятия «сеанс» и «фильм». Исходя из многих типичных формулировок кинотеатр сделал вывод, что термины не подменяют друг друга.

В киносети добавили, что если у зрителя вдруг возникли сильные претензии к рекламе или к её длительности, он располагает возможностью сдать билет даже после начала сеанса.

Согласно правилам возврата билетов нашей сети, в течение первых двадцати минут после начала сеанса потребитель может отказаться от просмотра, сдать билеты в кассу кинотеатра и получить денежные средства, – отметили в пресс-службе «Синема Парка».

Представители обеих сетей также обратили внимание на то, что видеоконтент, который предшествует фильмам, часто включает не только коммерцию. Например, могут демонстрироваться ролики о правилах пожарной безопасности и порядке действий зрителей в случае возникновения ЧС, а также трейлеры фильмов, готовящихся к выходу на экраны. Демонстрируя такие материалы, кинотеатры соблюдают предусмотренные законом правила, в частности, противопожарного режима в РФ и киновидеообслуживания населения соответственно.

Стоит отметить, что суды в данном вопросе, по крайней мере пока, преимущественно встают на сторону кинотеатров.

Петербурженка Анна Пронина обратилась с иском в суд к ООО «Каро Фильм Менеджмент». В нем девушка просила признать неправомерными действия ответчика, указавшего в билете одно время сеанса, в то время как фактически фильм начался только спустя пятнадцать минут.

Заявительница посетила сеанс мультфильма «Монстры на каникулах 3: Море зовет» в кинотеатре «КАРО», располагающемся в ТРК «Континент», 27 июля прошлого года. В билете значилось, что картина начнётся в 18 часов, однако на самом деле показ стартовал только в 18:15. В течение пятнадцати минут зрительница наблюдала рекламный блок, состоящий из промо-роликов воды, напитков и подарочных карт кинотеатра, а также девять тизеров предстоящих релизов. Девушка посчитала, что это нарушает её права как потребителя. Она потребовала взыскать с кинотеатра три тысячи рублей морального ущерба. Суд первой инстанции взыскал в пользу истицы 500 рублей компенсации морального ущерба и 250 рублей штрафа, однако ответчик успешно обжаловал это решение.

Апелляционная коллегия Санкт-Петербургского городского суда решение Московского районного суда отменила, в удовлетворении исковых требований Прониной отказала, — сказано в решении апелляционной инстанции.

Глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров также поддержал кинотеатры: режиссер не видит проблемы в показе длинных рекламных роликов перед фильмами.

Зачем к этому цепляться? На мой взгляд, важнее заняться рекламой на телевидении, там нужно иметь какой-то регламент касательно рекламы в фильмах. Реклама уничтожает художественный смысл произведения, и у нас в этом смысле нет никакого порядка. У нас, чем более интересный фильм, тем больше рекламы впихивают. Кино просто невозможно смотреть на телевидении! – возмутился Шахназаров.

Источники: Piter.TV, РАПСИ, REGNUM, «Народные Новости»

В ТЕМУ:

В ЗАКСОБРАНИИ ПЕТЕРБУРГА ВЫСТУПАЮТ ЗА СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПОКАЗА БЛОКА РЕКЛАМЫ ПЕРЕД СЕАНСАМИ

В ГОСДУМЕ НАШЛА ПОДДЕРЖКУ ИДЕЯ ОГРАНИЧИТЬ ВРЕМЯ ПОКАЗА РЕКЛАМЫ В КИНОТЕАТРАХ

В ПАРЛАМЕНТЕ ПЕТЕРБУРГА ПРЕДЛАГАЮТ ОГРАНИЧИТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ ПЕРЕД СЕАНСАМИ

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
Антон

10 минут и достаточно рекламных блоков

Гость
Гость

Меня один вопрос интересует: каким образом Пронина зафиксировала время коммерческих блоков? Съемка в зале запрещена. Зайти в киноаппаратную и посмотреть шоу с хроно на сервере, она вряд ли могла.
Или она написала жалобу на длинное хроно, а КАРО не стало утверждать обратного.

Яша
Яша
Ответить на  Гость

Возможно, у неё есть часы и она умеет ими пользоваться. 🙂
В США вопрос решается радикально: посадка в зале свободная, кто первый место занял, тот на нём и сидит. Хочешь занять лучшие места – заходи первым и смотри полчаса коммерческой рекламы.